Безвозмездные поступления в доход бюджета Юсьвинского муниципального района
Безвозмездные поступления запланированы в соответствии с проектом бюджета Пермского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края 29.09.2016 года.
Доходная часть бюджета Юсьвинского муниципального района, сформированная в рамках представленного проекта, в части безвозмездных поступлений выглядит следующим образом:
таблица 6
(тыс. рублей)
Виды межбюджетных трансфертов | 2015 год (первоначальный бюджет) | 2016 год (первоначальный бюджет) | 2017 год (первоначальный бюджет) | 2018 год (проект) | 2019 год (проект) | 2020 год (проект) |
Дотации | 211 244,1 | 218 060,6 | 182 026,7 | 188 387,7 | 169 935,2 | 213 269,9 |
Субвенции | 234 365,0 | 241 034,0 | 230 508,8 | 267 977,4 | 263 558,6 | 264 125,0 |
Субсидии | 11 982,1 | 13 463,3 | 34 194,1 | 4 392,7 | 4 392,7 | 16 358,7 |
Иные межбюджетные трансферты | 9 800,1 | 555,3 | 952,0 | 985,3 | 985,3 | 985,3 |
Поступления от добровольных пожертвований | 2 000,0 | 0,0 | 6 500,0 | 0,0 | 0,0 | |
Итого | 461 117,7 | 473 113,2 | 454 181,6 | 461 743,1 | 438 871,8 | 494 738,9 |
РАСХОДЫ
бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Формирование расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы осуществлено исходя из следующих основных подходов:
1) гарантированное исполнение действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования, предусматривающее в том числе:
проведение инвентаризации действующих расходных обязательств;
применение подходов нормирования при определении базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), нормативной стоимости муниципальных услуг (работ), расходов на содержание органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района, муниципальных казенных учреждений Юсьвинского муниципального района;
использование показателей фактических объемов потребления коммунальных ресурсов при определении расчетных показателей по расходам бюджета Юсьвинского муниципального района в целях стимулирования механизмов экономии и эффективности по всем отраслевым вертикалям;
оптимизация объемов муниципальных услуг (работ), повышение их эффективности.
2) планирование расходов бюджета в плановом периоде основано на показателях бюджета 2018 года; расходная часть бюджета Юсьвинского муниципального района в плановом периоде формируется с учетом сокращения объемов финансовой помощи из бюджета Пермского края, перераспределения отдельных расходов между годами планируемого периода, сокращения расходов в связи с окончанием срока действия отдельных расходных обязательств.
3) в целях поддержания уровня потребительского спроса, защиты законных прав и интересов работников бюджетной сферы, обеспечения выполнения «социальных» Указов Президента Российской Федерации предусмотрена индексация минимальных должностных окладов работников муниципальных учреждений образования и культуры, предусмотренных отраслевыми положениями об оплате труда, в размере 104,3% (на уровне индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально – экономического развития Юсьвинского муниципального района на 2018 год) с 01 января 2018 года.
4) в расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год учтена индексация расходов на коммунальные услуги в соответствии с показателями прогноза социально – экономического развития Юсьвинского муниципального района на 2018-2013 годы, включая значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); осуществлена индексация предельных цен на топливные дрова с 01.01.2018 года согласно распоряжения администрации Юсьвинского муниципального района от 18.09.2017 № 382-р;
5) предусмотрены за счет средств местного бюджета расходы на выполнение ранее принятых расходных обязательств в части реализации социально – значимых инвестиционных проектов, включая:
приобретение в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района здания для размещения дошкольного образовательного учреждения на сто мест по адресу: Пермский край, Юсьвинский район, с. Юсьва, ул. Пушкина, д. 27 а – в объеме 3 851,10 тыс. рублей (окончательный расчёт);
приобретение в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района здания для размещения дошкольного образовательного учреждения на 60 мест по адресу: Пермский край, Юсьвинский район, с. Архангельское – в объеме 6 745,8 тыс. рублей (окончательный расчёт);
приобретение (выкуп) в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района инженерных сетей и газовой котельной – в объеме 1 393,70 тыс. рублей (окончательный расчёт);
техническое перевооружение котельной МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа» - в объеме 1 552,0 тыс. рублей (окончательный расчёт);
разработка проектно – сметной документации на строительство объекта «Распределительные газопроводы в п. Майкор Юсьвинского района» - в объеме 1 440,00 тыс. рублей (окончательный расчёт).
