Казначейское обслужив-е местных бюджетов.
Реализуя принцип единства кассы и бух. учета, гос-ный казначей обеспеч-т осущ-е платежей, а т.ж. проводит платежи и оплату гос-ных затрат.
Т.е. казначей -кассир гос-ва, к-рый принимает поступл-я и оплач-т затраты, а т.ж. гос-ный бухгалтер, главными задачами к-рого яв-ся:распред-е бюджетных ср-в между их распорядителями с тем, чтобы в нужный момент они могли покрыть затраты; предотвращ-е кассовых разрывов во времени между поступл-ми и затратами, регулир-е учтенных в бюджете выплат; обеспеч-е финансир-я политики, опред-ной бюджетом на соотв-щий год и долгосроч-х целевых программ; обслужив-е и погаш-е гос-ного долга. Возвращ-е внешних займов.
На Гос-ное казначейство возлаг-ся такие задачи: организовывать, осущ-ть и контролир-ть выполн-е Гос-ного бюджета.
Гос-ное казначейство заним-ся т.ж. сбором и анализом инф-ции о сост-ии фин-в страны, прогнозир-ем объемов гос-ных фин-вых ресурсов, оперативным управл-ем ими. Вместе с Нац-ным банком органы Гос-ного казнач-ва должны осущ-ть обслужив-е внешнего долга Укр-ы.
Для контроля за использов-ем гос-ных бюджетных ср-в органы Гос-ного казнач-ва надел-ся такими правами:они могут осущ-ть проверки ден-х док-тов на пр-тиях, в учрежд-х и орг-циях любой формы собств-ти, включая общие пр-тия; применять к нарушителям штрафные санкции, прекращать операции по счетам, принудит-но взимать используемые не по назнач-ю ср-ва.
Контроль и аудит фин-вой деят-ти местного самоуправл-я.
Аудиторская проверка провод-ся с использов-ем аудиторских стандартов, разработ-ных практикой в странах с развитой свободной эк-ой. Аудиторские стандарты - основные принципы выполн-я аудиторских процедур. Они должны выполн-ся независимо от условий, в к-рых провод-ся аудит. К аудиторским стандартам включ-т объясн-е и нормы аудита, к-рые яв-ся руководством к выполн-ю аудиторских процедур, прим-е их к отдельным объектам проверки, подготовки аудиторских отчетов. Нормы для аудиторов не яв-ся директивными, но в практике аудита их большей частью придержив-ся. Было бы неправильно считать, что нормы удовлетворяют аудитора во всех возможных ситуациях, тогда они не удовлетворяли бы потреб-ть контроля коммерч-х нововведений и сдерживали бы развитие аудита. И потому аудиторы могут не придержив-ся норм, но обязаны объяснить причину этого. Напр-р, нормой аудита яв-ся методич-ие рекомендации на случай выявл-я мошенничества в фин-вой отчетности с целью сокрытия и искаж-я размера налогов.
Сущ-ть и объекты права пр-тий коммун-ной формы собств-ти.
Коммун-ная собств-ть яв-ся собств-тью соотв-вующей терр-риальной общины. Сама терр-риальная община рассматр-ся как общность граждан Укр-ы - жителей города, села и поселка или добровольного объед-я жителей неск-ких сел, к-рое образовыв-т отдельное посел-е, наделенное правом самостоят-но решать вопросы местного знач-я в границах Конституции и з-нов Укр-ы.
Объектами правакоммун-ной собств-ти определяется имущ-во, к-рое обеспеч-т деят-ть соотв-вующих советов и создаваемых ими органов, ср-ва местных бюджетов, гос-ный жилой фонд, объекты жилищно-коммун-ного хоз-ва, имущ-во учреждений народного образов-я, к-ры, здравоохр-я, торговли, бытового обслужив-я, имущ-во пр-тий, местные энергетич-ие системы, транспорт, системы связи и инф-ции, учитывая национализир-ное имущ-во, переданное соотв-вующим министерствам, учрежд-ям, орг-циям, а т.ж. другое имущ-во, необходимое для обеспеч-я эк-го и соц-ного развития соотв-вующей терр-рии.
К объектам исключит-ного права коммун-ной собств-ти относят: земли общего пользов-я населенных пунктов (площади, улицы, проезды, пути, пастбища, сенокосы, набережные, парки, городские леса, скверы, бульвары, кладбища, места обезврежив-я и утилизации отходов), а т.ж. земли, предоставленные для размещ-я домов органов гос-ной власти и органов местного самоуправл-я; земли природоохранного, оздоровит-ного, рекреационного и историко-к-рного назнач-я; речки, водоема и их берега; памятники истории и архитектуры; естественные ландшафты и заповедники; другие объекты, перечень к-рых устанавл-т терр-риальная община или соотв-вующий совет.
Виды коммун-ных пр-тий.
Унитарнымяв-ся коммун-ное пр-тие, не наделенное правом собств-ти на закрепленное за ним имущ-во. Имущ-во такого пр-тия есть неделимым и не может быть распределено на части, паи. Не могут иметь части, паи в таком пр-тии и его работники. Имущ-во унитарного коммун-ного пр-тия исп-ся на основании права хоз-венного ведения или на основании права оперативного управл-я.
Коммун-ным акционерным общ-вомяв-ся общ-во, к-рое имеет уставный фонд, разделенный на опред-ное кол-во акций равной нарицат-ной стоим-ти. Акционерное общ-во несет ответств-ть по обязат-ствам лишь имущ-вом общ-ва. Акционеры отвечают по обязат-вам общ-ва лишь в границах принадлежащих им акций. Орган местного самоуправл-я может владеть 100 % акций акционерного общ-ва или лишь их частью. Коммун-ным акционерным общ-вом счит-ся общ-во, в к-ром свыше 50% акций принадлежит органу местного самоуправл-я. Органы местного самоуправл-я могут быть участниками как открытых, так и закрытых акционерных обществ.
Коммун-ным общ-вом с огранич-ной ответств-тьюяв-ся общ-во, к-рое имеет уставный фонд, распределенный на части, размер к-рых опред-ся уставными документами. Участники общ-ва несут ответств-ть по его обязат-вам в пределах их взносов в уставный фонд.