Бюджета муниципального района на 2016 год

Основные принципы формирования прогнозных объемов

и плановый период 2017 и 2018 годов

Уважаемые депутаты!

Приоритетами бюджетной политики муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, при сохранении рисков, связанных с замедлением темпов роста экономики, особенно в условиях введения санкций, являются сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета, безусловное соблюдение требований и ограничений бюджетного законодательства, дальнейший поиск резервов, оптимизация неэффективных затрат, достижение конкретных эффективных результатов от вложения муниципальных ресурсов.

При составлении проекта бюджета учтены основные направления налоговой политики Республики Башкортостан, целями которой является обеспечение эффективности функционирования налоговой системы, ориентированной на повышение темпов экономического роста, инвестиционной и предпринимательской активности, качества жизни населения, предотвращение социальной напряженности, недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Планирование доходов консолидированного бюджета района на 2016-2018 годы сформировано на основе динамики поступления доходов, прогнозируемых показателей социально-экономического развития района, прогнозных данных администраторов доходов, а также предусмотренных в планируемом периоде изменений налогового и бюджетного законодательства.

Так, основные изменения в законодательстве следующие.

1.Изменение нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района с 71% до 100%.

При этом будет зачисляться в бюджет муниципального района – 98%, в бюджеты поселений –2%.

При прогнозировании поступлений налога на доходы физических лиц на планируемый период учтено ежегодное увеличение объема предоставляемых вычетов и возвратов, учтены оптимизационные мероприятия в бюджетной сфере.

2. Изменение ставок акцизов:

На 2016 год ставки акцизов на дизельное топливо (5 класса) повышаются на 20,3 процента, автомобильный бензин (5 класса) – на 36,2 процента, на прямогонный бензин снижаются на 7,1 процента, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – на 7,7 процента.

На 2017 год ставки акцизов на дизельное топливо (5 класса) снижаются на 4,8 процента, автомобильный бензин (5 класса) – на 22,6 процента, на прямогонный бензин – на 7,6 процента, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – на 10 процентов.

3.Изменение с 2016 года срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с федеральным законодательством об охране окружающей среды, т.е. по итогам отчетного периода не позднее 1 марта года, вместо ежеквартальных платежей.

4.Установление двухлетних «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей. Реализованное в республике право, направленное на стимулирование предпринимательства повлияет на темпы роста доходов по налогам упрощенной системы налогообложения в сторону уменьшения.

При этом основными бюджетообразующими налогами консолидированного бюджета определены: налог на доходы физических лиц (64,5%), акцизы на нефтепродукты (11,8%), налоги на совокупный налог (9,6%), налоги на имущество (6,5%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (5,1%).

С учетом вышеизложенного общий объем доходов консолидированного бюджета района прогнозируется на 2016 год в сумме 504,9млн. рублей, с ростом к уровню 2015 года на 9,7% или на 44,5 млн. рублей, на 2017 год предусмотрен в сумме 501,4млн. рублей, со снижением к уровню 2016 года на 0,7%, на 2018 год - в сумме 497,2 млн. рублей, со снижением к уровню 2017 года на 0,8%.

Налоговые и неналоговые доходы планируются на 2016 год в сумме 169,6 млн. рублей или с ростом к утвержденному плану 2015 года на 28% или в сумме на 37,2 млн. рублей, на 2017 год – 181,5млн. рублей, с ростом на 7% к 2016 году, на 2018 год – 175,1млн.рублей, со снижением на 3,6% к уровню 2017 года.

Рост собственных доходов муниципального района обусловлен в основном увеличением норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц.

Расходы консолидированного бюджета района планируются на уровне запланированных доходов: в 2016 году в объеме 504,9 млн. рублей, на 2017 год – 501,4млн. рублей, в 2018 году – 497,2 млн. рублей.

Формирование объема и структуры расходов бюджета осуществлено исходя из следующих основных подходов:

– планирование параметров бюджета района с учетом реализации планов мероприятий («дорожных карт») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, в том числе в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан от 13 февраля 2015 года № РГ-26 «Об утверждении комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан на 2015-2017 годы», распоряжением главы администрации от 30.06.2015г № 151 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта);

- планирование расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального, республиканского бюджетов, на 2016-2017 годы в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», на 2018 год – без их учета в связи с отсутствием распределения по субъектам Российской Федерации;

- планирование расходов на 2016-2017 годы с учетом финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Помимо вышеуказанных факторов, изменение прогнозных объемов расходных параметров на 2016-2018 годы обусловлено следующими отраслевыми особенностями.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы»характеризуются реализацией комплекса мер, направленных на оптимизацию расходных обязательств бюджета муниципального района в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и отдельных решений Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также изменением структуры и оптимизацией штатной численности работников органов государственной власти Республики Башкортостан, решения Совета муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от 23 сентября 2015 года №288 «О структуре Администрации и аппарата Совета муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан», и «замораживанием» индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Республики Башкортостан в 2016-2018 годах до принятия решения на федеральном уровне.

Объем расходов бюджета на общегосударственные вопросы определены в 2016 году в сумме 56,9 млн. рублей, из них на функционирование органов законодательной и исполнительной власти – 51,1 млн. рублей, содержание комиссий по делам несовершеннолетних – 0,5 млн. рублей, административных комиссий – 0,1 млн. рублей, организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству – 1,1млн. рублей, на функционирование централизованной бухгалтерии сельских поселений - 3,2 млн.рублей, обеспечение проведения выборов - 0,7 млн.рублей, финансирование мероприятий за счет резервного фонда – 0,2 млн. рублей.

При этом в бюджете муниципального района расходы в 2016-2018 годах составляют 36,2 млн. рублей, в бюджете поселений – 20,7 млн. рублей.

