Хар-ка действ в России государст внебюджет фондов.

Классифик внебюджет фондов:

1) по целевой направленности:

- социальные (ПФ, ФОМС, ФСС);

- экономические (отрасл и межотрасл фонды ВНИОКР);

2) по уров управления:

- централизов (госуд), котор использ как финан гарант. конститут прав гражд на социал защиту;

- децентрализ, формир для решен террит и отрасл задач.

Источн формир средств:

* страх взносы предпр и организ;

* трансферты (межбюджетн);

* прибыль от коммерч деятельнос;

* заёмные средства;

* добровол взносы гражд и организац.

Внебюдж фонды автоном, но наход в собств гос-ва.

Пенсион фонд РФ.Основ в 1991 г. Особен пенс фонда, как звена финан сис-мы: 1) запланир орг власти и имеет целев направ; 2) денеж средст испол для фин гос расх не вкл в бюдж;

3) денеж ресурсы наход в гос собств и изъятию на к-л цели, не предусмот, не подлеж; 4) расходов средств из фонда осущ по распоряж правит или спец уполномоч орг правлен фонда.

Направления использования средств:

- государственные пенсии;

- пенсии инвалидам;

- компенсац выпл пенсион и инвал;

- социал програм госуд поддержки ивалидов и пенсионеров.

Рук-во ПФ осущ правлен и его действ орган – исполнительн дирекция.

Фонд социального страхования.Особен ФСС, как звена фин сис-мы:

* созд страх метод с обязан участием предпр и организ;

* денеж средст фонда наход в федер собств и оператив управл фонда;

* фин механизм фонда постр на принц зачёта расход страхов, в счет начисл им страховых взносов.

Направл использования средств:

- пособ по врем нетрудоспособ;

- единоврем пособ женщ, ставш на учёт в ЖК в ран сроки беременнос;

- пособ по берем по рожд ребёнка;

- ежемесячные пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет;

- санаторно-курортное лечение;

- физкультурно-оздоров мероприят;

- пособия на погребение.

Фонд обязат медицин страхован.

В РФ существ след формы мед страх:

- обязательное (ОМС);

- добровольное (ДМС).

ОМС – это состав часть гос соц страх. Цель созд – гос управ финан мед обеспеч граждан с целью гарант. им независ от различ фактор, получ мед помощи при возн страхов случая.

Особен функцион сис-мы ОМС:

* принципы: всеобщн; государствен (средства, наход в гос собств); некоммерч хар-р, обязательн (упл страх взнос);

* реализ по един правам и программ;

* прогр вкл гарант. объёма и услов оказан мед помощи.

Направлен использован средств:

1) опл медиц усл, предостав в соответ с договор ОМС; 2) развит медиц науки; 3) реализ медиц программ;

4) содержан фондов и их филиалов.

23.Формы и методы финан контроля. Финан контр — механизм обеспеч законнос финан деятел исполнит органов гос власти и муницип образований. Финан контр осущест различ метод, под кот поним приемы, способы и средства его проведен.Сущест различ формы финан контроля, котор можно классифицир по разн признак:

- в зависим от врем проведен,

- субъекта и т.п.

В зависим от периода проведен он классифиц след образом:

- предварител контрольпровод на этапе составл проекта бюджета, его рассмотр и утвержд представител органом власти. Он также осущ при составл смет бюджетополучат, разраб финан законопроект и др. Специф предварит контроля закл в том, что он носит предупрежд хар-р и нацелен на корректиров проекта бюджета до момента его принятия;

- текущий (оперативный) контроль. Он осущ в процессе исполн бюдж и направл на обеспеч финан дисциплины, соблюд установ норм налогооблож и бюджет ассигнов, выявл и пресечен нарушен в бюджет сфере. Текущ контр явл наибол распростран формой финан контроля. - последующий контроль – это ревиз уже исполн бюдж, котор провод по оконч финан года. Проверке подлеж испол планов показател по каждой статье доход и расход, определ законом о бюдж, а также исполнен смет бюджет учрежд. Результ такого анализа служат основ для состав проекта бюджета на очеред год.

Субъекты контр м.б. различ. В их число входят: 1) органы госуд власти и управле (президент, правительс, парламент, налог, финан и специализ контрол органы); 2) контрольно-ревизион управлен министер и ведомств; 3) финансово-экон службы предпр и организ; 4) аудиторск фирмы; 5) неправительств организац; 6) граждане страны как налогоплател

Методами финан контроля явл: ревизии, наблюден, обследован, проверки. Ревизия основ метод финан контр. Она состоит в провер первич докум, на основе котор проводил финан и проч операц, а также на провер дан бухгалтер и складск учета. В ходе ревизии провод инвентаризац. Ревизии м.б. фронтальными, т.е. комплексн, и выборочн. По резул ревизии подписыв акт, в кот излаг результ ревизии. На основе акта ревизии приним меры по устранен выявлен наруш.Наблюденпредпол общее ознаком с состоянфинан деятельн объекта контроля. Обследованпроизвод в отнош отдел сторон финан деятельн и опирается на более широк круг показат, что и отлич его от проверки. При обследов использ такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследов, как пр-ло, использ для оценки финан полож объекта контроля, необходим ре­организ произ-ва и т. п. Проверка провод на месте, в ходе ее использ балансов, отчетн и расходн докум в целях выявл наруш финан дисципл и устран их последств. Анализ также направ на выявл наруш финан дисципл с помощ различ аналитич приемов.



Наши рекомендации