Государственная программа «Развитие здравоохранения»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» представлены в таблице 4.2.2.

Таблица 4.2.2

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 314 989,1 281 519,8 300 090,0 106,6 247 390,1 265 711,4 107,4 338 403,5 127,4
в том числе:                  
Подпрограмма «Совершенствование оказания медицинский помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» 184 461,2 166 566,6 154 851,3 93,0 159 406,5 147 265,6 92,4 219 206,4 148,9
Подпрограмма «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» 26 647,2 21 515,3 24 905,3 115,8 21 233,4 24 238,5 114,2 24 977,7 103,0
Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно–курортного лечения, в том числе детей» 9 144,2 8 897,5 9 880,8 111,1 8 522,5 10 040,9 117,8 10 728,1 106,8
Подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении» 1 463,0 4 627,9 3 000,7 64,8 4 661,2 3 055,5 65,6 3 097,7 101,4
Подпрограмма «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» 1 458,7 858,3 1 079,1 125,7 888,4 1 116,7 125,7 849,6 76,1
Подпрограмма «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья» 36 519,4 28 283,1 41 446,8 146,5 27 895,4 40 543,7 145,3 40 895,5 100,9
Подпрограмма «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» 22 901,1 21 047,9 28 213,1 134,0 20 052,7 27 589,0 137,6 28 057,8 101,7
Подпрограмма «Информационные технологии и управление развитием отрасли» 5 008,8 3 007,5 4 519,2 150,3 2 994,6 6 026,1 201,2 4 457,8 74,0
Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» 27 385,4 26 715,7 32 193,7 120,5 1 735,4 5 835,2 336,3 6 132,9 105,1

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Примечание: в целях обеспечения сопоставимости данных параметры финансового обеспечения государственной программы в 2017 году, а также в 2018–2019 годах (Закон 415–ФЗ), приведены в структуре государственной программы, соответствующей Законопроекту.

Государственная программа «Развитие здравоохранения» включена в перечень «пилотных» государственных программ.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения», в 2018 году составят 300 090,0 млн. рублей, в 2019 году – 265 711,4 млн. рублей, в 2020 году – 338 403,5 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 18 570,2 млн. рублей, в 2019 году – на 18 321,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 72 692,1 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие здравоохранения» представлены в таблице 4.2.3.

Таблица 4.2.3

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 18 570,2 18 321,3 72 692,1
в том числе:      
Подпрограмма «Совершенствование оказания медицинский помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» –11 715,3 –12 140,9 71 940,8
Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями» –41 894,4 –36 381,5 4 218,6
Основное мероприятие «Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи» 5 553,2 5 721,8 77 100,0
Основное мероприятие «Оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», включая софинансирование объектов капитального строительства» 19 919,8 12 674,5 –5 225,0
Основное мероприятие «Приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» 3 234,0 3 300,0 –3 300,0
Основное мероприятие «Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни («Укрепление общественного здоровья»)» 403,5 403,5 0,0
Основное мероприятие «Приоритетный проект «Приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико–санитарную помощь» 90,0 90,0 0,0
Иные основные мероприятия 978,6 2 050,8 –852,8
Подпрограмма «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» 3 390,0 3 005,1 739,2
Основное мероприятие «Развитие ядерной медицины и лучевой терапии» 600,2 0,0 0,0
Основное мероприятие «Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины» 2 890,0 3 002,6 737,1
Иные основные мероприятия –100,3 2,4 2,0
Подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении» –1 627,2 –1 605,7 42,2
Основное мероприятие «Приоритетный проект «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами («Новые кадры современного здравоохранения»)» 1 506,5 1 506,5 0,0
Основное мероприятие «Государственная поддержка отдельных категорий медицинских работников» –3 200,0 –3 200,0 0,0
Иные основные мероприятия 66,3 87,8 42,2
Подпрограмма «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья» 13 163,7 12 648,3 351,8
Основное мероприятие «Государственный санитарно–эпидемиологический надзор» –5 788,7 –5 734,7 28,2
Основное мероприятие «Организация обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения» 17 710,0 17 363,6 –55,8
Иные основные мероприятия 1 242,4 1 019,4 379,4
Подпрограмма «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» 7 165,2 7 536,3 468,8
Основное мероприятие «Оказание медицинской помощи работникам отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами» 6 971,4 6 763,8 –215,9
Иные основные мероприятия 193,9 772,5 684,6
Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» 5 478,0 4 099,9 297,6
Основное мероприятие «Обеспечение компенсации выпадающих доходов системы обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов» 5 478,0 4 099,9 297,6
Иные подпрограммы 2 715,9 4 778,3 –1 148,3


