Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.36.

Таблица 4.2.36

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 12 913,1 11 402,6 11 217,9 98,4 11 246,8 11 289,8 100,4 11 275,5 99,9
в том числе:                  
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств» 2 985,1 5 071,9 7 748,7 152,8 7 440,9 7 894,1 106,1 7 886,4 99,9
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» 2 724,8 2 489,3 3 127,8 125,6 3 129,0 3 129,0 100,0 3 129,0 100,0
Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» 7 203,2 3 841,4 0,0 0,0 676,9 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности» 0,0 0,0 341,5 0,0 266,7 260,0 97,5

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 11 217,9 млн. рублей, в 2019 году – 11 289,8 млн. рублей, в 2020 году – 11 275,5 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 184,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 43,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 14,3 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.37.

Таблица 4.2.37

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –184,7 43,0 –14,3
в том числе:      
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств» 2 676,8 453,2 –7,6
Основное мероприятие «Реализация иных проектов в области фармацевтической промышленности» 551,9 13,0 432,6
Основное мероприятие «Реализация прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно–исследовательских, опытно–конструкторских и технологических работ» 2 124,9 440,2 –440,2
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» 638,5 0,0 0,0
Основное мероприятие «Реализация иных проектов в области медицинской промышленности» 638,5 0,0 0,0
Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» –3 841,4 –676,9 0,0
Подпрограмма «Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности» 341,5 266,7 –6,7
Основное мероприятие «Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности» 198,4 150,0 0,0
Основное мероприятие «Научно–методическое, аналитическое и организационно–техническое обеспечение перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития» 143,0 116,7 –6,7


Наряду с общими подходами по формированию Законопроекта на изменение расходов по государственной программе повлиял перенос мероприятий федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» в подпрограммы государственной программы в связи с досрочным прекращением реализации данной федеральной целевой программы в 2017 году в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 2017 г. № ДМ–П9–46пр, от 21 июля 2017 г. № ДМ–П12–4810р.

Была уточнена структура государственной программы и осуществлено перераспределение предельных бюджетных ассигнований между основными мероприятиями государственной программы.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие производства лекарственных средств», подпрограммы «Развитие производства медицинских изделий», подпрограммы «Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности» обусловлено досрочным завершением федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» и перераспределением бюджетных ассигнований на основные мероприятия указанных подпрограмм.

Государственная программа «Космическая деятельность России
на 2013–2020 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.38.

Таблица 4.2.38

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 185 137,8 170 042,6 181 755,8 106,9 159 997,4 172 699,8 107,9 171 840,7 99,5
в том числе:                  
Подпрограмма «Приоритетные инновационные проекты ракетно–космической промышленности» 2 225,0 545,0 572,5 105,0 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы» 21 480,4 19 199,3 23 462,8 122,2 20 982,8 20 566,9 98,0 20 749,2 100,9
Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» 38 257,8 40 426,1 39 021,2 96,5 32 483,0 32 483,0 100,0 28 847,7 88,8
Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006 – 2015 годы» 710,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Федеральная целевая программа «Развитие космодромов на период 2017 – 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» 29 369,6 20 647,0 29 912,8 144,9 20 187,7 33 306,1 165,0 35 900,0 107,8
Федеральная космическая программа России на 2016 – 2025 годы 93 095,0 89 225,2 88 786,4 99,5 86 343,8 86 343,8 100,0 86 343,8 100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы», в 2018 году составят 181 755,8 млн. рублей, в 2019 году – 172 699,8 млн. рублей, в 2020 году – 171 840,7 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 11 713,2 млн. рублей, в 2019 году – на 12 702,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 859,1 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.39.

Таблица 4.2.39

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 11 713,2 12 702,4 –859,1
в том числе:      
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы» 4 263,6 –416,0 182,4
Основное мероприятие «Выполнение международных обязательств» –460,0 –483,0 126,5
Основное мероприятие «Обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов» 0,0 67,0 55,9
Основное мероприятие «Осуществление производственно–технологической деятельности в космической отрасли» 4 763,3 0,0 0,0
Иные основные мероприятия –39,7 0,0 0,0
Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» –1 404,8 0,0 –3 635,3
Федеральная целевая программа «Развитие космодромов на период 2017 – 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» 9 265,8 13 118,4 2 593,9
Иные подпрограммы –411,3 0,0 0,0

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» обусловлено:

по основному мероприятию «Выполнение международных обязательств» – сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 460,0 млн. рублей, в 2019 году на 483,0 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, увеличением объема бюджетных ассигнований в 2020 году на 126,5 млн. рублей по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с применением общих подходов.

