Задачи и функции финансового управления МО СП «Цаган-Ола»

Штат финансового управления состоит из следующих работников работников:

- Глава администрации;

- заместитель главы администрации;

- начальник общего отдела;

- начальник финансового отдела;

- главный специалист;

- ведущий специалист;

- специалист первой категории;

- водитель.

Задачи и функции финансового управления МО СП «Цаган-Ола» - student2.ru

Рисунок 1- Организационная структура финансового управления

- Главный специалист (2)

- Ведущий специалист (2)

- Специалист первой категории (5)

- Водитель(1)

Основными задачами финансово-экономического отдела администрации сельского поселения «Цаган-Ола» являются:

- организация и осуществление процесса составления и исполнения бюджета сельского поселения, подготовка отчетов о его исполнении, совершенствования эффективности расходования бюджетных средств;

- сбор и систематизация данных социально-экономического развития поселения, разработка прогноза социально-экономического развития поселения и тенденций развития экономики и социальной сферы поселения.

В соответствии с задачами отдел исполняет следующие функции:

- составляет проект бюджета муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола»;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись представительному органу муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола», финансовому управлению департамента по финансам бюджету и контролю Забайкальского края в Могойтуйском районе;

- организует исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола»;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола»;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола», в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- ведет муниципальную долговую книгу;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола».

Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Администрации сельского поселения «Цаган-Ола»

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава района за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения исполнительный орган организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

На первом этапе составляется прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов района, потенциалы доходов бюджета района, бюджетов муниципальных образований, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка районных программ с определением затрат на планируемый финансовый год.

Структурные подразделения Администрации представляют в Комитет по финансам и Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из местного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому.

Исполнительный орган местного самоуправления района доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные:

- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;

- дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;

- перечень расходов, передаваемые из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований;

- проекты нормативов распределения платы за недра между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований местного самоуправления.

Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проект местного бюджета и представляют его в Комитет по финансам исполнительного органа государственной власти до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из краевого бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

Второй этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития района, потенциала доходов бюджета муниципального образования.

Комитет по финансам исполнительного органа местного самоуправления рассматривает бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов местной власти муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

Комитеты и отделы в составе органов местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей местного бюджета.

Исполнительный орган местного самоуправления муниципального района для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям местного бюджета до 1 сентября года, предшествующему планируемому, образует согласительную комиссию.

С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам в сентябре дорабатывает проект местного бюджета.

На заключительном этапе исполнительный орган муниципального образования готовит проект бюджетного послания и представляет его Главе Администрации. Бюджетное послание на соответствующий период должно включать:

- основные показатели прогноза экономического и социального развития Сельского поселения «Цаган-Ола»;

- сводный финансовый баланс;

- проект бюджета;

- основные направления бюджетно-финансовой политики;

- предельный размер дефицита бюджета;

- адресную инвестиционную программу;

- программу приватизации государственных и муниципальных предприятий;

- проект Постановления Главы администрации сельского поселения «Цаган-Ола» и приложения к нему.

В приложения входят:

- проект местного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- дотации и субвенции бюджету местного самоуправления;

- целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год;

- перечень защищенных статей;

- план капитальных вложений;

- меры по покрытию дефицита местного бюджета.

Комиссии муниципального района рассматривают проект закона о местном бюджете и готовят свои заключения. Комиссия по бюджету муниципального района в 10-дневный срок анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение, которое направляется в исполнительный орган муниципального образования до 1 декабря года, предшествующего планируемому. Исполнительный орган дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения.

Отдел по финансам органа местного самоуправления ежемесячно представляет отчет о состоянии бюджета и его исполнении. Исполнительный орган муниципального образования ежегодно в мае, следующим за отчетным годом, представляет отчетный доклад и отчет об исполнении муниципального бюджета за прошлый год. Отчет об исполнении местного бюджета за прошлый год. Отчет об исполнении местного бюджета рассматривается и утверждается.

Следовательно, из изложенного материала можно сделать вывод, что формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Наши рекомендации