Структура доходов от взимания ввозных таможенных пошлин

Таблица 3.19

млн. рублей

Ввозные таможенные пошлины 2018 год 2019 год 2020 год  
 
Всего: 572 202,5 570 967,5 567 539,0  
Введение ставок ввозных таможенных пошлин на промышленную продукцию отраслей инвестиционного машиностроения 10 000,0 10 000,0 10 000,0  
Распределенные ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Российской Федерации 483 635,0 482 399,0 479 509,0  
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 29 502,1 29 370,3 29 142,8  
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Республики Казахстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 31 169,0 31 261,3 31 078,3  
Распределенные специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Российской Федерации 3 984,8 3 940,6 3 885,0  
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 204,2 203,6 202,5  
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Казахстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 693,4 684,5 681,5  
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Республики Армения, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 4 113,0 4 099,6 4 078,2  
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Армения, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 61,0 60,1 59,9  
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Республики Кыргызстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 8 728,7 8 836,4 8 789,9  
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Кыргызстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации 111,6 112,4 112,0  

Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин на прочую группу товаров

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на товары за исключением нефтегазовой группы прогнозируется на 2018 год в объеме 21 980,2 млн. рублей, на 2019 год – 23 738,5 млн. рублей, на 2020 год – 24 162,6 млн. рублей. Основные факторы, влияющие на соотношение прогноза доходов федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин на товары за исключением нефтегазовой группы на каждый из рассматриваемых годов и прогноза (оценки) на предыдущий год, приведены в таблице 3.20.

Таблица 3. 20

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 21 980,2 23 738,5 24 162,6
Отклонение от предыдущего года 3 074,9 1 758,3 424,1
курс доллара США по отношению к рублю 2 035,4 841,2 223,9
объемы экспорта 1 039,5 917,1 200,2

Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов

Поступление таможенных сборов в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется в объеме 21 501,8 млн. рублей (0,02% к ВВП), на 2019 год – 22 729,2 млн. рублей (0,02% к ВВП), на 2020 год – 22 322,1 млн. рублей (0,02% к ВВП).

Основные факторы, влияющие на соотношение прогноза доходов федерального бюджета от поступлений таможенных сборов на каждый из рассматриваемых годов и прогноза (оценки) на предыдущий год, приведены в таблице 3.21.

Таблица 3.21

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 21 501,8 22 729,2 22 322,1
Отклонение от предыдущего года 2 579,8 1 227,4 – 407,1
курс доллара США по отношению к рублю 2 694,7 656,0 395,7
объемы импорта 957,5 618,1 – 1 206,3
объемы экспорта – 1 072,4 – 46,7 403,5

Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа

Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа (далее – таможенные платежи), на 2018 год прогнозируются в объеме 36 875,4 млн. рублей (0,04% к ВВП), на 2019 год прогнозируются в объеме 67 191,8 млн. рублей (0,07% к ВВП), на 2020 год прогнозируются в объеме 67 308,0 млн. рублей (0,06% к ВВП).

Основные факторы, влияющие на соотношение прогноза доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа на каждый из рассматриваемых годов и прогноза (оценки) на предыдущий год, приведены в таблице 3.22.

Таблица 3.22

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 36 875,4 67 191,8 67 308,0
Отклонение от предыдущего года 30 125,9 30 316,4 116,2
понижение порога беспошлинного ввоза товаров физическими лицами с 1 июля 2018 года 30 000 30 000  
курс доллара США по отношению к рублю 620,7 238,4 117,2
объемы импорта – 494,8 78,0 – 1,0

Доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2018 год прогнозируются в объеме 584 097,8 млн. рублей, что на 111 386,6 млн. рублей больше уточненной оценки соответствующих поступлений в 2017 году. Прогноз по данному виду доходов на 2019 год составляет 619 211,8 млн. рублей, а на 2020 год – 642 245,2 млн. рублей.

Основные поступления по указанной группе доходов формируются за счет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации; доходов от размещения средств федерального бюджета; процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета; процентов по государственным кредитам; доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.

Поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации прогнозируются в следующем объеме: 379 877,2 млн. рублей в 2018 году, 425 613,2 млн. рублей в 2019 году и 456 926,5 млн. рублей в 2020 году. При формировании прогноза поступления дивидендов, администрируемых Росимуществом, учтено перечисление в федеральный бюджет 50% от чистой прибыли компаний за 2017–2019 годы, приходящейся на долю Российской Федерации. Прогноз на 2018 год остается существенно выше уточненной оценки на 2017 год, что связано с принятием по ряду крупнейших акционерных обществ (в частности ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «Россети) решений, предусматривающих направление на выплату дивидендов по итогам 2016 года менее 50% чистой прибыли).

В составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, на 2018 год предусмотрены доходы от размещения средств федерального бюджета в объеме 141 575,0 млн. рублей, в том числе доходы от размещения остатков средств на счетах федерального бюджета, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния – 80 059,5 млн. рублей (с учетом 3 347,2 млн. рублей от управления остатками средств в части покупки иностранной валюты за счет средств дополнительных нефтегазовых доходов); доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния – 61 515,5 млн. рублей.

Поступление доходов в виде процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета, в федеральный бюджет на 2018 год планируется в объеме 1 331,2 млн. рублей, на 2019 год – 1 145,6 млн. рублей, на 2020 год – 1 087,5 млн. рублей.

Прогноз поступления доходов в виде процентов по государственным кредитам на 2018 год сформирован в соответствии с графиками платежей исходя из сумм задолженности по основному долгу, процентных ставок и курсов иностранных валют по отношению к рублю.

Поступление доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий на 2018 год планируется в объеме 4 044,0 млн. рублей, на 2019 год – 10 086,9 млн. рублей, на 2020 год – 10 304,3 млн. рублей. Увеличение доходов в 2019–2020 годах связано с введением инвестиционного сбора в морских портах в размере 25 % и направлением чистой прибыли ФГУП «Росморпорт» в объеме указанного сбора в доход федерального бюджета.

По результатам деятельности в 2017–2019 годах Банк России не планирует получение прибыли. В связи с вышеизложенным, в 2018 – 2019 годах поступления средств от перечисления части прибыли Банка России в федеральный бюджет не ожидаются.

Поступление доходов от управления средствами Резервного фонда в 2018–2020 годах не запланировано, так как Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 262–ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» предусмотрено объединение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на базе Фонда национального благосостояния с 2018 года.

Доходы федерального бюджета от поступлений платежей при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется в объеме: в 2018 году –379 044,8 млн. рублей (0,39% к ВВП), в 2019 году – 385 037,2 млн. рублей (0,37% к ВВП) и 400 461,8 млн. рублей (0,36% к ВВП) в 2020 году.

Платежи при пользовании природными ресурсами включают в себя плату за негативное воздействие на окружающую среду; платежи при пользовании недрами; плату за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям; плату за использование лесов; плату за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности; утилизационный сбор; доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений, утилизационный сбор, экологический сбор.

Структура доходов федерального бюджета от поступлений платежей при пользовании природными ресурсами на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица 3.23

млн. рублей

Вид дохода 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 379 044,8 385 037,2 400 461,8
Отклонение от предыдущего года 54 822,8 5 992,5 15 424,6
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 719,1 719,1 719,1
Платежи при пользовании недрами 63 054,5 53 092,2 53 149,7
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям 1 659,7 1 716,1 1 744,3
Плата за использование лесов 29 251,6 33 346,3 38 058,2
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности 17 353,7 20 274,7 23 297,7
Доходы в виде платы, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком 262,6 262,6 262,6
Доходы, полученные от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности 17 352,9 12 746,3 12 746,3
Утилизационный сбор 246 832,8 260 322,3 267 926,2
Экологический взнос, взимаемый в целях выполнения нормативов утилизации производителями (импортерами) 2 278,9 2 278,9 2 278,9
Доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений 278,9 278,9 278,9

Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет в 2018–2020 годах составит 719,1 млн. рублей.

Расчет указанной платы произведен на основе прогнозируемых объемов негативного воздействия на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ с отводимыми сточными водами, хранение и захоронение отходов) и ставках платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». В 2018 году ставки платы не увеличены. На 2019 и 2020 годы данным документом ставки платы не установлены.

Поступление платежей при пользовании недрами в федеральный бюджет прогнозируется в объеме: в 2018 году – 63 054,5 млн. рублей, в 2019 году – 53 092,2 млн. рублей и 53 149,7 млн. рублей в 2020 году.

Основные поступления в платежах при пользовании недрами формируются за счет разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации (98,0%). Поступление разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации в 2018 году составит 61 816,8 млн. рублей, в 2019–2020 годах прогнозируется в объеме 51 800,2 млн. рублей.

Прогноз поступления разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации исходя из среднего значения стартового размера разового платежа за пользование недрами, сложившегося при проведении аукционов в 2016 году, и определяемого по видам полезных ископаемых: углеводородному сырью (УВС), твердым полезным ископаемым (ТПИ) и подземным водам и лечебным грязям (ПВЛГ).