Удельный вес бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2018 год составляет 2,6 процента в общей сумме расходов районного бюджета (показатель 2017 года – 3,3 процента).
6) районный фонд финансовой поддержки поселений на 2018-2020 годы предусмотрен в объеме, необходимом для обеспечения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, исходя из методики расчета, утвержденной Законом Пермского края от 13.09.2006 № 11-КЗ «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае».
Совокупная величина объема финансовой помощи из бюджета Юсьвинского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав Юсьвинского муниципального района, увеличена на 556,4 тыс. рублей в сравнении с аналогичным показателем 2017 года, что обусловлено принятым на территории Юсьвинского муниципального района порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусматривающим сохранение объемов финансовой помощи бюджетам поселений на уровне не менее предыдущего года.
В разрезе сельских поселений распределение дотаций их районного фонда финансовой поддержки поселений за период 2016-2018 годы выглядит следующим образом:
таблица 7
Наименование сельского поселения | Объем финансовой помощи из РФФПП в 2016 году, тыс. рублей | Объем финансовой помощи из РФФПП в 2017 году, тыс. рублей | Плановый объем финансовой помощи из РФФПП в 2018 году, тыс. рублей | Сумма отклонения в сравнении с 2017 г., тыс. рублей |
Архангельское сельское поселение | 10 965,10 | 11 369,7 | 11 369,7 | 0,0 |
Купросское сельское поселение | 12 460,4 | 12 863,2 | 12 863,2 | 0,0 |
Майкорское сельское поселение | 11 258,5 | 11 651,0 | 11 651,0 | 0,0 |
Пожвинское сельское поселение | 12 677,8 | 14 608,3 | 14 608,3 | 0,0 |
Юсьвинское сельское поселение | 17 467,6 | 20 490,1 | 21 046,5 | +556,4 |
ИТОГО: | 64 829,4 | 70 982,3 | 71 538,7 | +556,4 |
Удельный вес районного фонда финансовой поддержки поселений на 2018 год в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Юсьвинского муниципального района, а также дотации из бюджета Пермского края, составляет 24,5 процента.
Совокупная величина прироста расходов бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год составляет 0,4% в сравнении с показателем расходов районного бюджета на 2017 год.
Планируемые бюджетные ассигнования обеспечивают в полном объеме исполнение обязательств по выполнению установленных объемов муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), публичных нормативных обязательств Юсьвинского муниципального района, содержанию органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района и муниципальных казенных учреждений, а также исполнение ранее принятых расходных обязательств в сфере развития инфраструктуры района.
В целом на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета Юсьвинского муниципального района.
Расходы социальной направленности в бюджете Юсьвинского муниципального района на 2018 год занимают 69,9% (аналогичный показатель 2017 года – 69,4%).
Наибольший удельный вес в расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района традиционно занимают расходы на образование – 58,1% (2017 год – 60,5%; 2016 год – 59,4%; 2015 год – 56,4%).
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы образования Юсьвинского муниципального района» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов учтены дополнительные расходные обязательства, в том числе:
- предоставление бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в образовательных организациях района;
- организация подвоза горячего питания для обучающихся филиала МБОУ «Пожвинская средняя общеобразовательная школа № 1»;
- формирование развивающей предметно – познавательной среды дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение деятельности психолого – медико – педагогической комиссии района.
Расходы в сфере социальной политики определяются преимущественно объемами межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края. Удельный вес указанных расходов в общей структуре расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год составляет 8,6% (в 2017 году – 5,9%; в 2016 году – 6,6%). Основная часть рассматриваемых расходов осуществляется в формате предоставления мер социальной поддержки гражданам, включая оплату жилищно – коммунальных услуг работникам учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, обеспечение путевками на санаторно – курортное лечение и оздоровление, предоставление мер социальной поддержки учащимся из многодетных и малоимущих семей. Наиболее существенным направлением расходов в сфере социальной политики, обеспечиваемым за счет собственных источников бюджета Юсьвинского муниципального района, является выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. В 2018 году планируется увеличение указанного расходного обязательства, обусловленное ожидаемым увеличением числа получателей пенсии за выслугу лет на 6 человек (по состоянию на 01.10.2017 года количество получателей муниципальных пенсий – 57 человек; прогнозируемое значение на 2018 год – 63 человека).