по основному мероприятию «Обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов» – увеличением бюджетных ассигнований на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов, в объеме 67,0 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ и 55,9 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с уточнением плана запусков с космодромов Байконур и «Восточный»;

по основному мероприятию «Осуществление производственно–технологической деятельности в космической отрасли» – уменьшением бюджетных ассигнований, зарезервированных на главе 092 »Минфин России» на эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры космодромов Байконур и «Восточный» в объеме 1 286,7 млн. рублей в 2018 году, с направлением указанных бюджетных ассигнований на иные мероприятия государственной программы, а также увеличением бюджетных ассигнований, зарезервированных на главе 092 »Минфин России» на реализацию мероприятий Федеральной космической программы России на 2016–2025 годы, связанных с созданием перспективной ракеты–носителя «Союз–5», пилотируемого транспортного корабля нового поколения, запуском спутников связи и вещания типа «Экспресс» и поддержанием орбитальной группировки (6 050,0 млн. рублей в 2018 году);

Изменение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» помимо общих подходов обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований, предусмотренных Госкорпорации «Роскосмос» на выполнение научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ в 2018 году на 1 404,8 млн. рублей в связи с отказом от их реализации, а также завершением отдельных мероприятий указанной федеральной целевой программы в 2020 году (3 635,3 млн. рублей).

Увеличение объемов бюджетных ассигнований по федеральной целевой программе «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в целях выполнения работ по созданию объектов второй очереди космодрома «Восточный», необходимых для осуществления запуска по решению Президента Российской Федерации в 2021 году с космодрома «Восточный» ракеты–носителя «Ангара–А5» (9 265,8 млн. рублей в 2018 году, 13 118,4 млн. рублей в 2019 году и 2 593,9 млн. рублей в 2020 году).

Государственная программа «Развитие атомного
энергопромышленного комплекса»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» представлены в таблице 4.2.40.

Таблица 4.2.40

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 70 323,7 64 584,3 66 541,1 103,0 62 194,9 66 185,8 106,4 66 938,2 101,1
в том числе:                  
Подпрограмма «Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций» 22 719,0 22 058,8 17 357,1 78,7 20 912,9 17 428,1 83,3 17 755,6 101,9
Подпрограмма «Обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами» 2 683,7 2 772,7 2 772,7 100,0 2 357,7 2 357,7 100,0 3 538,1 150,1
Подпрограмма «Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий» 8 454,7 5 351,7 8 565,7 160,1 5 469,5 9 545,7 174,5 10 583,6 110,9
Подпрограмма «Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии» 202,6 237,5 147,0 61,9 232,3 147,0 63,3 147,0 100,0
Подпрограмма «Обеспечение производственных, технологических и социально–экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» 17 401,9 17 315,6 17 315,6 100,0 17 131,3 17 131,3 100,0 9 097,0 53,1
Федеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года» 4 040,2 4 414,0 4 393,6 99,5 2 757,8 2 757,8 100,0 5 910,6 214,3
Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года» 14 821,6 12 434,1 15 989,5 128,6 13 333,3 16 818,1 126,1 19 906,3 118,4

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», в 2018 году составят 66 541,1 млн. рублей, в 2019 году – 66 185,8 млн. рублей, в 2020 году – 66 938,2 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 1 956,9 млн. рублей, в 2019 году – на 3 990,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 752,4 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» представлены в таблице 4.2.41.

Таблица 4.2.41

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 1 956,9 3 990,8 752,4
в том числе:      
Подпрограмма «Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций» –4 701,7 –3 484,8 327,5
Основное мероприятие «Завершение строительства энергоблоков высокой степени готовности и строительство новых энергоблоков» –4 795,4 –3 484,8 1 166,1
Основное мероприятие «Строительство атомных станций малой мощности» 93,7 0,0 –838,6
Подпрограмма «Обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами» 0,0 0,0 1 180,4
Основное мероприятие «Обращение с радиоактивными отходами, включая радиоактивные отходы, образующиеся в бюджетных организациях» 0,0 0,0 1 180,4
Подпрограмма «Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий» 3 214,0 4 076,2 1 037,9
Основное мероприятие «Участие в проекте создания Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР» 3 262,3 4 116,6 1 095,1
Иные основные мероприятия –48,2 –40,4 –57,2
Подпрограмма «Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии» –90,5 –85,3 0,0
Основное мероприятие «Выполнение Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» возложенных на нее государственных полномочий» –90,5 –85,3 0,0
Подпрограмма «Обеспечение производственных, технологических и социально–экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» 0,0 0,0 –8 034,3
Основное мероприятие «Содержание объектов федерального государственного унитарного предприятия атомного флота, связанных с использованием атомной энергии» 0,0 0,0 –941,7
Основное мероприятие «Строительство атомных ледоколов» 0,0 0,0 –7 092,5
Федеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года» –20,5 0,0 3 152,8
Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года» 3 555,4 3 484,8 3 088,2

