Временной ценности ден-ых рес-ов.
Смысл-ден-ая единица,имеющаяся сегодня и ожидаемая к получению в перспективе, не равноценны,это зависит от: -инфляции;-риска неполучения ожидаемой суммы;-оборачиваемости.
Компромисса м/ду риском и дох-тью.
Получ-е любого дох.сопряжено с риском.При этом,чем выше риск,тем выше требуемая или ожидаемая доход-ть.При этом решается задача о разумном соотнош-ии м/д риском и доход-ью.
Ст-ти кап-ла.
Разные источ-ки финансир-ия обходятся компании не одинаково(напр,банк-ий кредит).Поэтому количес-ая оценка ст-ти кап-ла при ан-зе инвестиц-ых проектов и выборе альтернат-ых вариантов финанс-ия имеет решающее значение.
Эффект-ти рынка кап-ла.
Под эффект-тью в дан.случ.поним-ся не эк-ое состояние рынка,а его информац-й ур-нь,доступность инф-ии участникам рынка.
Асимметричности инф.
Одни участники рынка м/т владеть инф-ей,недоступной для др.Обычно это менеджеры и владельцы компаний.Достижение информац-ой симметрии равносильно подписанию смертного приговора фонд-му рынку.Однако гипертрофированная(искаженная)инф.также противопоказана рынку.
Агентских отнош-ий.
Больш-ву крупных фирм,опред-их эк-ку страны,присущ разрыв м/д ф-ей владения и фун-ей управ-ия и контроля.Для того,чтобы внедрить какой-л.проект,владелец м/т обращ-ся в спец.компанию,кот.проф.заним-ся разработкой таких проектов.За это необх-о произвести соотв-ие платы.Данные агентские издержки д/б включены в общ.сумму затрат на проект и учтены при принятии реш-й.
Альтернат-ых затрат.
Принятие люб.реш-я фин-го хар-ра в больш-ве слу.связано с отказом от какого-л. альтернат-го реш-я.Альт-ые затр-ы предст-ют собой дох,кот.компания могла получить, если бы предпочла др.вариант использ-ия имеющихся у нее рес-ов.Альт-ые затраты иначе наз-т ценой шанса или ценой упущенных возможностей.
Временной неогранич-сти функцион-ия хозяйств-его субъекта.
Компания,однажды возникнув,б/т существовать вечно.Основывая некую компанию,владелец обычно исходит из того,что она б/т функцион-ть длит-ое время и поэтому необходим фундам-ый подход в формир-ии БУ,отчетности и т.д.
Внешняя среда ФБМ.Сост-ие рын-в и инст-ов и их влияние на полож-ие банка.
Банк-ий менж-т-науч-я система управ-ия банк-им делом и персоналом,занятым в банк-й сфере.
Банк-ий мен-т сост.из 2-х крупных блоков:
-управ-ие финансово-эк-ой деят-тью банка(фин-ый мен-т);
-упр-ие персоналом.
Содержание банк-го мен-та составляет:планирование;анализ;регулирование;контроль.
Планир-ние позволяет заглянуть в будущее банка,предусмотреть цели,сферу,масштабы и рез-ты деят-ти.
Ан-з направлен на оценку деят-ти банка в целом и по отдельным направ-ям.
Главн.направлением ан-за явл.оценка динамики объемных показ-ей деят-ти банка: активов,депозитов,соб-го капитала,кредитов,прибыли.Кроме того осущ-ся аналит-ая работа по след.направлен-м:
-ан-з кред-го портфеля;
-ан-з портфеля ц/б;
-ан-з кредитоспос-ти клиентов;
-ан-з достаточ-ти соб-ых ср-тв;
-ан-з %-й маржи и т.д.
Регулир-ие в сис-ме БМ имеет опред-ые особен-ти,и связана с наличием надзора за деят-тью КБ.Одним из методов явл-ся установл-ие норм резервир-ия,лицензир-ия отд-ых видов банк-их операций или банков и т.д.
Контроль в банк-ой деят-ти подразделяется на внутр-ий и внешний.
Внешний-осущ-ет ЦБ и внешние аудиторы.
Внут-ий–организуется самим банком.
КБ функц-ют во взаимод-ии с внешней средой,кот.представлена прежде всего ин-ми рынками.Сост-ие фин-х рынков оказывает влияние на банк-ую деят-ть.
5.Цели,зач.,ф-ции и мех-м ФБМ.
Фин-ый мен-т банка охватывает упр-ие движением ден-ого продукта,его формир-ем и размещ-ем в соотв-ии с целями и задачами конкретного банка.
Осн.направлениями ФБМ явл:
-разработка банк-ой политики;
-банк-ий маркетинг;
-упр-ие А и П банка;
-упр-ие ликвид-ю и доход-ю;
-упр-ие собств-ым капиталом;
-упр-ие кред-ым портфелем;
-упр-ие банк-ми рисками(риск- менеджмент).
Объектом деят-ти ФМ в КБ явл.процессы исследования фин-ых операций банка и управ-ия потоками ден-ых ср-тв банк-ой клиентуры.
Предмет деят-ти ФМ в КБ заключ-ся в след:
-в разработке и использ-ии систем и методик рационального планир-ия;
-в реализации фин-ых опер-ий.
Целью ФБМ явл.максимизация прибыли акционеров при сохранении фин.устойчивости банка.
Объект управления в ФБМ–ден-ые ср-ва.
Субъект упр-ия ФБМ-высшее руков-во,аппарат упр-ия,персонал банка,кот.осущ-ют функцион-ие объекта.