Государственная программа «Реализация государственной национальной политики»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Реализация государственной национальной политики» представлены в таблице 4.2.76.
Таблица 4.2.76
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 2 899,0 | 2 118,5 | 2 410,1 | 113,8 | 2 102,8 | 2 207,1 | 105,0 | 2 214,3 | 100,3 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Государственно–общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации» | 1 856,5 | 1 121,2 | 1 346,3 | 120,1 | 1 120,0 | 1 120,0 | 100,0 | 1 120,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России» | 385,1 | 380,8 | 358,2 | 94,1 | 372,8 | 372,8 | 100,0 | 372,8 | 100,0 |
Подпрограмма «Русский язык и языки народов России» | 4,4 | 6,2 | 6,3 | 102,0 | 4,4 | 4,4 | 100,0 | 4,4 | 100,0 |
Подпрограмма «Коренные малочисленные народы Российской Федерации» | 137,1 | 124,4 | 117,2 | 94,2 | 121,8 | 121,8 | 100,0 | 121,8 | 100,0 |
Подпрограмма «Социально–культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации» | 38,3 | 37,8 | 37,0 | 98,0 | 37,8 | 37,8 | 100,0 | 37,8 | 100,0 |
Подпрограмма «Российское казачество» | 6,7 | 6,5 | 6,3 | 98,0 | 6,3 | 6,3 | 100,0 | 6,3 | 100,0 |
Подпрограмма «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве» | 314,7 | 314,6 | 385,1 | 122,4 | 314,0 | 389,7 | 124,1 | 394,5 | 101,2 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» | 156,2 | 127,1 | 153,7 | 121,0 | 125,8 | 154,3 | 122,7 | 156,8 | 101,6 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Реализация государственной национальной политики», в 2018 году составят 2 410,1 млн. рублей, в 2019 году – 2 207,1 млн. рублей, в 2020 году – 2 214,3 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 291,6 млн. рублей, в 2019 году – на 104,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 7,2 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Реализация государственной национальной политики» представлены в таблице 4.2.77.
Таблица 4.2.77
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 291,6 | 104,3 | 7,2 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Государственно–общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации» | 225,0 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества» | 227,9 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Реализация мер по развитию потенциала молодежи и его использование в интересах укрепления российской нации, упрочения мира и согласия» | –2,9 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве» | 70,5 | 75,7 | 4,7 |
Основное мероприятие «Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды» | 70,5 | 75,7 | 4,7 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» | 26,6 | 28,6 | 2,4 |
Основное мероприятие «Совершенствование управления реализацией программы, мониторинг реализации государственной программы» | 3,9 | 5,9 | 2,4 |
Основное мероприятие «Развитие кадрового потенциала в сфере реализации государственной национальной политики» | 22,7 | 22,7 | 0,0 |
Иные подпрограммы | –30,6 | 0,0 | 0,0 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Государственно–общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации» в 2018 году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества» на227,9 млн. рублей (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ)в связи с необходимостью оказания дополнительной поддержки некоммерческих организаций в сфере духовно–просветительской деятельности в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве» обусловлено выделением дополнительных ассигнований на подготовку специалистов с углубленным знанием истории и культуры Ислама в рамках основного мероприятия «Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды», а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 70,5 млн. рублей, в 2019 году в объеме 75,7 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года в объеме 4,7 млн. рублей).
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» обусловлено выделением дополнительных ассигнований на повышение квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, занимающихся вопросами реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в рамках основного мероприятия «Развитие кадрового потенциала в сфере реализации государственной национальной политики» (в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 22,7 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года).
Расходы федерального бюджета на осуществление
непрограммных направлений деятельности на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов
Расходы федерального бюджета в 2018 – 2020 годах на осуществление непрограммных направлений деятельности представлены в таблице 4.3.1.
Таблица 4.3.1
млн. рублей
Наименования непрограммных направлений деятельности | 2017 год (оценка*) | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к законо–проекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Расходы на непрограммную деятельность | 7 550 017,9 | 7 197 903,1 | 7 420 670,1 | 103,1 | 7 482 975,2 | 7 652 925,0 | 102,3 | 7 884 403,9 | 103,0 |
из них: | |||||||||
Развитие пенсионной системы | 3 489 351,8 | 3 312 740,6 | 3 072 451,3 | 92,7 | 3 427 156,2 | 3 106 994,1 | 90,7 | 3 235 636,5 | 104,1 |
Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации | 9 721,3 | 9 580,0 | 9 764,1 | 101,9 | 9 653,0 | 9 786,6 | 101,4 | 9 787,6 | 100,0 |
Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации | 6 045,9 | 6 094,1 | 6 072,6 | 99,6 | 6 165,2 | 6 170,0 | 100,1 | 6 174,0 | 100,1 |
Следственный комитет Российской Федерации | 39 984,8 | 37 796,4 | 39 677,8 | 105,0 | 37 662,3 | 39 881,3 | 105,9 | 41 095,6 | 103,0 |
Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов | 86 454,5 | 68 770,1 | 82 018,3 | 119,3 | 61 717,2 | 76 200,7 | 123,5 | 66 551,9 | 87,3 |