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» обусловлено:

по основному мероприятию «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями»:

принятым решением об отражении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на реализацию отдельных мероприятий государственной программы по основному мероприятию «Оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», включая софинансирование объектов капитального строительства» (в Законе № 415–ФЗ на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 10 363,4 млн. рублей, на 2019 год – 3 570,2 млн. рублей);

частичным перераспределением на иные государственные программы и непрограммные направления деятельности расходов, предусмотренных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 597), в части увеличения средней заработной платы медицинских работников федеральных государственных учреждений в объеме 47 006,6 млн. рублей в 2018 году и 47 476,6 млн. рублей в 2019 году (в Законе № 415–ФЗ предусмотрены по рассматриваемому основному мероприятию);

выделением бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь вне рамок обязательного медицинского страхования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в целях исполнения Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на 2018 год в объеме 10 766,8 млн. рублей, на 2019 год в объеме 10 856,5 млн. рублей;

по основному мероприятию «Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи»:

выделением бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетного трансферта бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в 2020 году в объеме 77 100,0 млн. рублей;

выделением бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования за счет дотации, передаваемой в федеральный бюджет из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на указанные цели, в 2018–2019 годах в объеме 6 000,0 млн. рублей (в Законе № 415–ФЗ бюджетные ассигнования не предусматривались, в связи с чем выделение бюджетных ассигнований осуществлялось путем внесения изменений в СБР федерального бюджета в 2017 году, в 2020 году бюджетные ассигнования предусмотрены на уровне 2019 года);

началом реализации в 2018 году приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья») (в 2018–2020 годах в Законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 403,5 млн. рублей ежегодно);

выделением бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» в 2018 году в объеме 3 234,0 млн. рублей, в 2019 году 3 300,0 млн. рублей (в Законе № 415–ФЗ бюджетные ассигнования на соответствующие годы не предусмотрены);

по основному мероприятию «Оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», включая софинансирование объектов капитального строительства»:

увеличением объемов бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации в части осуществления расходов капитального характера, в том числе в связи с вышеуказанным перераспределением объемов бюджетных ассигнований с основного мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями»;

увеличением бюджетных ассигнований на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, в связи с перераспределением объемов бюджетных ассигнований с подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении» (в 2018 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 3 136,0 млн. руб., в 2019 году – 3 200,0 млн. рублей, в 2020 году – на уровне 2019 года);

началом реализации в 2018 году приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико–санитарную помощь» (в 2018–2020 годах предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 90,0млн. рублей ежегодно).

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» обусловлено:

по основному мероприятию «Развитие ядерной медицины и лучевой терапии» – увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 600,2 млн. рублей по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в целях завершения строительства федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии ФМБА России (г. Димитровград, Ульяновская область);

по основному мероприятию «Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины» – увеличением объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году на 2 890,0 млн. рублей, в 2019 году на 3 002,6млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными в Законопроекте на 2019 год, на 737,1 млн. рублей в связи с увеличением потребности в проведении прикладных научных исследований в сфере здравоохранения, а также увеличением расходов, связанных с проведением капитального ремонта главного корпуса ФГБУ «Институт хирургии имени А.В.Вишневского» Минздрава России.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении» обусловлено:

началом реализации в 2018 году приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами («Новые кадры современного здравоохранения»)» (в 2018–2020 годах в Законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 506,5 млн. рублей ежегодно);

перераспределением зарезервированных в рамках основного мероприятия «Государственная поддержка отдельных категорий медицинских работников» бюджетных ассигнований на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на основное мероприятие «Оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», включая софинансирование объектов капитального строительства» подпрограммы «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» (в Законе № 415–ФЗ в 2018–2019 годах предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 3 200,0 млн. рублей ежегодно).

