Государственная программа «Реализация государственной национальной политики»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Реализация государственной национальной политики» представлены в таблице 4.2.76.

Таблица 4.2.76

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 2 899,0 2 118,5 2 410,1 113,8 2 102,8 2 207,1 105,0 2 214,3 100,3
в том числе:                  
Подпрограмма «Государственно–общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации» 1 856,5 1 121,2 1 346,3 120,1 1 120,0 1 120,0 100,0 1 120,0 100,0
Подпрограмма «Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России» 385,1 380,8 358,2 94,1 372,8 372,8 100,0 372,8 100,0
Подпрограмма «Русский язык и языки народов России» 4,4 6,2 6,3 102,0 4,4 4,4 100,0 4,4 100,0
Подпрограмма «Коренные малочисленные народы Российской Федерации» 137,1 124,4 117,2 94,2 121,8 121,8 100,0 121,8 100,0
Подпрограмма «Социально–культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации» 38,3 37,8 37,0 98,0 37,8 37,8 100,0 37,8 100,0
Подпрограмма «Российское казачество» 6,7 6,5 6,3 98,0 6,3 6,3 100,0 6,3 100,0
Подпрограмма «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве» 314,7 314,6 385,1 122,4 314,0 389,7 124,1 394,5 101,2
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» 156,2 127,1 153,7 121,0 125,8 154,3 122,7 156,8 101,6

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Реализация государственной национальной политики», в 2018 году составят 2 410,1 млн. рублей, в 2019 году – 2 207,1 млн. рублей, в 2020 году – 2 214,3 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 291,6 млн. рублей, в 2019 году – на 104,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 7,2 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Реализация государственной национальной политики» представлены в таблице 4.2.77.

Таблица 4.2.77

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 291,6 104,3 7,2
в том числе:      
Подпрограмма «Государственно–общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации» 225,0 0,0 0,0
Основное мероприятие «Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества» 227,9 0,0 0,0
Основное мероприятие «Реализация мер по развитию потенциала молодежи и его использование в интересах укрепления российской нации, упрочения мира и согласия» –2,9 0,0 0,0
Подпрограмма «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве» 70,5 75,7 4,7
Основное мероприятие «Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды» 70,5 75,7 4,7
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» 26,6 28,6 2,4
Основное мероприятие «Совершенствование управления реализацией программы, мониторинг реализации государственной программы» 3,9 5,9 2,4
Основное мероприятие «Развитие кадрового потенциала в сфере реализации государственной национальной политики» 22,7 22,7 0,0
Иные подпрограммы –30,6 0,0 0,0

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Государственно–общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации» в 2018 году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества» на227,9 млн. рублей (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ)в связи с необходимостью оказания дополнительной поддержки некоммерческих организаций в сфере духовно–просветительской деятельности в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве» обусловлено выделением дополнительных ассигнований на подготовку специалистов с углубленным знанием истории и культуры Ислама в рамках основного мероприятия «Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды», а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 70,5 млн. рублей, в 2019 году в объеме 75,7 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года в объеме 4,7 млн. рублей).

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» обусловлено выделением дополнительных ассигнований на повышение квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, занимающихся вопросами реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в рамках основного мероприятия «Развитие кадрового потенциала в сфере реализации государственной национальной политики» (в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 22,7 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года).

Расходы федерального бюджета на осуществление
непрограммных направлений деятельности на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов

Расходы федерального бюджета в 2018 – 2020 годах на осуществление непрограммных направлений деятельности представлены в таблице 4.3.1.

Таблица 4.3.1

млн. рублей

Наименования непрограммных направлений деятельности 2017 год (оценка*) 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к законо–проекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Расходы на непрограммную деятельность 7 550 017,9 7 197 903,1 7 420 670,1 103,1 7 482 975,2 7 652 925,0 102,3 7 884 403,9 103,0
из них:                  
Развитие пенсионной системы 3 489 351,8 3 312 740,6 3 072 451,3 92,7 3 427 156,2 3 106 994,1 90,7 3 235 636,5 104,1
Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации 9 721,3 9 580,0 9 764,1 101,9 9 653,0 9 786,6 101,4 9 787,6 100,0
Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации 6 045,9 6 094,1 6 072,6 99,6 6 165,2 6 170,0 100,1 6 174,0 100,1
Следственный комитет Российской Федерации 39 984,8 37 796,4 39 677,8 105,0 37 662,3 39 881,3 105,9 41 095,6 103,0
Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов 86 454,5 68 770,1 82 018,3 119,3 61 717,2 76 200,7 123,5 66 551,9 87,3
Государственная судебная власть 194 967,5 182 194,3 191 634,6 105,2 182 196,3 192 607,7 105,7 199 153,4 103,4
Прокуратура Российской Федерации 66 166,7 60 739,0 65 980,1 108,6 60 202,0 65 516,0 108,8 67 397,5 102,9
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 315,2 208,5 270,6 129,8 207,7 267,7 128,9 275,7 103,0
Счетная палата Российской Федерации 3 602,2 4 086,7 4 106,7 100,5 4 082,6 4 176,5 102,3 4 111,0 98,4
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 21 398,3 4 557,8 4 494,9 98,6 4 057,8 4 133,9 101,9 4 197,4 101,5
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5 380,9 6 082,8 5 848,5 96,1 6 085,6 6 414,9 105,4 6 576,4 102,5
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 9 865,9 10 114,5 10 933,7 108,1 10 065,1 10 826,0 107,6 12 467,6 115,2
Государственная корреспонденция 3 532,0 3 382,8 3 541,5 104,7 3 370,3 3 548,1 105,3 3 570,5 100,6
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти 1 665 357,8 1 676 482,6 1 899 532,6 113,3 1 711 517,7 1 970 364,1 115,1 2 065 483,9 104,8
Реализация непрограммных направлений деятельности (закрытая часть) 1 947 873,2 1 815 073,0 2 024 342,6 111,5 1 958 836,3 2 156 037,3 110,1 2 161 924,9 100,3

