Акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9)

В этом акте отражают итоги внезапной ревизии наличных денег в операционной кассе.

Акт составляют:

§ в трех экземплярах - если проверка проходит с участием налогового инспектора. При этом один экземпляр акта передают в налоговую инспекцию;

§ в двух экземплярах - если ревизию проводят по инициативе администрации предприятия. Один экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица (кассира-операциониста).

Задание 4.5.Пользуясь учебным пособием на страницах 89-95, заполните таблицу:

Сокращенное наименование документа Форма В каких случаях применяется Кто подписывает Количество экземпляров
Акт о переводе показаний на нули КМ-1 Ввод нового аппарата Налоговый инспектор, руководитель, главный бухгалтер, старший кассир, кассир
Акт о снятии показаний КМ-2 Сдача ККМ в ремонт Руководитель, старший кассир, кассир, специалист ЦТО, налоговый инспектор
Акт о возврате денежных сумм КМ-3 Ошибочно пробит чек, возврат денег Руководитель, заведующий отделом, старший кассии, кассир
Журнал кассира-операциониста КМ-4 Отражаются показания счётчиков Кассир, администратор, старший кассир
Журнал регистрации показаний счётчиков КМ-5 Отражаются показания счётчиков Продавец, официант, администратор, старший кассир
Справка-отчёт кассира-операциониста КМ-6 Отражается выручка кассира Старший кассир, кассир, руководитель
Сведения о выручке организации КМ-7 Отражается выручка всех кассиров Старший кассир, руководитель, заведующие отделами.
Журнал учёта вызовов технических специалистов КМ-8 Ремонт и осмотр ККМ Специалист ЦТО
Акт о проверке наличных денежных средств кассы КМ-9 Внезапная ревизия Налоговый инспектор, старший кассир, кассир 2-3

Занятие 20. УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ

Оснащение урока:пособия, сборники заданий

РАСЧЁТНЫЕ СЧЕТА

Все организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в банках.

Они вправе открывать в любом отделении банка расчетный счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка:

§ заявление с просьбой об открытии расчетного счета,

§ документы о регистрации организации,

§ копии учредительных документов,

§ карточку с образцами подписей распорядителей и оттиском печати,

§ документы о постановке на налоговый учет и о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны в десятидневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в банковских учреждениях. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскание штрафа (ст. 118 НК РФ).

Открытому счету присваивается номер, который затем указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете.

Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации. Положение Банка России от 19.06.12 № 383-П «О правилах осуществления переводов денежных средств».

Взаимоотношения между организацией и банком строятся на основании договора, в котором фиксируются перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др.

Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению владельца счета.

Списание денежных средств с расчетного счета может производиться только по распоряжению клиента. Без его согласия списание делается по решению суда или в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Возможно бесспорное списание со счета налоговыми органами сумм недоимок и пеней по налогам и сборам, а также таможенными органами — сумм платежей и пеней.

Списание средств с расчетного счета организации производится в порядке календарной очередности поступления расчетно-платежных документов. Но существуют некоторые приоритеты: в первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам, затем производится списание по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, после этого перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) и по другим денежным требованиям.

Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления о взносе наличными, платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковые карточки. Помарки и подчистки в платежных документах не допускаются

Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.

Платежное поручение является поручением организации обслуживающему ее банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств. Смотрите страницу 104 Пособия.

При оформлении ПП следует правильно указывать реквизиты получателя, обязательно чёткое указание назначения платежа с указанием номеров счетов, накладных, разбивка суммы с выделением НДС.

Платежное требование содержит требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк. Смотрите на странице 107 Пособия.

Вексель представляет собой письменное безусловное долговое денежное обязательство строго установленной формы, выданное одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю) и дающее его владельцу право по окончании срока обязательства (или досрочно) требовать с должника указанной в векселе денежной суммы.

Вексельное обращение — сложная сфера расчетов, которая требует участия в ней не только бухгалтеров, но и банковских работников, юристов, нотариусов.

Организация должна контролировать обоснованность операций по своему расчетному счету. Учреждение банка выдает владельцу счета выписки об остатках и движении средств на расчетном счете с приложением к ним всех первичных расчетных документов. Образец выписки смотрите на странице 113 пособия.

В бухгалтерском учете организации открывают активный синтетический счет 51 «Расчетные счета», в котором записывают: поступления (увеличение количества денежных средств) — в дебет счета, а выбытие (уменьшение) — в кредит счета.

При получении банковской выписки в первую очередь проверяют тождество остатка средств, указанного в выписке, остатку по счету 51 «Расчетные счета». Затем проверяют приложенные к выписке платежные документы (основание их предъявления и суммы), полноту их отражения в выписке и отсутствие арифметических ошибок.

Суммы, ошибочно отраженные по дебету или кредиту счета «Расчетные счета» и обнаруженные при проверке выписок банка, относят до выяснения причин на счет 76 «Расчеты по претензиям». Обо всех обнаруженных ошибках делается письменное сообщение учреждению банка.


Наши рекомендации