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья» обусловлено:

по основному мероприятию «Организация обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения» – увеличением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 17 710,0 млн. рублей, в 2019 году на 17 363,6 млн. рублей на закупку оборудования и капитальный ремонт зданий подведомственных учреждений Роспотребнадзора, на реализацию мероприятий по поддержанию и развитию комплекса инженерно–технических средств защиты биологически опасных режимных объектов, проводящих научные исследования с микроорганизмами I–IY уровней патогенности, на осуществление строительства административно–лабораторного корпуса филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в республике Крым и г. Севастополе в г.г. Ялта, Алупка, Гурзуф, перераспределением объемов бюджетных ассигнований в пределах подпрограммы, а также перераспределением объемов бюджетных ассигнований на повышение средней заработной платы медицинских работников федеральных государственных учреждений в рамках государственной программы;

по основному мероприятию «Государственный санитарно–эпидемиологический надзор» – сокращением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ на 5 788,8 млн. рублей, в 2019 году – на 5 734,7 млн. рублей в связи с перераспределением объемов бюджетных ассигнований в пределах подпрограммы.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» обусловлено:

по основному мероприятию «Оказание медицинской помощи работникам отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами» – увеличением объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году на 6 971,4 млн. рублей, в 2019 году – на 6 763,9 млн. рублей в связи с финансовым обеспечением деятельности подведомственных медицинских организаций ФМБА России в рамках оказания медицинской помощи населению закрытых административно–территориальных образований, расходов по проектированию и строительству детской поликлиники в г. Сарове Нижегородской области, расходов, связанных с вводом в эксплуатацию Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии (г. Димитровград) и необходимостью финансового обеспечения содержания имущественного комплекса, а также перераспределением объемов бюджетных ассигнований на повышение средней заработной платы медицинских работников федеральных государственных учреждений в рамках государственной программы.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» обусловлено увеличением объемов бюджетных ассигнований по основному мероприятию «Обеспечение компенсации выпадающих доходов системы обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов» по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году на 5 478,0 млн. рублей, в 2019 году на 4 099,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, на 297,6 млн. рублей в связи с увеличением фонда оплаты труда согласно параметрам прогноза социально–экономического развития Российской Федерации на 2018–2020 годы.

Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.4.

Таблица 4.2.4

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 458 252,1 456 703,8 480 607,6 105,2 458 960,1 484 454,0 105,6 495 761,1 102,3
в том числе:                  
Подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования» 395 141,0 402 992,2 430 157,0 106,7 406 834,0 434 103,5 106,7 446 009,1 102,7
Подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования» 28 803,3 28 126,0 33 471,2 119,0 27 469,0 33 420,8 121,7 32 023,5 95,8
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» 16 606,7 10 833,2 12 309,0 113,6 11 264,4 12 613,0 112,0 13 313,1 105,6
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» 2 019,0 1 839,2 3 747,7 203,8 1 818,4 3 395,8 186,8 3 494,6 102,9
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы 14 703,7 11 971,6 0,0 0,0 10 653,4 0,0 0,0 0,0
Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 – 2020 годы 978,3 941,6 0,0 0,0 920,9 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» 0,0 0,0 922,8 0,0 920,9 920,9 100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы включена в перечень «пилотных» государственных программ.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 480 607,6 млн. рублей, в 2019 году – 484 454,0 млн. рублей, в 2020 году – 495 761,1 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 23 903,8 млн. рублей, в 2019 году – на 25 493,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 11 307,1 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.5.

