Зимоглядова Анастасия, 14 лет

Невидимые помощники

Я вижу темноту, сквозь которую проходит свет. Но свет потухает, как свечка, когда её задувают. И в этот момент я понял, что мне чего-то не хватает. Прошло некоторое время, пока я понял, чего именно - воздуха. Получается, я задыхаюсь, но почему-то ничего не чувствую. Словно кислород не попадает в легкие, а просто исчезает. Странное чувство - дышать чем-то другим.

Темнота до сих пор меня окружает. И под ногами я не чувствую ничего. Просто каким-то непонятным образом зависаю в невесомости. Лечу? Нет. Плыву? Тоже неверно. Тогда что же я делаю?

Я был озадачен этим вопросом до тех пор, пока свет снова не появился. Я решил двигаться к нему. Ноги передвигались, как во сне - хочешь ускориться, но не получается. То же происходит и со мной. Но я усиленно стараюсь.

Я приближался к этому свечению. Подходя всё ближе и ближе, я видел в нём живую картину. И она действительно движется. Всё в этой картине происходит в реальном времени. Люди ходят, а позади них двигаются какие-то души,силуэты - будто преследуют. И всё это около какого-то красивого здания, которое очень похоже на театр. Я осмотрелся, и заметил, что я уже не в чёрном окружении тьмы, а внутри этого самого изображения. Всё вокруг шевелится, народ ходит, будто меня не замечает. Я оглядывался снова и снова, не понимая, что происходит.

Я заметил, что идёт сильный снегопад, а я в рубашке и джинсах, и мне ни капельки не холодно. Пока женщины поправляли свои модные шапки из меха, а мужчины свои тёплые пальто и курточки, я засучил рукава.

Почему меня не замечают? Я разве невидимый? Вроде высокий, вроде не такой худой, чтобы не заметить. Да и часто ли люди в мороз ходят в рубашках? Но всё же, ни один человек на меня даже не взглянул, словно я пустое место.

Я подошёл к парню, который стоял около величественного красивого здания театра и кого-то ждал. Был вечер, видимо он ждал девушку. Он был одет по-простому; пальто, чёрный шарф, который еле прикрывает шею, идеально отглаженные брюки и обычные ботинки, которые ничем мне не запомнились. Наверное, он не боится простыть, раз ходит без шапки. Видно, что волновался. Парень всё время оглядывался на большие часы, которые были на здании, чей вид по каким-то причинам мне знаком. Я подошёл к нему, осторожно заглядывая в глаза. Помахал перед ним рукой …никакой реакции. Пощёлкал пальцами, похлопал - ничего.

Вдруг я слышу голос девушки:

- Он тебя не увидит, можешь не стараться, сама так пробовала,- послышался он позади. Я был, мягко говоря, удивлён, и, повернувшись к ней, выпучил глаза от неожиданности.- Чего ты так на меня смотришь? Пошли, у нас много работы.

- У нас?- спросил я.

- Ах, точно, ты же новичок,- вспомнила вдруг она. - Хорошо, сейчас я всё объясню, но после этого сразу приступим к работе, хорошо?

Я согласно кивнул. Девушка необычной внешности, но симпатичной: большие глаза, выделяющиеся скулы, тонкие губы. Одета она в синее платье до колен, каштановые волосы убраны в красивую култышку, заплетённую косами. Ярко-синие очи смотрели на меня оценивающе, словно я не человек, а манекен, находящийся на витрине магазина.

Вздохнув и сосредоточившись, она подошла ко мне поближе и начала рассказывать:

- Меня зовут Тая, я твоя коллега. Все души и духи, которые ты видишь позади людей - это такие же существа, какими мы являемся на данный момент. Нас не могут видеть, потому что мы не материальны. Мы духи.

- Духи?- перебил её я.

- Да. Есть такие чувства, которые человек сам в себе разобрать не может, и мы ему помогаем в этом. Но у каждого духа есть некая специализация. Например, есть духи доброты. Когда человек сомневается, делать добро или нет, духи приходят и внушают им правильный выбор. Есть духи злости, они приходят, когда человек находится в состоянии ярости, гнева. Они ему помогают выйти из такого агрессивного состояния. Так же есть духи удовольствия, траура, веселья, радости, счастья, ностальгии, да чего угодно, что почувствует человек. Даже не у всех чувств есть имена.

- Значит, мы духи,- повторил медленно я.

- Да.

- Тогда какая у нас «специализация»?

- Работа у нас идёт в паре, мне достался ты. Мы - духи обиды.

- Почему именно обиды, и почему именно в паре? - заинтересовался я.

- Никто не знает, почему они именно такого чувства духи, и никто не знает, почему все работают в паре, так решил наш создатель,- ответила она.