Среднее значение стартового размера разового платежа за пользование недрами рассчитывается исходя из стартовых размеров разовых платежей, рассчитанных на основе Методики расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной приказом Минприроды России от 30 сентября 2008 г. № 232, зарегистрированным в Минюсте России 22 декабря 2008 г. № 12914.

Прогноз поступления доходов рассчитывается на основании количества участков недр, планируемых к выставлению на аукционы (конкурсы) в 2018, 2019 и 2020 годах на основе предварительных прогнозных перечней участков недр по углеводородному сырью, по твердым полезным ископаемым и по подземным водам и лечебным грязям.

Перечни участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, формируются в соответствии с приказом Федерального агентства по недропользованию от 1 февраля 2017 г. № 47 «Об утверждении Требований к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии».

Согласно предварительному прогнозному перечню участков недр углеводородного сырья, твердых полезных ископаемых и подземных вод и лечебных грязей количество аукционов (конкурсов) в 2018, 2019 и 2020 годах будет ежегодно составлять – 528.

На протяжении последних лет на аукционы и конкурсы выставляются в большей части участки недр, содержащие ресурсы нефти и газа, и в меньшей степени – запасы УВС, что, в свою очередь, обусловлено текущим состоянием сырьевой базы нераспределенного фонда недр.

Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации и на континентальном шельфе рассчитана в соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1992 г. № 2395–1 «О недрах» и исходя из видов работ в соответствии с этапами геологического процесса, облагаемого объема (площади лицензионного участка), средней ставки и количества налогоплательщиков – пользователей недр, осуществляющих уплату регулярного платежа ежеквартально равными долями в размере 25% от суммы платежа, рассчитанного за год.

Поступление регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется в объеме: 704,6 млн. рублей в 2018 году, 744,2 млн. рублей в 2019 году и 785,9 млн. рублей в 2020 году.

В 2018 году по сравнению с уточненной оценкой 2017 года объем поступлений регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации, зачисляемых в федеральный бюджет, увеличится на 37,4 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 – 39,5 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с 2019 года – на 41,8 млн. рублей.

Рост поступлений в 2018–2020 гг. обусловлен применением при расчете прогнозных показателей среднего темпа роста поступлений за три предыдущих года (2014–2016 гг.) в размере 105,6%.

Поступление регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется в объеме: 198,8 млн. рублей в 2018 году, 213,2 млн. рублей в 2019 году и 228,6 млн. рублей в 2020 году.

В 2018 году по сравнению с уточненной оценкой 2017 года объем поступлений регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, зачисляемых в федеральный бюджет, увеличится на 13,5 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – увеличится на 14,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с 2019 годом – увеличится на 15,5 млн. рублей.

Рост поступлений в 2018–2020 гг. обусловлен применением при расчете прогнозных показателей темпа поступлений, фактически сложившегося за 1 полугодие 2015–2017 гг. в размере 107,3%.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения) на 2018–2020 годах прогнозируется в объеме 256,3 млн. рублей.

Сумма прогнозных доходов федерального бюджета от перечисления платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения) во втором и третьем годах планируемого периода устанавливается в размере прогнозных доходов, рассчитанном для первого года планируемого периода. Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется на основании утвержденного Государственного задания на данные годы в объеме 3 123 объектов экспертизы ежегодно.

Поступление платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям в федеральный бюджет на 2018–2020 годы прогнозируется в объеме: 1 659,7 млн. рублей в 2018 году, 1 716,1 млн. рублей в 2019 году и 1 744,3 млн. рублей в 2020 году. Прогноз платы осуществлен на основании межправительственных договоров о сотрудничестве в области промысла морских живых ресурсов с учетом корректировки объема общего допустимого улова в зависимости от состояния запасов водных биологических ресурсов и дальнейшего перераспределения квот вылова (добычи) между иностранными государствами. База прогноза на 2018–2020 годы формируется на основе ожидаемых показателей исполнения бюджета в 2016 году с учетом прогнозируемого курса доллара по отношению к рублю исходя из следующих курсов – 2018 год – 64,7 рублей за 1 доллар США, 2019 – 66,9 рублей за 1 доллар США, 2020 – 68,0 рублей за 1 доллар США.

Поступление платы за использование лесов в федеральный бюджет на 2018–2020 годы прогнозируется в объеме: 29 251,6 млн. рублей в 2018 году, 33 346,3 млн. рублей в 2019 году и 38 058,2 млн. рублей в 2020 году.