Таблица 4.2.5

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 23 903,8 25 493,9 11 307,1
в том числе:      
Подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования» 27 164,8 27 269,5 11 905,5
Основное мероприятие «Реализация образовательных программ в вузах и научных организациях» 6 031,8 5 921,2 13 381,4
Основное мероприятие «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения» 10 982,3 11 108,4 264,6
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры системы профессионального образования» 7 047,6 6 619,8 –1 653,2
Основное мероприятие «Поддержка программ развития вузов и приоритетных образовательных программ» –45,9 0,0 12 297,8
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» 2 439,9 2 536,0 36,8
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» 391,8 655,9 –12 394,6
Иные основные мероприятия 317,3 428,2 –27,1
Подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования» 5 345,2 5 951,8 –1 397,3
Основное мероприятие «Содействие развитию общего образования» 5 462,7 5 650,1 36,2
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования» 94,6 0,0 –1 455,0
Иные основные мероприятия –212,2 301,7 21,5
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» 1 475,9 1 348,6 700,0
Основное мероприятие «Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию» –1 515,4 –1 399,8 128,7
Основное мероприятие «Содействие развитию дополнительного образования и социализации детей» 1 136,7 1 255,3 428,4
Основное мероприятие «Реализация механизмов развития молодежной политики» 517,6 32,7 6,4
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» 1 270,6 1 343,1 28,4
Иные основные мероприятия 66,3 117,3 108,1
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» 1 908,5 1 577,5 98,8
Основное мероприятие «Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами» 1 766,2 1 386,7 40,0
Иные основные мероприятия 142,3 190,8 58,7
Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 – 2020 годы –941,6 –920,9 0,0
Подпрограмма «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» 922,8 920,9 0,0
Основное мероприятие «Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования русского языка» 312,8 323,9 –12,3
Основное мероприятие «Совершенствование условий для укрепления и расширения русского языка в государствах – участниках Содружества Независимых Государств» 128,2 127,0 –1,2
Основное мероприятие «Совершенствование условий для расширения присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах» 140,9 144,8 0,0
Основное мероприятие «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» 222,3 211,3 8,1
Основное мероприятие «Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка» 118,6 113,9 5,4
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы –11 971,6 –10 653,4 0,0

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Реализация образовательных программ профессионального образования» обусловлено:

по основному мероприятию «Реализация образовательных программ в вузах и научных организациях» наряду с общими подходами к формированию федерального бюджета:

увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 1 141,4 млн. рублей, в 2019 году на 1 174,7 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 42,9 млн. рублей по сравнению с Законопроектом на 2019 год, что обусловлено консолидацией в составе государственной программы расходов на реализацию образовательных программ высшего образования;

увеличением бюджетных ассигнований в объеме 10 700,7 млн. рублей в 2018 году, в объеме 10 807,7 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, в объеме 432,3 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на оплату труда педагогическим работникам федеральных государственных учреждений;

увеличением бюджетных ассигнований в объеме 300,0 млн. рублей в 2018 году, 500,0 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, 200,0 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на выполнение государственного задания вузов в целях реализации научно–технических проектов по развитию Арктической зоны Российской Федерации;

увеличением бюджетных ассигнований в объеме 500,0 млн. рублей в 2018 году, 318,0 млн. рублей в 2019 году на проведение капитального ремонта исторического здания ВГИК;

увеличением бюджетных ассигнований в объеме 466,9 млн. рублей в 2018 году, 473,6 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, 16,1 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год в связи с отнесением расходов на финансовое обеспечение деятельности ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» в государственную программу;

уменьшением бюджетных ассигнований в 2018 году на 3 892,3 млн. рублей, в 2019 году – на 3 922,5 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году – на 156,5 млн. рублей по сравнению с Законопроектом на 2019 год в связи с передачей (перераспределением) бюджетных ассигнований на повышение заработной платы педагогическим работникам в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 главным распорядителям средств федерального бюджета, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в рамках других государственных программ;

перераспределением бюджетных ассигнований в объеме 10 982,3 млн. рублей в 2018 году, 11 108,4 млн. рублей в 2019 году на основное мероприятие «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения» в целях отражения расходов на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с требованиями бюджетной классификации;

уменьшением бюджетных ассигнований в объеме 191,0 млн. рублей в 2018 году, 465,1 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, 20,3 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год в связи с передачей ассигнований на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» основного направления стратегического развития «Международная кооперация и экспорт» в государственную программу Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»;

по основному мероприятию «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения»:

увеличением бюджетных ассигнований в объеме 10 982,3 млн. рублей в 2018 году, 11 108,4 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, 264,6 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год в целях отражения расходов на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с требованиями бюджетной классификации за счет перераспределения с основного мероприятия «Реализация образовательных программ в вузах и научных организациях»;