- А кто наш создатель?

- Как кто? Бог Всемогущий,- удивилась она,- он единственный Создатель всего живого и неживого в этом мире, и нас в том числе.

Я долго обдумывал её рассказ о том, кто мы и не мог толком понять, что же делать дальше. Всё это время Тая терпеливо ждала, пока я приду в себя.

- Что ж, мы можем приступать,- предложил я, чуть погодя.- Но у меня ещё остаётся много вопросов.

- Отвечу на все, но нам надо бежать, нас ждёт девочка,- она схватила меня за руку и повела в это здание, которое мне так запомнилось.- В этом Театре плачет девочка, мы должны ей помочь.

- Как мы должны ей помочь? Что нам делать, и откуда ты знаешь, что она там?- растерялся я.

- Понаблюдай один раз, потом поймёшь. У нас в голове в какой-то момент проходит картинка, как ведение. Например, когда я заметила тебя, мне пришла картинка, что мы нужны Але, которая сидит на скамейке и тихо плачет, потому что её обидел мальчик, ударив по голове, - говорила она, идя впереди.

- А может, он случайно?

- Мы не можем этого знать, ведения приходят только от лиц, нуждающихся в нас. Мы видим, что произошло, только их глазами. Но можем внушить то, что это случайно.

- Получается, сознание этой девочки в наших руках, и мы можем спокойно сказать ей всё, что угодно, и Аля будет в это верить?

- Не в руках, а в словах,- поправила меня Тая.- С этим надо быть осторожнее.

Она открыла дверь и зашла вовнутрь, я зашёл следом. Изнутри Театр был прекраснее, чем снаружи. Посреди зала стоит величественный камин, который одарял нас не только своей красотой, но и теплом. Стены, покрашенные в тёмно-синий цвет, добавляли уютобстановке. Антракт. Все стоят в очереди в буфет, кто-то покупает буклет с программкой, кто-то проходит мимо картин, оценивающе на них посматривая, словно они высокие ценители искусства, и только одна девочка лет четырнадцати тихо плачет в картинном зале, где на удивление, нет никого.

Нам пришлось пройти через лабиринты людей, прежде чем мы добрались до неё. Тая повернулась ко мне и прошептала:

- Смотри и учись, потом будем работать вместе.

Я не мог ослушаться и замер на месте. Она подошла к Але и встала на колени, даже не подумав о том, что её красивое платье может испачкаться. Девочка сидела на скамейке, и слёзы лились маленькой струйкой, почти что незаметной.

Тая протянула свою ладонь к её лицу и заботливо вытерла одну слезу.

- Ну, ну, давай не будем плакать, - начала шептать она. - Он не стоит этого. И у него нет оправдания, если он это специально. Но вдруг он случайным образом тебя так задел? Это всего лишь пустяк, и синяка не будет. Ты девочка сильная, и не такое переживала. Вытри все слёзы, и скажи им, чтобы прекратили идти из глаз.

Девочка словно прозрела - шмыгнула носом и сама себе сказала:

- Действительно, чего это я. А хотя, он так на меня посмотрел потом…- она снова начала плакать.

В моих глазах резко потемнело. Я начал видеть картину. И я понимаю, что это видение.

Я вижу глазами мальчика; он стоит в толпе, вроде смеётся со своими сверстниками, но видно, что он чем-то обеспокоен. Всё времяоборачивается и что-то наблюдает, или кого-то. Он вспоминает, как ударил Алю. Вспоминает, что выходит из-за угла, а его отдёргивает приятель, и пока к нему разворачивался, случайно задел её. Для неё такой удар был больным. Но он лишь посмотрел на неё, как ни в чём ни бывало, и повернулся к другу.

Я решил не оставлять это дело просто так, и начал двигаться к этому молодому парню.

Мне пришлось подняться на второй этаж, где стояла посреди зрительного зала большая ёлка. Она была украшена маленькими масками, изображающие лица, испытывающие какие-либо чувства. Но речь сейчас не о ёлке, а об этих подростках.

Я нашёл его. Он до сих пор стоял в толпе. Высокий, тёмноволосый, густые брови, которые придавали суровость внешнему виду, но серые глаза выдавали его доброту. У него до сих пор такой обеспокоенный вид.

Я подошёл сзади, чуть наклонившись, начал шептать:

- Мучает совесть, да? Мне кажется, тебе надо побыть одному, нежели слушать глупые шутки.

Он подумал, что это его собственные мысли. Быстро отстранился от товарищей, и на их вопросы, куда он пошёл, говорил, что ему нужно выйти.

«И куда мне идти, везде народ»,- думал он, я слышал его мысли.

- Иди в картинный зал, может там никого,- шепнул я, и он повиновался.

