Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению
ее несостоятельности (банкротства)
Принудительная реорганизация, которая рассматри- вается как мера по предупреждению банкротства кредит- ных организаций, проводится по требованию Банка России при наличии оснований, установленных подп. 1—3 п. 1
1 Пункты 2 и 3 письма ЦБ РФ от 19.11.1999 № 317-Т «О некоторых во- просах, возникающих в связи с применением Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”».
ст. 17 Закона о несостоятельности (банкротстве) кредит- ных организаций.
В таких случаях реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения в по- рядке, установленном федеральными законами и актами Банка России (ст. 32 Закона о несостоятельности (банкрот- стве) кредитных организаций).
При этом Банк России лишь инициирует рассмотрение вопроса о реорганизации. Подбором кредитных организа- ций для слияния или присоединения он не занимается1.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под управлением банковскими рисками?
2. В чем заключается основное значение обязательных ре-
зервов, депонируемых в Банке России?
3. Какие существуют виды резервов на возможные потери,
в чем заключается их значение и отличие от обязатель-
ных резервов?
4. В чем заключается основное значение обязательных нор-
мативов?
5. Как и с какой целью организуется внутренний контроль
в кредитных организациях?
6. В чем основное отличие аудита кредитных организаций
от иных видов аудита?
7. Какие существуют виды мер по предупреждению несосто-
ятельности (банкротства) кредитных организаций?
8. В чем заключается основное отличие порядка применения
мер по предупреждению несостоятельности (банкротства)
в отношении кредитных организаций?
1 Порядок реализации этой меры на подзаконном уровне регулиру- ется инструкцией ЦБ РФ от 11.11.2005 № 126-И «О порядке регулиро- вания отношений, связанных с осуществлением мер по предупрежде- нию несостоятельности (банкротства) кредитных организаций».
Глава 4
Особенности осуществления государственного надзора
И контроля в банковской сфере
В результате изучения главы 4 студент должен:
Знать
• в чем заключается основное отличие банковского надзора от
иных видов государственного контроля (надзора);
• какие существуют формы банковского надзора;
• в чем заключаются принципиальные отличия порядка приме-
нения Банком России к кредитным организациям мер воздействия от
применения иной административной ответственности;
• каковы особенности осуществления антимонопольного контро-
ля и контроля за рекламой в банковской сфере;
• какие основные обязанности существуют у кредитных органи-
заций по предотвращению легализации (отмывания) доходов, полу-
ченных преступным путем, и финансированию терроризма;
Уметь
• разграничивать формы надзора и виды проверок, осуществля-
емых Банком России;
• разграничивать порядок применения Банком России мер воз-
действия и административных штрафов;
Владеть навыками
• определения случаев, когда кредитная организация обязана по-
лучать разрешение Федеральной антимонопольной службы для совер-
шения сделок;
• оценки документов на предмет предотвращения легализации
(отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансиро-
вания терроризма.