Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями
Иностранные юридические лица осуществляют свою деятельность на территории Республики Беларусь в двух вариантах:
1) в виде представительства как структурного подразделения;
2) в виде осуществления хозяйственной деятельности через постоянное представительство.
Под постоянным представительством иностранного юридического лица расположенным на территории Республики Беларусь, для целей налогообложения понимается обособленное структурное подразделение, через которое осуществляется хозяйственная деятельность иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь.
Основным видом налога иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность через постоянное представительство, является налог на доходы и прибыль.
Объектом обложения данного налога является прибыль, полученная на территории Республики Беларусь.
В расходы включаются управленческие и общеадминистративные расходы как в Республики Беларусь, так и за границей. При этом облагаемая сумма уменьшается на сумму исчисленного налога на недвижимость.
Не подлежит налогообложению прибыль иностранных предприятий:
1) по внешнеторговым операциям, совершаемым от имени иностранных предприятий и связанным с продажей товаров в Республики Беларусь;
2) товарообменным операциям, при которых юридическое лицо Республики Беларусь становится собственником товаров до пересечения ими границы.
Иностранные предприятия уплачивают также НДС, акцизы, экологический налог, отчисление в фонд соцзащиты населения.
Сущность финансово промышленных групп (ФПГ) и отличительные признаки их функционирования. Финансовые отношения в международных ФПГ.
ФПГ – это сов-ть юр. лиц, действующих как осн-е и дочерние общ-ва, либо полностью, либо частично объединивших свои мат-ые и немат-ые активы на основе договора о создании ФПГ в целях технологич-ой или эк-ой интеграции для реал-цииинвестиц-ых и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентосп-ти и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эф-ти пр-ва, создание новых рабочих мест.
Участниками ФПГ признаются юр. лица, подписавшие договор о создании ФПГ, и учрежденная ими центральная компания ФПГ, либо осн. и дочерние общ-ва, образующие ФПГ. В состав ФПГ могут входить ком-кие и неком-кие орг-ции, в т.ч. и иностранные, за исключением общественных и религиозных орг-ций (объединений). Участие более чем в одной ФПГ не допускается.Среди участников ФПГ обязательно наличие орг-ций, действующих в сфере пр-ва товаров и услуг, а также банков или иных кредитных орг-ций.
Дочерние хоз-ые общ-ва и п/п-я могут входить в состав ФПГ только вместе со своим основным общ-вом (унитарным п/п-ем-учредителем).В состав участников ФПГ могут входить инвестиционные институты, негос-е пенсионные и иные фонды, страховые орг-ции, участие к-ых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ.
ФПГ, среди участников которых имеются юр. лица, нах-щиеся под юрисдикцией государств - участников Содружества Независимых Гос-в, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы.
В случае создания транснациональной ФПГ на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгос-ой (международной) ФПГ.
Использование ФПГ как формы сотрудничества финансовых и промышленных учреждений позволяет:1)восстановить разорванные ранее технологические связи в промышленности;2)создать фин. мех-м для развития пр-ва;3)увеличить размеры (валюту баланса) банков альянса за счет привлечения в них дополнительной клиентуры;4)увеличить устойчивость как промышленных предприятий, так и банковской коалиции;5)повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции;6)проводить инновационную деятельность, новейшие научные разработки, внедрение которых повысит качество выходного продукта;7)аккумулировать получаемые финансовые средства только в банках ФПГ, предотвратив их распыление по другим кредитным учреждениям, что позволит организовать их работу исключительно в интересах целевых программ;8)получать иностранные инвестиции под гарантию правительства, что предусмотрено законом о ФПГ;9)всем членам ФПГ, включая банки, получать дополнительную прибыль от реализации продукции;10)использовать механизм внутренних цен и тем самым избегать многократного налогообложения;11)иметь консолидированный баланс, который при таком объединении может достигнуть значительных размеров, что во много раз облегчит как получение иностранных инвестиций, так и крупных кредитов;12)выступать на рынке в двух ролях — как самостоятельная компания и как ФПГ, что даст дополнительные возможности по приобретению заказов и реализации продукции и др.