Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ/FATF): цели, функции, организационная структура.
Межправительственная организация, созданная для выработки и реализации коллективных мер борьбы с "отмыванием денег" и финансированием терроризма. Учреждена в соответствии с решением саммита «большой семёрки» в Париже в 1989 году. В настоящее время в ФАТФ входят 34 участника:
Страны входящие в ФАТФ:
1. Австралия;2. Австрия; 3. Аргентина; 4. Бельгия; 5. Бразилия; 6. Великобритания; 7. Германия; 8. Гонконг, Китай; 9. Греция; 10. Дания; 11. Ирландия; 12. Исландия; 13. Испания; 14. Италия; 15. Канада; 16. Люксембург; 17. Мексика; 18. Нидерланды; 19. Новая Зеландия; 20. Норвегия; 21. Португалия; 22. Китай; 23. Сингапур; 24. США; 25. Турция; 26. Финляндия; 27. Франция; 28. Швейцария; 29. Швеция; 30. ЮАР; 31. Япония; 32. Российская Федерация (с 19 июня 2003 года);
Международные организации входящие в ФАТФ:
1. Еврокомиссия;
2. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива.
Летом 2000 года группа включила Россию в чёрный список стран, а 11 октября 2002 году исключила её из него.(чёрный список- страны которые не борятся с отмыванием денег)
Группа Эгмонт: цели, функции, организационная структура.
В 1995 году подразделения финансовых разведок (ПФР) большинства стран объединились в организацию, известную как группа "Эгмонт".
Входят представители 24х стран и ряда международных организаций: ФАТФ, Интерпол, Европол, Всемирная таможенная организация. Объединяет ПФР 108 государств и имеет представительства на всех континентах.
Российский комитет по финансовому мониторингу (КФМ) входит в состав с 2002 года. Цель "Эгмонта" - обеспечить обмен информацией между ПФР различных стран и поддержку их национальных программ по борьбе с легализацией преступных доходов.
Результатом деятельности подразделений группы "Эгмонт", как правило, являются стратегические аналитические отчеты. С помощью стратегического анализа специалисты подразделений изучают новейшие тенденции в методах "отмывания" денег, направлении финансовых потоков, проходящих через центральные банки, маршруты денежных переводов и валютные операции, которые могут быть использованы для "отмывания" денег. На основе такого анализа эксперты "Эгмонта" готовят рекомендации по совершенствованию национальных законодательств. Это позволяет предоставлять в правоохранительные органы информацию, необходимую для выявления потенциальных преступлений.
Базельский комитет по банковскому надзору: цели, функции, организационная структура.
Комитет регулирования и надзора за банковской деятельностью
Создан в конце 1974 года под эгидой Банка международных расчетов(БМР) на основе заключённого 10ю развитыми странами договора(Базельский конкорт)
Примерно 25 технических и рабочих групп.
Целью деятельности комитета является содействие сближению подходов различных стран в сфере банковского надзора.
Разрабатывает общие нормы и принципы банковского надзора, а также рекомендации по внедрению передового опыта в данной сфере.
Руководствуется 2мя основными принципами: ни одно иностранное банковское учреждение не должно быть вне надзора и надзор должен быть адекватен.
Вольфсбергская группа: цели, функции, организационная структура.
Вольфсбергская группа основана в 2000 году 11ю кредитными банками мира.
Объединяет крупнейшие международные финансовые институты в их борьбе с отмыванием преступных доходов.
В октябре 2000 года были опубликованы 11 принципов противодействия отмывания денег в частных банках(пересмотрены в 2002 году в 14 принципов), относящихся к:
· Идентификации личности клиента, включая установление реальных владельцев счетов
· Действия в случае выявления необычных или подозрительных операций
· Запрету вести дела с «банками-прикрытиями» (не имеющими физического присутствия на территории своей регистрации)
Всемирный банк. Структура.
Основная цель-оказание помощи беднейшим странам и беднейшим группам населения.
Группа учреждений ВБ состоит из связанных между собой учреждений, владельцами которых, являются страны-члены обладающие правом принятия окончательных решений:
· МБРР - Международного банка реконструкции и развития
· МАР - Международной ассоциации развития
· МФК - Международной финансовой корпорации
· МИГА - Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций
· МЦУИС - Международного центра по урегулированию инвестиционных споров
Главное преимущество сотрудничества с ВБ для страны-получателя заключается в существенно заниженных по сравнению с другими международными кредиторами процентных ставках по займам. Другая перспективная выгода для получателя помощи ВБ состоит в том, что за кредитами ВБ идут межправительственные кредиты, повышается кредитный рейтинг страны для частных инвесторов.
Отличие ВБ от МВФ состоит в том, что ВБ оказывает долгосрочную помощь и только развивающимся странам, а МВФ нацелен на преодоление временных финансовых кризисов в любой стране.