По разделу «Национальная оборона» на 2016 год расходы составляют 1,3 млн.рублей на финансовое обеспечение полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Бюджетныерасходы на 2017- 2018 года не планируются в связи с отсутствием данных по распределению бюджетам субъектов Российской Федерации объемов на финансовое обеспечение указанных полномочий.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»изменение расходных параметров обусловлено:

– корректировкой на 100,0 тыс. рублей объемов средств, направляемых на Подпрограмму «Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан», подготовку населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время. Расходы по данному разделу с учетом расходов на содержание Единой дежурно-диспетчерской службы ежегодно составляют всего по 0,95 млн.рублей.

По разделу «Национальная экономика» предусмотрены расходы на:

- финансирование дорожных работ в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 году – 35,9млн. рублей, 2017 году - 32,3млн. рублей, в 2018 году - 32,9 млн. рублей;

-предоставление субсидий МБУ «Миякинский информационно-консультационный центр» по 1,1 млн. рублей ежегодно,

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека в 2016 году в сумме 0,8млн.рублей, в 2017-2018 годах по 0,7млн. рублей соответственно; на отлов и содержание безнадзорных животных по 1млн. рублей ежегодно,

- софинансирование мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности микрорайон « Южный» в сумме 0,4 млн. рублей на 2016 год,

- межевание земельных участков микрорайон «Лесной» с. Родниковка - 0,9 млн. рублей;

- проведение в 2016-2018 годах кадастровых работ по межеванию земельных участков многодетным семьям и семьям, имеющим детей инвалидов в сумме 0,2 млн.рублей в 2016 году; 0,15млн.рублей в 2017-2018 годах.

Общая сумма расходов по разделу «Национальная политика» составляет в 2016 году - 40,6млн. рублей, в 2017 году - 35,6млн. рублей, в 2018 году -36,4млн. рублей.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» обусловленыв 2016 году реализацией программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 13,4 млн.рублей, осуществлением в 2016-2017 годах мероприятий по переходу на поквартирные системы отопления и установке блочных котельных - 1,4млн.рублей, расходов на благоустройство территорий муниципальных образований - 7,6млн.рублей.

Общая сумма расходов по данному разделу составляет в 2016 году - 27,1млн. рублей, в 2017 году - 19,2млн. рублей, в 2018 году - 12,3млн. рублей.

В том числе по бюджету муниципального района: в 2016 году - 22,5млн. рублей, в 2017 году - 14,8млн. рублей, в 2018 году - 7,6млн. рублей, по бюджетам поселений: в 2016 году - _4,6млн. рублей, в 2017 году -_4,4млн. рублей, в 2018 году - 4,7млн. рублей.

Основной удельный вес в структуре расходов района по-прежнему занимают расходы на финансирование социально-культурной сферы – 73,1 процента от общих расходов бюджета. Из них расходы на образование составляют 60,6%, культуру – 6,1%, социальную политику - 6,4%.

Так, на образование предусмотрено расходов на 2016 год 305,8 млн. рублей, с ростом к уровню 2015 года на 9%, на 2017год – 318,9 млн. рублей, на 2018 год – 320,9млн. рублей.

Рост расходов по разделу «Образование»обусловлен повышением средней заработной платы педагогических работников дошкольного и общего образования в целях доведения до целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в связи с увеличением целевых показателей заработной платы по прогнозу социально-экономического развития.

С 2016 года на уровень республики переданы полномочия местных бюджетов в части оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала детских садов и школ, участвующих в образовательном процессе (за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания).

Бюджетные затраты по разделу «Культура, кинематография»планируются с изменениями, связанными с оптимизацией бюджетных расходов, сокращением нерезультативных расходов.

Расходы бюджета района на «Культуру» определены на 2016 год в размере 31,1млн. рублей, со снижением на 18,8% к уровню 2015года, на 2017 год – 31млн. рублей, на 2018 год – 31млн. рублей.

Объем расходов на социальную политику на 2016 год предусмотрен в сумме 32,4 млн. рублей, из них: выплата пособий семьям опекунов на содержание подопечных детей и материальное обеспечение приемных семей – 13,5 млн. рублей, обеспечение жилыми помещениями детей сирот 8,3 млн. рублей, поддержка молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий - 0,57 млн. рублей, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 5,1 млн. рублей, предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям по бесплатному питанию учащихся – 3,5 млн. рублей, приобретение школьной формы - 0,76 млн. рублей, выплата компенсации гражданам, находящимся на хроническом гемодиализе 0,3 млн. рублей, пенсионное обеспечение работников органов местного самоуправления – 0,3 млн. рублей.

Расходы бюджета на 2017-2018 года определены в сумме по 30 млн. рублей.

Расходы в области физической культуры и спорта планируются в бюджете района на 2016 – 2018 года по 8,6млн. рублей.

По разделу 9900 предусмотрены условно утвержденные расходы:

на 2017 год в общей сумме 4,4млн. рублей, на 2018 год – 8,9млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений составляют на 2016 год - 21,4млн. рублей, из них: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 10,1 млн. рублей, субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 1,3млн. рублей; на 2017 год дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 9,6млн. рублей, на 2018 год дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 9,7 млн. рублей.

Уважаемые депутаты, прошу обсудить и утвердить объем бюджета муниципального района на 2016 год по доходам и расходам в сумме 489,6 млн. рублей, на 2017 год в сумме 485,9 млн. рублей, на 2018 год в сумме – 481,5 млн. рублей.

Заместитель главы администрации

по финансовым вопросам-

начальник финуправления: С.М.Мухаметшина

22.12.2015г.

Наши рекомендации