Учтены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 (постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. № 989) – учтен дополнительный объем использования лесов в Республике Крым в целях рекреационной деятельности – 9,2 га, геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых – 6,5 га, строительства, реконструкции, эксплуатации линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов – 7,9 га. Также учтен проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли–продажи лесных насаждений».

Поступление платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, в федеральный бюджет на 2018–2020 годы прогнозируется в объеме: на 2018 год – 17 353,7 млн. рублей, на 2019 год – 20 274,7 млн. рублей, на 2020 год – 23 297,7 млн. рублей.

Прогноз поступления указанной платы рассчитан на основе объемов водопользования. Ставки платы за забор воды (кроме питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения населения), за использование водных объектов в целях гидроэнергетики и за использование акватории, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 876, применяются: в 2018 году с коэффициентом 1,75; в 2019 году с коэффициентом 2,01; в 2020 году с коэффициентом 2,31.

В целях подготовки прогноза поступлений платы в 2018–2020 гг. учтены средневзвешенные ставки платы в разрезе бассейнов рек и субъектов Российской Федерации, с учетом проводимой поэтапной индексации.

По сравнению с уточненной оценкой поступлений за 2017 год в 2018 году прогнозируется рост платы за пользование водными объектами на 1 437,1 млн. рублей, в 2019 году и 2020 году по сравнению с предыдущим годом на 2 920,9 млн. рублей и 3 023,0 млн. рублей соответственно, что обусловлено ежегодным повышением ставок платы.

Поступление утилизационного сбора в федеральный бюджет на 2018–2020 годы год прогнозируется в объеме: на 2018 год – 246 832,8 млн. руб., на 2019 год – 260 322,3 млн. руб., на 2020 год – 267 926,2 млн. рублей.

Расчет прогноза утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и самоходных машин и (или) прицепов к ним, произведенных, в Российской Федерации, и ввозимых в Российскую Федерацию, произведен в соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В расчете прогноза поступлений утилизационного сбора на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годов использованы параметры прогноза социально–экономического развития Российской Федерации, представленные Минэкономразвития России: по легковым автомобилям – планируемый темп роста объема реализации автомобилей; по остальным колесным транспортным средствам и прицепам к ним и самоходным машинам и (или) прицепам к ним – индекс промышленного производства транспортных средств и оборудования.

По сравнению с уточненной оценкой поступлений за 2017 год в 2018 году прогнозируется рост на 53 092,7 млн. рублей, в 2019 году и 2020 году по сравнению с предыдущим годом на 13 489,5 млн. рублей и 7 604,0 млн. рублей соответственно.

Рост поступлений утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и самоходных машин, ввозимых в Российскую Федерацию, обусловлен ростом индекса промышленного производства, предусмотренным в среднесрочном прогнозе социально–экономического развития Российской Федерации до 2020 года Минэкономразвития России.

В прогнозе поступления утилизационного сбора учтено повышение на 15% с 2018 года ставок сбора на колесные транспортные средства, самоходные машины и (или) прицепы к ним производимые в Российской Федерации и ввозимые в Российскую Федерацию, а также введение с 2018 года утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%.

Экологический сбор на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется в объеме 2 278,9 млн. рублей.

Расчет экологического сбора на очередной год производится исходя из объемов, ставок и нормативов утилизации отходов за предыдущий год. Прогноз доходов по экологическому сбору на 2018–2020 годы рассчитан с учетом фактических поступлений дохода в федеральный бюджет в 2017 году и увеличения норматив утилизации отходов от использования товаров с 1 января 2017 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2491–р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров»).

Поступление доходов, полученных от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений в федеральный бюджет на 2018–2020 годы прогнозируется в объеме 278,9 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Поступление доходов федерального бюджета от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в федеральный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируются в объеме: 104 237,2 млн. рублей в 2018 году, 104 855,6 млн. рублей в 2019 году, 105 520,1 млн. рублей в 2020 году.