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций» обусловлено:

по основному мероприятию «Завершение строительства энергоблоков высокой степени готовности и строительство новых энергоблоков» –уменьшением бюджетных ассигнований на 4 795,4 в 2018 году и на 3 484,8 млн. рублей в 2019 году относительно параметров Закона № 415–ФЗ и увеличением бюджетных ассигнований в 2020 году на 1 166,1 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с изменением объемов финансирования проекта за счет средств федерального бюджета, а также в целях финансирования в 2018 и 2019 годах мероприятий по строительству объектов береговой инфраструктуры и гидротехнических сооружений для размещения плавучей атомной теплоэлектростанции в районе г. Певека Чукотского автономного округа и мероприятий федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года»;

по основному мероприятию «Строительство атомных станций малой мощности» – увеличением бюджетных ассигнований на 93,7 млн. рублей в 2018 году по сравнению с уровнем Закона № 415–ФЗ и уменьшением бюджетных ассигнований в объеме 838,6 млн. рублей в 2020 году относительно параметров Законопроекта на 2019 год в связи с приведением параметров финансирования мероприятий по строительству атомных станций малой мощности в соответствие с параметрами, утвержденными государственной программой;

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Обращение с радиоактивными отходами, включая радиоактивные отходы, образующиеся в бюджетных организациях» в части увеличения бюджетных ассигнований в объеме 1 108,4 млн. рублей в 2020 году за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство универсальных атомных ледоколов в целях выполнения государственных обязательств по сбору вновь образующихся отработавших источников ионизирующего излучения в бюджетных организациях: федеральных медицинских центрах и больницах, объектах военного назначения, научно–исследовательских центрах, государственных высших учебных учреждениях в полном объеме.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий» обусловлено, помимо общих подходов по определению бюджетных ассигнований, увеличением бюджетных ассигнований на реализацию проекта создания Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР в объеме 3 262,3 млн. рублей в 2018 году, 4 116,6 млн. рублей в 2019 году по сравнению с уровнем Закона № 415–ФЗ и 1 095,1 млн. рублей в 2020 году относительно параметров Законопроекта на 2019 год в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, уточненного графика работ по созданию реактора по упалате взносов в международные организациии, а также научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Выполнение Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» возложенных на нее государственных полномочий» (сокращение бюджетных ассигнований в объеме 90,5 млн. рублей в 2018 году, 85,3 млн. рублей в 2019 году в связи с уточнением состава мероприятий, финансируемых за счет указанной субсидии и уплате платежей).

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение производственных, технологических и социально–экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» обусловлено:

по основному мероприятию «Содержание объектов федерального государственного унитарного предприятия атомного флота, связанных с использованием атомной энергии» – уменьшением бюджетных ассигнований в объеме 941,7 млн. рублей в 2020 году относительно уровня Законопроекта на 2019 год в связи с приведением параметров финансирования мероприятий по содержанию объектов ФГУП «Атомфлот» в соответствие с параметрами, утвержденными государственной программой;

по основному мероприятию «Строительство атомных ледоколов» – уменьшением бюджетных ассигнований в объеме 7 092,5 млн. рублей в 2020 году в связи с приведением параметров финансирования инвестиционного проекта «Строительство универсальных атомных ледоколов» в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 660 (в редакции от 28 августа 2017 г. № 1027) «Об осуществлении бюджетных инвестициий в строительство головного универсального атомного ледокола» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 715 (в редакции от 28 августа 2017 г. № 1027) «Об осуществлении бюджетных инвестициий в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов».

Изменение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года» обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал АО «ГНЦ–НИИАР», г. Димитровград–10 в 2018 году на 20,5 млн. рублей в связи с уточнением параметров финансирования проекта и увеличением бюджетных ассигнований в 2020 год на 3 152,8 млн. рублей в целях своевременного завершения инвестиционного проекта «Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР».

Изменение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на 3 555,4 млн. рублей в 2018 году, на 3 484,8 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ и на 3 088,2 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с необходимостью реализации первоочередных мероприятий в части ввода в эксплуатацию в установленные программой сроки особо важных объектов, строительство которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

Государственная программа «Информационное общество
(2011–2020 годы)»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» представлены в таблице 4.2.42.

