Знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.
Общие функции специалиста:
1. Планировать свою работу на основе планов работа отдела и администрации района;
2. Выполнять действующее законодательство Российской Федерации, по вопросам социальной защиты населения и изучать новое;
3. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчинённости, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4. Соблюдать установленные в отделе правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5. Постоянно повышать свою деловую квалификацию;
6. Рассматривать письма, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию специалиста, в сроки, установленные действующим законодательством, принимать по ним необходимые меры;
7. Участвовать в подготовке социального паспорта района.
Основные функции специалиста по социальной работе с ветеранами и инвалидами.
В части реализации ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
1.Оформление и выдача льготных удостоверений:
- инвалидам ВОВ;
- ветеранам ВОВ;
- членам семей погибших и умерших инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий;
- труженикам тыла;
- несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей.
2. Приём и оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда». Подготовка проектов постановлений главы администрации района о присвоении звания «Ветеран труда». Выдача удостоверений ветерана.
3. Формирование базы данных на льготные категории населения.
4. выдача талонов на льготный и бесплатный проезд ветеранов войны и инвалидов.
5. Оформление документов на получение спецавтотранспорта.
6. Учёт нуждающихся ветеранов и инвалидов в санаторно-курортном лечении.
7. Оформление документов на выплату денежных компенсаций: за неиспользованное санаторно-курортное лечение, на транспортное обслуживание, на эксплуатацию транспортных средств.
8. Подготовка и заключение договоров с организациями и учреждениями на финансирование льгот, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
9. Осуществление проверки реестров организаций и учреждений на предоставление льгот населению в соответствии с законами. Составление актов сверки.
10. Проведение консультаций по вопросам реализации ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
11. Подготовка информации, составление отчётов по реализации указанных федеральных законов.
12. Осуществление контроля в пределах своих полномочий за соблюдением законодательства в части предоставления льгот ветеранам и инвалидам.
13. Организация работы по предоставлению льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, пострадавшим от политических репрессий, несовершеннолетним узникам фашизма.
14. Участие в подготовке постановлений, распоряжений администрации района по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов.
15. Взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов.
В части реализации ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»:
1. Разработка программ и мероприятий по социальной поддержке населения района;
2. Оказание методической помощи социальным учреждениям;
3. Взаимодействие с муниципальными, общественными и негосударственными организациями по вопросам социального обслуживания населения;
4. Осуществление контроля за соблюдением социальных гарантий, полнотой предоставления льгот и преимуществ пожилым гражданам, соблюдением стандартов качества социального обслуживания;
5. Координация деятельности муниципального центра социального обслуживания по вопросам:
- оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
- организации и качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- организации предпринимательской и хозяйственной деятельности;
- организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
- передачи и использования недвижимости;
- финансирования, укрепления материальной базы, развития структуры центра.
6. Профилактика бродяжничества и попрошайничества: организация работы по выявлению и оказанию адресной социальной помощи данной категории граждан.