Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках – форма фин. отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деят-ти. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных ср-в в бюджете денежных ср-в.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себест-ти реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется инф-ция о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.
Плановый отчет о прибылях и убытках содержит в сжатой форме прогноз всех прибыльных операций предприятия и тем самым позволяет менеджерам проследить влияние индивидуальных смет на годовую смету прибылей. Если сметная чистая прибыль необычно мала, по сравнению с объемом продаж или собственным капиталом, необходим дополнит. ан-з всех составляющих сметы и ее пересмотр.
Из прогнозного отчета о прибылях и убытках Вы узнаете, какие средства для финансирования активов можно получить в форме нераспределенной прибыли. Любой дефицит придется финансировать за счет акционеров (акционерного капитала) или займов от третьих лиц (банковские ссуды и т.д.).
Прогнозный отчёт о прибыли и убытках - первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработало предприятие за отчётный период и какие затраты были понесены.
Составление прогнозного отчета о прибыли и убытках является последним этапом при подготовке оперативного бюджета.
52.Составление бюджета затрат на реализацию и управление.
Бюджета затрат на реализацию и управление – плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с пр-вом и сбытом продукции. Управленческие затраты можно планировать по каждому отделу отдельно, чтобы контролировать затраты на каждом месте возникновения, или в целом по компании. Планировать затраты по компании в целом целесообразно, если сумма управленческих затрат имеет незначительную долю в общих затратах компании и, соответственно, нет смысла усложнять бюджетный процесс, а также если возможности определения затрат каждого отдела ограничены учетной с-мой. Бюджет затрат целесообразно составлять одновременно с бюджетом продаж. Во-первых, бюджет затрат непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, управленческие расходы планируются теми же подразделениями. Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу необходимо учитывать следующее:
• расчет управленческих затрат должен соотноситься с объемом продаж;
• не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта;
• большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему реализации – величина этого отношения зависит от стадии жизненного цикла товара;
• реализационные расходы могут группироваться по многим критериям в зависимости от сегментации рынка;
• значительную часть затрат на сбыт составляют затраты на продвижение товара – это определяет приоритеты в управлении расходами;
• в бюджет расходов включают расходы по хранению, страховке и складированию продукции
53. Составление бюджета себестоимости реализованной продукции.
Данный бюджет является расчетным и необходим для определения планируемой производственной себест-ти произведенной и реализованной продукции, а также остатков на конец периода. Бюджет себест-ти формируется на основании бюджетов пр-ва, потребления материалов, оплаты труда, потребления энергоресурсов и производств. накладных затрат. Механизм расчета себест-ти реализованной продукции и запасов следующий:1) рассчитывается себест-ть произведенной за месяц продукции;2) определяется себест-ть единицы произведенной продукции; 3) рассчитывается себест-ть реализованной продукции по след. формуле: где, СС – себест-ть
4) рассчитывается себест-ть остатков на конец месяца как произведение запасов в натуральном выражении на себест-ть единицы произведенной продукции.