Расчет доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства выполнен на основе оценки поступлений за 2017 год и прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в основном включают в себя:

Структура доходов федерального бюджета от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в Российской Федерации на 2018–2020 годы

Таблица 3.24

млн. рублей

Вид дохода 2018 год 2019 год 2020 год  
 
Прогноз 104 237,2 104 855,6 105 520,1  
Отклонение от предыдущего года –57 505,5 618,4 664,5  
плата за услуги, предоставляемые на договорной основе по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан 29 229,5 29 229,5 29 229,5  
плата пользователей радиочастотным спектром 24 731,6 24 800,5 24 918,6  
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета 14 775,0 14 858,2 14 954,8  
прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 10 090,9 9 998,8 9 986,1  
доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ)) 9 358,7 9 615,6 9 823,8  
плата за услуги, предоставляемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 7 357,6 7 357,6 7 357,6  
доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества 2 688,0 2 727,7 2 756,6  
доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых получателями средств федерального бюджета застрахованным лицам в системе обязательного медицинского страхования 1 742,2 1 746,5 1 748,6  
доходы от оказания платных услуг (работ) в рамках военно–технического сотрудничества 1 588,4 1 823,2 2 016,3  

По сравнению с уточненной оценкой 2017 года в 2018 году прогнозируется снижение объема поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства федерального бюджета на 57 505,5 млн. рублей, в основном за счет снижения поступлений прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета (60 919,3 млн. рублей), а также уменьшения поступлений по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (1001,9 млн. рублей). Одновременно, по сравнению с уточненной оценкой 2017 года, в связи с изменением законодательства увеличатся поступления по плате пользователей радиочастотным спектром на 4 946,8 млн. рублей.

В тоже время по сравнению с 2018 годом в 2019 и 2020 годах планируется рост прогнозируемых объемов поступлений доходов на 618,4 млн. рублей и 664,5 млн. рублей соответственно, в основном за счет роста поступлений доходов от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ) и доходов от оказания платных услуг (работ) в рамках военно–технического сотрудничества.

Доходы федерального бюджета от продажи материальных

И нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируются в 2018 году в объеме 64 796,6 млн. рублей (0,07% к ВВП), в 2019 году – 77 027,1 млн. рублей (0,08% к ВВП) и в 2020 году – 77 798,3 млн. рублей (0,07% к ВВП).

Поступление в федеральный бюджет указанных доходов в 2018 году и в плановом периоде на 2019 и 2020 годах в основном обеспечивается за счет:

доходов от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации готовой продукции) – 24 016,7 млн. рублей в 2018 и 2019 годах, в 2020 году составит 27 016,7 млн. рублей в соответствии с утвержденными Программами развития производства учреждений УИС, получаемых учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществляемой ими деятельности в целях исполнения требований уголовно–исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду;

доходов от выпуска материальных ценностей из государственного резерва – 14 843,5 млн. рублей в 2018 году, 27 432,4 млн. рублей в 2019 году и 26 871,2 млн. рублей в 2020 году, в соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 79–ФЗ «О государственном материальном резерве» исходя из предварительных расчетов объемов освежения материальных ценностей государственного материального резерва без учета НДС по состоянию на 1 августа 2017 года;

доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции – 11 750,4 млн. рублей в 2018 году, 12 170,0 млн. рублей в 2019 году и 13 060,7 млн. рублей в 2020 году, Прогноз на 2018–2020 годы рассчитывался при цене на нефть 43,8; 41,6 и 42,4 долл. США/баррель и курсе валют соответственно 64,7, 66,9 и 68,0 руб./долл. США. Расчет прогноза производился в соответствии с макроэкономическими показателями и на основании концептуальных и утвержденных программно–сметных документов по реализации соглашения о разделе продукции.

Структура доходов федерального бюджета от продажи материальных и нематериальных активов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица 3.25

млн. рублей

Вид дохода 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 64 796,6 77 027,1 77 798,3
Отклонение от предыдущего года –53 836,2 12 230,5 771,2
Прогноз, в том числе:      
Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации готовой продукции) 24 016,7 24 016,7 27 016,7
Доходы от выпуска материальных ценностей из государственного резерва 14 843,5 27 432,4 26 871,2
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции 11 750,4 12 170,0 13 060,7
в том числе:      
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин–1» 1 997,0 2 014,6 2 198,2
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин–2» 6 019,4 6 451,0 7 111,7
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Харьягинское месторождение» 3 734,0 3 704,5 3 750,8
Доходы от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов (в части доходов от реализации, от предоставления во временное заимствование и иного использования материальных ценностей по указанному имуществу) 3 600,0 3 800,0 3 000,0
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу 3 014,5 3 113,6 3 208,2
Доходы от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (в части реализации основных средств по указанному имуществу) 2 334,3 2 340,4 337,2
Доходы от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) 1 426,6 1 427,6 1 428,6

Доходы федерального бюджета от поступлений административных платежей и сборов

Доходы федерального

Наши рекомендации