Я шёл за ним. Сначала спускались по лестнице, потом снова проходили сквозь толпу.

Наконец, мы пришли в зал. Для Таи это был сюрприз.

- Что он тут делает?!- обратилась она ко мне. Аля заметила Андрея, так зовут парня, и отвернулась в другую сторону.- Зачем ты его привёл?

- У меня было видение, я видел его глазами. Он чувствует себя виноватым и хочет извиниться. Я ему помог.

- У моего прежнего напарника такого не было, мы всегда помогали только одному человеку, и видения были только у меня,- проговорила она под нос.

- Наблюдай, сейчас будет происходить что-то уже без нашей помощи,- улыбнулся я.

Тая поднялась и подошла ко мне, встав рядом. Андрей сел на лавку, которая стояла напротив Алиной. Он опустил глаза и начал говорить:

- Сильно больно?

- Достаточно,- ответила резко она.

- Я не хотел, чтобы так получилось, понимаешь, меня одернули, и я тебя задел случайно, и сам понял, что было сильно. Прими мои извинения,- он посмотрел на неё. Что-то в этом взгляде было не то…

- Если это действительно так, то ладно,- буркнула она.

- Дай посмотреть,- он присел к ней на лавочку.- Убери руку, я хочу посмотреть, что я там натворил.- Аля не сразу, но убрала правую руку, которой закрывала покрасневшую щёку, позволив ему посмотреть.- Прости, синяка не будет,- он улыбнулся и погладил по щеке.- Я всё тому товарищу выскажу.

- Да не надо, это чистая случайность,- она немного помолчала и тоже улыбнулась.- Как тебе спектакль?

- Только хотел спросить! Я сейчас ломаю голову: превратится он в медведя или нет? Они обязаны быть вместе!

- Согласна! А ещё мне кажется, между Эмилией и Трактирщиком что-то есть…- так они ушли глубоко в разговор.

Снова потемнело в глазах. Опять видение, а значит, кого-то уже обидели, и тот нуждается в нашей помощи. Но… мне видится свадьба. Жених плачет, когда видит невесту, и эти слёзы я ощущаю на себе. Я всё понял.

Мы вернулись к друг другу:

- Мне кажется, ни сдружатся,- сказала Тая, глядя на них.

- Ты права, они поженятся,- улыбнулся я.

- Я этого не говорила, как ты узнал?- она повернулась ко мне.

- Я видел.

- Ты можешь видеть будущее?

- Ну, судя по всему, да.

- Такое явление у духов крайне редкое!-удивилась она.

- Знаешь, давай не будем говорить о том, что я могу видеть. Я хотел спросить про твоего бывшего напарника,- я постарался отвести тему, ведь мне было действительно интересно что с ним случилось.

- Что ж, его звали Александр. Он был очень конфликтным, я почти не могла справиться с работой. Он постоянно мне противоречил, и думал, что прав. Было очень обидно. Меня он не слушал, а во многих случаях он ошибался. Странно это конечно, дух обиды обижен. Ирония, не правда ли?- она посмеялась.- Он многих вещей не понимал, хотя по возрасту души был меня старше. Бог отправил его обратно на землю.

Тая закончила рассказ о своём неприятеле, который ушёл в прошлое, и повернулась ко мне.

- И прислал мне тебя. Теперь всё будет по-другому.

За один вечер я узнал, кто я. Узнал чьё-то прошлое и будущее. Но это не всё. Я понял, почему работа духов идёт именно в паре: именно мужчины и женщины. В мире важно мнение, как женщины, так и мужчины, без их согласия равновесия не будет. После нашего разговора Тая рассказала про других духов. Духи зла на самом деле не злые, духи ностальгии тоже иногда нуждаются в нас, а ещё они любят запах мандаринов. Духи радости не такие радостные, а духи счастья не умеют не улыбаться.

Но самая запоминающаяся пара духов была пара Любви и Ненависти. Это единственная пара, состоящая из двух разных чувств. Тая восхищается ими.

- Они более всего друг друга ненавидят, но больше всех друг друга любят, и именно их работа самая успешная, - говорила она.

Иногда сами духи нуждаются в помощи друг друга. И зачастую духи влюбляются в друг друга и навсегда остаются вместе. Я даже предполагаю, почему. Бог ищет те души, которые при жизни на земле должны были встретиться, но каким-то образом попали сюда.

Мы сегодня решили расслабиться. Праздник всё-таки -Рождество. Мы не стали покидать стены Театра и направились смотреть вторую часть спектакля. Тая мне рассказала, про что там повествуется.

Алю и Андрея мы видели сидящими вместе.

Интересно, скольким душам мы вместе с Таей поможем?

Старшая возрастная группа

Лина Безматерных, 15 лет

Наши рекомендации