Расходы в сфере культуры занимают 3,1% от общей суммы расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год (2017 год – 2,9%). Прирост расходов районного бюджета в сфере культуры обусловлен, прежде всего, индексацией минимальных окладов работников муниципальных учреждений культуры с 01 января 2018 года.
Расходы в сфере физической культуры и спорта предусмотрены в бюджете Юсьвинского муниципального района на 2018 год в объеме 0,1%, что соответствует уровню 2017 года, и направлены на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий районного уровня.
В целях повышения уровня безопасности граждан, проживающих на территории Юсьвинского муниципального района, предусмотрена реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Юсьвинского муниципального района». За счет средств бюджета Юсьвинского муниципального района планируется содержание единой дежурной диспетчерской службы, функционирующей в формате муниципального казенного учреждения, оснащение образовательных организаций района системами видеонаблюдения или охранной сигнализации, оборудование образовательных организаций района рамками металлоискателей и ручными металлоискателями, обеспечение летней занятости приоритетных категорий, организация и проведение традиционных районных мероприятий в сфере безопасности. Удельный вес расходов районного бюджета в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности составляет 0,5% (2017 год – 0,5%).
Расходы в сфере национальной экономики планируются в объеме 4,4% от общей суммы расходов бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год (2017 год – 5,9%; 2016 год – 5,6%).
Основными направлениями расходов в сфере национальной экономики являются:
реализация мероприятий, направленных на развитие транспортной системы (муниципальный дорожный фонд);
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка сельскохозяйственных предприятий и начинающих фермеров района.
Планирование мероприятий, направленных на развитие транспортной системы Юсьвинского муниципального района, осуществлено преимущественно с учётом ожидаемого привлечения средств бюджетов других уровней на условиях софинансирования. В числе приоритетов на 2018 год при планировании ремонта автомобильных дорог обозначены:
- автомобильная дорога Юсьва – Архангельское – 8,9 км;
- автомобильная дорога Кудымкар – Пожва – Мокрушино – 0,312 км;
- участок автомобильной дороги Крохалево – Урманово – Подволошино – 3,0 км;
- автомобильная дорога Кудымкар – Пожва – Потапово - 0,6 км.
Ввиду отсутствия источников финансового обеспечения в очередном финансовом году реконструкция автомобильной дороги Габово – Купрос, участок Габово – Евсино – 15,0 км, предусмотрена в плановом периоде.
В целях соблюдения интересов хозяйствующих субъектов при формировании проекта бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы осуществлена индексация расходов районного бюджета, предусмотренных на текущее содержание автомобильных дорог (2018 год – 104,3%; 2019 год- 104,6%; 2020 год – 104,9%).
В рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы Юсьвинского муниципального района» на 2018 год запланирована установка дорожных знаков и светофоров вблизи образовательных организаций.
Сфера жилищно – коммунального хозяйства представлена в расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района в объеме 0,9% (2017 год – 0,9%; 2016 год – 1,0%). В данном направлении планируется осуществление мероприятий по содержанию свалок твердых бытовых отходов, устройству подъездных путей к свалкам ТКО, а также приобретение в муниципальную собственность Юсьвинского муниципального района инженерных сетей и модульной котельной для детского сада. Ввиду существенных проблем, связанных с содержанием свалок ТКО на территории района, совокупная величина расходов по данному направлению планируется на 2018 год и плановый период с предусмотренным увеличением объемов работ и их финансового обеспечения.
По направлению расходов в сфере охраны окружающей среды предусмотрена реализация мероприятий по развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры.
Удельный вес расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района составляет 11,4% в общей структуре расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района (2017 год – 11,2%; 2016 год – 11,8%). Планирование расходов на обеспечение деятельности администрации Юсьвинского муниципального района осуществлено в условиях уточнения штатной численности с 01 января 2018 года, включая расширение полномочий в сфере земельных отношений. Плановый объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального района, не превышает размера норматива, установленного Правительством Пермского края.