по основному мероприятию «Развитие инфраструктуры системы профессионального образования» наряду с общими подходами к формированию федерального бюджета:

увеличением на 6 125,5 млн. рублей в 2018 году, 5 331,3 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ в связи с перераспределением на указанное основное мероприятие бюджетных ассигнований на продолжение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (далее – ФЦПРО) в связи с прекращением ее реализации с 1 января 2018 года;

увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 446,7 млн. рублей на реконструкцию и строительство объектов образовательных учреждений высшего образования Минсельхоза России;

увеличением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» в объеме 45,1 млн. рублей в 2018 году, 235,1 млн. рублей в 2019 году (в 2020 году указанные ассигнования уменьшены на 47,0 млн. рублей по сравнению с Законопроектом на 2019 год);

увеличением бюджетных инвестиций на строительство объектов «Деревни Универсиады», включая строительство периметра безопасности, в объеме 215,7 млн. рублей в 2018 году;

увеличением бюджетных инвестиций на строительство и реконструкцию комплекса учебных зданий ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли» в объеме 653,4 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, 32,6 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год;

увеличением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства «НИУ «Высшая школа экономики» в объеме 214,7 млн. рублей в 2018 году, 400,0 млн. рублей в 2019 году (в 2020 году указанные ассигнования уменьшены на 200,0 млн. рублей по сравнению с Законопроектом на 2019 год);

по основному мероприятию «Поддержка программ развития вузов и приоритетных образовательных программ» – уменьшением в 2018 году бюджетных ассигнований в связи с общими подходами, увеличением ассигнований в 2020 году в объеме 12 297,8 млн. рублей в связи с продолжением государственной поддержки программ развития ведущих вузов вне приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций»;

по основному мероприятию «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»:

увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 1 597,1 млн. рублей, в 2019 году на 1 698,3 млн. рублей на реализацию мероприятий по подготовке и проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2019 году;

перераспределением на основное мероприятие бюджетных ассигнований на мероприятия приоритетного проекта в рамках ФЦПРО в объеме 842,8 млн. рублей в 2018 году, 837,7 млн. рублей в 2019 году в связи с досрочным прекращением реализации ФЦПРО, а также общими подходами к формированию федерального бюджета.

по основному мероприятию «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018–2019 годах на 391,8 млн. рублей, и 655,9 млн. рублей соответственно в связи с общими подходами к формированию федерального бюджета, уменьшением расходов в 2020 году в объеме 12 394,6 млн. рублей в связи с продолжением государственной поддержки ведущих университетов в рамках основного мероприятия «Поддержка программ развития вузов и приоритетных образовательных программ».

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» наряду с общими подходами к формированию федерального бюджета обусловлено:

по основному мероприятию «Содействие развитию общего образования» увеличением объемов бюджетных ассигнований, связанных с:

отражением расходов на оплату труда в иностранной валюте работников общеобразовательных учреждений при загранучреждениях МИД России в рамках государственной программы с учетом уточнения расходов на курс доллара в объеме 2 579,8 млн. рублей в 2018 году, 2 667,5 млн. рублей в 2019 году, 43,8 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год;

увеличением бюджетных ассигнований в объеме 1 515,4 млн. рублей в 2018 году, 1 399,8 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, 128,7 млн. рублей в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год за счет перераспределения с основного мероприятия «Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию» подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»;

отнесением реализации отдельных мероприятий ФЦПРО на основное мероприятие в связи с досрочным прекращением ее действия с 1 января 2018 года (в Законе № 415–ФЗ на реализацию ФЦПРО были предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 292,2 млн. рублей в 2018 году и 1 583,4 млн. рублей в 2019 году);

по основному мероприятию «Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования»:

увеличением расходов в 2018 году в объеме 100,0 млн. рублей на строительство дошкольных учреждений в Республике Тыва;

уменьшением бюджетных ассигнований в 2020 году в объеме 1 455,0 млн. рублей в связи с завершением реализации мероприятий по созда<

Наши рекомендации