Таблица 4.2.42

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 118 545,4 106 084,1 125 173,7 118,0 98 813,7 101 209,5 102,4 101 324,3 100,1
в том числе:                  
Подпрограмма «Информационно–телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» 24 766,7 20 927,7 23 039,0 110,1 14 288,0 14 290,6 100,0 13 973,7 97,8
Подпрограмма «Информационная среда» 67 982,7 56 824,4 69 220,9 121,8 63 510,9 63 908,6 100,6 64 182,9 100,4
Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе» 8 641,2 8 111,8 8 032,8 99,0 8 139,3 8 203,1 100,8 8 259,5 100,7
Подпрограмма «Информационное государство» 8 635,5 12 250,7 16 361,6 133,6 12 875,5 14 807,2 115,0 14 908,2 100,7
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» 8 519,4 7 969,5 8 519,4 106,9 0,0 0,0 0,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», в 2018 году составят 125 173,7 млн. рублей, в 2019 году – 101 209,5 млн. рублей, в 2020 году – 101 324,3 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 19 089,7 млн. рублей, в 2019 году – на 2 395,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 114,8 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» представлены в таблице 4.2.43.

Таблица 4.2.43

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 19 089,7 2 395,8 114,8
в том числе:      
Подпрограмма «Информационно–телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» 2 111,3 2,6 –316,9
Основное мероприятие «Развитие связи и информационных технологий в целях осуществления подготовки и проведения в Российской Федерации спортивных мероприятий» 2 113,0 0,0 –319,1
Иные основные мероприятия –1,7 2,6 2,2
Подпрограмма «Информационная среда» 12 396,5 397,7 274,2
Основное мероприятие «Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания» –16,4 500,0 –200,0
Основное мероприятие «Поддержка создания и распространения телерадиопрограмм и электронных средств массовых информаций» 7 801,8 –4 098,5 331,2
Основное мероприятие «Участие России в международном информационном обмене» 4 609,6 3 507,4 17,3
Иные основные мероприятия 1,4 488,8 125,8
Подпрограмма «Информационное государство» 4 110,9 1 931,7 101,0
Основное мероприятие «Создание и внедрение современных информационных технологий в сфере государственного управления» 2 519,9 4,2 3,8
Основное мероприятие «Создание, развитие и функционирование государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность» –347,7 –40,0 0,0
Основное мероприятие «Сохранение и развитие архивных информационных ресурсов» 1 959,6 1 914,7 58,1
Иные основные мероприятия –20,8 52,7 39,2
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» 549,9 0,0 0,0
Иные подпрограммы –79,0 63,8 56,4

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Информационно–телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» обусловлено по основному мероприятию «Развитие связи и информационных технологий в целях осуществления подготовки и проведения в Российской Федерации спортивных мероприятий» следующими изменениями:

увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 2 113,0 млн. рублей в целях выполнения Минкомсвязью России мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 625 «Об определении единственного исполнителя закупок работ и (или) услуг по созданию и функционированию средств связи и информационных технологий в соответствии с Концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»;

сокращением бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2020 году на 319,1 млн. рублей в связи с завершением мероприятий по проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Информационная среда» обусловлено:

по основному мероприятию «Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания»:

сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 16,4 млн. рублей, в 2020 году на 200,0 млн. рублей и увеличением в 2019 году бюджетных ассигнований на 500,0 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между основными мероприятиями в рамках данной подпрограммы;

по основному мероприятию «Поддержка создания и распространения телерадиопрограмм и электронных СМИ»:

увеличением в 2018 году бюджетных ассигнований:

на предоставление субсидии ФГУП «ВГТРК» на 4 109,2 млн. рублей в целях покрытия расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов, на финансовое обеспечение завершения мероприятий по переходу в 2018 году на производство программ в цифровом формате, а также на организацию тестового вещания региональных версий телерадиоканалов ФГУП «ВГТРК» в 1–ом мультиплексе;

на предоставление субсидии ФГУП «РТРС» на 800,0 млн. рублей в целях реализации комплекса мер по обеспечению устойчивости функционирования сети телерадиовещания в части резервирования спутниковой доставки сигнала в цифровом формате и создания системы резервирования передающего оборудования;

перераспределением бюджетных ассигнований в 2018 году на 2 892,6 млн. рублей с основного мероприятия «Участие России в международном информационном обмене» данной подпрограммы;

уменьшением в 2019 году бюджетных ассигнований на 4 098,5 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на другие основные мероприятия в рамках данной подпрограммы;

увеличением бюджетных ассигнований в 2020 году на 331,2 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между основными мероприятиями в рамках данной подпрограммы;

по основному мероприятию «Участие России в международном информационном обмене»:

увеличением бюджетных ассигнований на покрытие расходов в 2018 году на 2 877,0 млн. рублей в целях создания средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ (программ СМИ);

увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 1 256,0 млн. рублей в целях повышения эффективности деятельности по освещению за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации и обеспечения полномочий Российской Федерации, установленных в данной сфере;

увеличением бюджетных ассигнований на покрытие расходов ФГУП «ИТАР–ТАСС» в 2018 году на 470,3 млн. рублей в целях организации мероприятий по освещению государственной политики и общественн

Наши рекомендации