Государственная судебная власть | 194 967,5 | 182 194,3 | 191 634,6 | 105,2 | 182 196,3 | 192 607,7 | 105,7 | 199 153,4 | 103,4 |
Прокуратура Российской Федерации | 66 166,7 | 60 739,0 | 65 980,1 | 108,6 | 60 202,0 | 65 516,0 | 108,8 | 67 397,5 | 102,9 |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации | 315,2 | 208,5 | 270,6 | 129,8 | 207,7 | 267,7 | 128,9 | 275,7 | 103,0 |
Счетная палата Российской Федерации | 3 602,2 | 4 086,7 | 4 106,7 | 100,5 | 4 082,6 | 4 176,5 | 102,3 | 4 111,0 | 98,4 |
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации | 21 398,3 | 4 557,8 | 4 494,9 | 98,6 | 4 057,8 | 4 133,9 | 101,9 | 4 197,4 | 101,5 |
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | 5 380,9 | 6 082,8 | 5 848,5 | 96,1 | 6 085,6 | 6 414,9 | 105,4 | 6 576,4 | 102,5 |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации | 9 865,9 | 10 114,5 | 10 933,7 | 108,1 | 10 065,1 | 10 826,0 | 107,6 | 12 467,6 | 115,2 |
Государственная корреспонденция | 3 532,0 | 3 382,8 | 3 541,5 | 104,7 | 3 370,3 | 3 548,1 | 105,3 | 3 570,5 | 100,6 |
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти | 1 665 357,8 | 1 676 482,6 | 1 899 532,6 | 113,3 | 1 711 517,7 | 1 970 364,1 | 115,1 | 2 065 483,9 | 104,8 |
Реализация непрограммных направлений деятельности (закрытая часть) | 1 947 873,2 | 1 815 073,0 | 2 024 342,6 | 111,5 | 1 958 836,3 | 2 156 037,3 | 110,1 | 2 161 924,9 | 100,3 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
«Развитие пенсионной системы»
Бюджетные ассигнования по направлению «Развитие пенсионной системы» в 2018 году составят 3 072 451,3 млн. рублей, в 2019 году – 3 106 994,1 млн. рублей и в 2020 году – 3 235 636, 5 млн. рублей.
Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по направлению расходов «Развитие пенсионной системы» повлияло увеличение бюджетных ассигнований:
на межбюджетный трансферт бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на увеличение компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков с учетом увеличения фонда оплаты труда согласно параметрам прогноза социально–экономического Российской Федерации на 2018–2020 годы в 2018 году на 20 190,0 млн. рублей, в 2019 году на 25 350,0 млн. рублей, в 2020 году на 48 000,0 млн. рублей;
на возмещение расходов по нестраховым периодам в 2018 году на 4 177,6 млн. рублей, в 2019 году на 926,9 млн. рублей, в 2020 году на 1 959,2 млн. рублей;
на выплату пенсии гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России и ФСБ России в 2018 и 2019 годах на 11 523,4 млн. рублей ежегодно;
на реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» и статьи 35 и 40 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» и проекта указа Президента Российской Федерации «Об установлении размеров коэффициентов, применяемых к размерам доплат за классный чин, специальное звание, учитываемым при исчислении ежемесячной надбавки к пенсиям отдельным категориям пенсионеров, и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» в 2018 году на 2 524,4 млн. рублей, в 2019 году на 3 096,3 млн. рублей.
«Обеспечение функционирования
Президента Российской Федерации и его администрации»
Бюджетные ассигнования по направлению «Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации» в 2018 году составят 9 764,1 млн. рублей, в 2019 году – 9 786,6 млн. рублей и в 2020 году – 9 787,6 млн. рублей.
Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по направлению «Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации» повлияло увеличениебюджетных ассигнований:
на проведение пресс–конференции Президента Российской Федерации для российских и иностранных журналистов в 2018 и 2019 годах на 68,0 млн. рублей ежегодно;
на визиты глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, делегаций иностранных государств в 2018 году на 52,2 млн. рублей, в 2019 году на 54,3 млн. рублей.
«Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации»
Бюджетные ассигнования по направлению «Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации» в 2018 году составят 6 072,6 млн. рублей, в 2019 году – 6 170,0 млн. рублей и в 2020 году – 6 174,0 млн. рублей.
Изменение объема бюджетных ассигнований по направлению «Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации» обусловлено общими подходами к формированию Законопроекта.
«Следственный комитет Российской Федерации»
Бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2018 году составят 39 677,8 млн. рублей, в 2019 году – 39 881,3 млн. рублей и в 2020 году – 41 095,6 млн. рублей.
Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» повлияло увеличениебюджетных ассигнований:
на оплату труда работников в 2018 году на 664,5 млн. рублей, в 2019 году на 665,0 млн. рублей, в 2020 году на 2,1 млн. рублей;
на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2018 году на 96,5 млн. рублей;
на расходы по приобретению криминалистической техники в 2018 году на 127,0 млн. рублей, в 2019 году на 122,0 млн. рублей;
на расходы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в 2018 и 2019 годах на 40,2 млн. рублей ежегодно;
на оплату коммунальных услуг в целях недопущения образования кредиторской задолженности за потребляемые энергоресурсы в 2018 и 2019 годах на 93,3 млн. рублей ежегодно;
на обеспечение топливом и горюче – смазочными материалами в целях недопущения образования кредиторской задолженности в 2018 году на 58,0 млн. рублей, в 2019 году на 63,5 млн. рублей;
на строительство физкультурно – оздоровительного комплекса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» г. Москва в 2018 году на 4,8 млн. рублей, в 2019 году на 5,0 млн. рублей, в 2020 году на 186,2 млн. рублей.
«Обеспечение деятельности отдельных