Расходы на официальное опубликование муниципальных правовых актов Юсьвинского муниципального района и доведение до жителей Юсьвинского района официальной информации о его социально - экономическом и культурном развитии через обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения Юсьвинского муниципального района «Газета «Юсьвинские вести» составляют 0,3% общей величины расходной части бюджета, что соответствует показателю 2017 года.
Объем межбюджетных трансфертов из бюджета Юсьвинского муниципального района бюджетам сельским поселений, входящим в состав Юсьвинского муниципального района, составляет 71 538,7 тыс. рублей. Удельный вес указанных расходов в общей величине расходной части бюджета Юсьвинского муниципального района составляет 12,5% (2017 год – 12,4%; 2016 год – 12,0%).
В условиях значительной потребности муниципальных учреждений в реализации мероприятий, направленных на приведение их в нормативное состояние, увеличен объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели (2018 год – 5 085,0 тыс. рублей (0,9% в общей сумме расходов); 2017 год – 1 930,6 тыс. рублей (0,3%))
В целях обеспечения участия Юсьвинского муниципального района в краевом конкурсе проектов инициативного бюджетирования в расходной части районного бюджета на 2018-2020 гг. предусмотрена доля софинансирования проектной деятельности в максимально возможном для местного бюджета объеме (4,0 тыс. рублей ежегодно).
В расходах бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрена реализация 17 муниципальных программ. Перечень муниципальных программ Юсьвинского муниипального района дополнен программой «Градостроительство в Юсьвинском муниципальном районе на 2018-2020 годы». Финансовое наполнение на 2018 год получила муниципальная программа «Газификация Юсьвинского муниципального района» ввиду запланированной реализации мероприятий по переводу на газовое топливо котельной МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа», а также завершением работ по разработке проектно – сметной документации на строительство объекта «Распределительные газопроводы в п. Майкор Юсьвинского района».
Удельный вес расходов, сформированных с применением программно – целевого принципа, составляет 94,2 процента от общей суммы бюджетных расходов Юсьвинского муниципального района.
Исходя из обозначенных позиций расходная часть бюджета Юсьвинского муниципального района на 2018 год выглядит следующим образом:
таблица 8
(тыс. рублей)
№ п/п | Направление расходов (отрасль) | Бюджет 2014год (первоначальный) | Бюджет 2015 года (первоначальный) | Бюджет 2016 года (первоначальный) | Бюджет 2017 года (первоначальный) | Бюджет на 2018 год (проект) | |
Сумма расходов | Удельный все, % | ||||||
1. | Обеспечение деятельности органов местного самоуправления | 60 720,7 | 71 037,7 | 63 992,1 | 63 649,9 | 65 426,2 | 11,4 |
2. | Национальная оборона | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3. | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2 802,9 | 2 632,2 | 2 292,1 | 2 847,5 | 2 960,9 | 0,5 |
4. | Национальная экономика | 38 565,0 | 34 999,6 | 30 270,1 | 33 559,1 | 25 336,2 | 4,4 |
5. | Жилищно-коммунальное хозяйство | 7 138,4 | 2 716,6 | 5 427,8 | 1 870,0 | 5 426,8 | 1,0 |
6. | Охрана окружающей среды | 169,0 | 600,00 | 100,0 | 119,0 | 15,0 | 0,0 |
7. | Образование | 292 804,0 | 300 571,7 | 320 970,2 | 344 626,3 | 332 531,4 | 58,1 |
8. | Культура | 18 135,0 | 16 124,9 | 14 955,0 | 16 750,1 | 17 713,1 | 3,0 |
9. | Здравоохранение | 11 104,7 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
10. | Социальная политика | 40 740,6 | 42 303,8 | 35 549,9 | 33 446,1 | 49 239,7 | 8,6 |
11. | Физическая культура и спорт | 2 520,0 | 677,00 | 350,0 | 507,2 | 0,1 | |
12. | Средства массовой информации | 1 437,0 | 1 437,4 | 1 485,7 | 1 550,0 | 1 522,8 | 0,3 |
13. | Межбюджетные трансферты | 43 166,5 | 60 103,7 | 64 829,4 | 70 982,3 | 71 538,7 | 12,6 |
ИТОГО расходов: | 519 323,8 | 532 696,6 | 540 222,3 | 570 100,3 | 572 218,0 | 100,0 |
Приложение
к пояснительной записке, составленной к проекту решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района «О бюджете Юсьвинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»