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

«Развитие пенсионной системы»

Бюджетные ассигнования по направлению «Развитие пенсионной системы» в 2018 году составят 3 072 451,3 млн. рублей, в 2019 году – 3 106 994,1 млн. рублей и в 2020 году – 3 235 636, 5 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по направлению расходов «Развитие пенсионной системы» повлияло увеличение бюджетных ассигнований:

на межбюджетный трансферт бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на увеличение компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков с учетом увеличения фонда оплаты труда согласно параметрам прогноза социально–экономического Российской Федерации на 2018–2020 годы в 2018 году на 20 190,0 млн. рублей, в 2019 году на 25 350,0 млн. рублей, в 2020 году на 48 000,0 млн. рублей;

на возмещение расходов по нестраховым периодам в 2018 году на 4 177,6 млн. рублей, в 2019 году на 926,9 млн. рублей, в 2020 году на 1 959,2 млн. рублей;

на выплату пенсии гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России и ФСБ России в 2018 и 2019 годах на 11 523,4 млн. рублей ежегодно;

на реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» и статьи 35 и 40 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» и проекта указа Президента Российской Федерации «Об установлении размеров коэффициентов, применяемых к размерам доплат за классный чин, специальное звание, учитываемым при исчислении ежемесячной надбавки к пенсиям отдельным категориям пенсионеров, и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» в 2018 году на 2 524,4 млн. рублей, в 2019 году на 3 096,3 млн. рублей.

«Обеспечение функционирования
Президента Российской Федерации и его администрации»

Бюджетные ассигнования по направлению «Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации» в 2018 году составят 9 764,1 млн. рублей, в 2019 году – 9 786,6 млн. рублей и в 2020 году – 9 787,6 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по направлению «Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации» повлияло увеличениебюджетных ассигнований:

на проведение пресс–конференции Президента Российской Федерации для российских и иностранных журналистов в 2018 и 2019 годах на 68,0 млн. рублей ежегодно;

на визиты глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, делегаций иностранных государств в 2018 году на 52,2 млн. рублей, в 2019 году на 54,3 млн. рублей.

«Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации»

Бюджетные ассигнования по направлению «Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации» в 2018 году составят 6 072,6 млн. рублей, в 2019 году – 6 170,0 млн. рублей и в 2020 году – 6 174,0 млн. рублей.

Изменение объема бюджетных ассигнований по направлению «Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации» обусловлено общими подходами к формированию Законопроекта.

«Следственный комитет Российской Федерации»

Бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2018 году составят 39 677,8 млн. рублей, в 2019 году – 39 881,3 млн. рублей и в 2020 году – 41 095,6 млн. рублей.

Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» повлияло увеличениебюджетных ассигнований:

на оплату труда работников в 2018 году на 664,5 млн. рублей, в 2019 году на 665,0 млн. рублей, в 2020 году на 2,1 млн. рублей;

на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2018 году на 96,5 млн. рублей;

на расходы по приобретению криминалистической техники в 2018 году на 127,0 млн. рублей, в 2019 году на 122,0 млн. рублей;

на расходы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в 2018 и 2019 годах на 40,2 млн. рублей ежегодно;

на оплату коммунальных услуг в целях недопущения образования кредиторской задолженности за потребляемые энергоресурсы в 2018 и 2019 годах на 93,3 млн. рублей ежегодно;

на обеспечение топливом и горюче – смазочными материалами в целях недопущения образования кредиторской задолженности в 2018 году на 58,0 млн. рублей, в 2019 году на 63,5 млн. рублей;

на строительство физкультурно – оздоровительного комплекса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» г. Москва в 2018 году на 4,8 млн. рублей, в 2019 году на 5,0 млн. рублей, в 2020 году на 186,2 млн. рублей.

«Обеспечение деятельности отдельных

Наши рекомендации