Хар-ка действ в России государст внебюджет фондов.
Классифик внебюджет фондов:
1) по целевой направленности:
- социальные (ПФ, ФОМС, ФСС);
- экономические (отрасл и межотрасл фонды ВНИОКР);
2) по уров управления:
- централизов (госуд), котор использ как финан гарант. конститут прав гражд на социал защиту;
- децентрализ, формир для решен террит и отрасл задач.
Источн формир средств:
* страх взносы предпр и организ;
* трансферты (межбюджетн);
* прибыль от коммерч деятельнос;
* заёмные средства;
* добровол взносы гражд и организац.
Внебюдж фонды автоном, но наход в собств гос-ва.
Пенсион фонд РФ.Основ в 1991 г. Особен пенс фонда, как звена финан сис-мы: 1) запланир орг власти и имеет целев направ; 2) денеж средст испол для фин гос расх не вкл в бюдж;
3) денеж ресурсы наход в гос собств и изъятию на к-л цели, не предусмот, не подлеж; 4) расходов средств из фонда осущ по распоряж правит или спец уполномоч орг правлен фонда.
Направления использования средств:
- государственные пенсии;
- пенсии инвалидам;
- компенсац выпл пенсион и инвал;
- социал програм госуд поддержки ивалидов и пенсионеров.
Рук-во ПФ осущ правлен и его действ орган – исполнительн дирекция.
Фонд социального страхования.Особен ФСС, как звена фин сис-мы:
* созд страх метод с обязан участием предпр и организ;
* денеж средст фонда наход в федер собств и оператив управл фонда;
* фин механизм фонда постр на принц зачёта расход страхов, в счет начисл им страховых взносов.
Направл использования средств:
- пособ по врем нетрудоспособ;
- единоврем пособ женщ, ставш на учёт в ЖК в ран сроки беременнос;
- пособ по берем по рожд ребёнка;
- ежемесячные пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет;
- санаторно-курортное лечение;
- физкультурно-оздоров мероприят;
- пособия на погребение.
Фонд обязат медицин страхован.
В РФ существ след формы мед страх:
- обязательное (ОМС);
- добровольное (ДМС).
ОМС – это состав часть гос соц страх. Цель созд – гос управ финан мед обеспеч граждан с целью гарант. им независ от различ фактор, получ мед помощи при возн страхов случая.
Особен функцион сис-мы ОМС:
* принципы: всеобщн; государствен (средства, наход в гос собств); некоммерч хар-р, обязательн (упл страх взнос);
* реализ по един правам и программ;
* прогр вкл гарант. объёма и услов оказан мед помощи.
Направлен использован средств:
1) опл медиц усл, предостав в соответ с договор ОМС; 2) развит медиц науки; 3) реализ медиц программ;
4) содержан фондов и их филиалов.
23.Формы и методы финан контроля. Финан контр — механизм обеспеч законнос финан деятел исполнит органов гос власти и муницип образований. Финан контр осущест различ метод, под кот поним приемы, способы и средства его проведен.Сущест различ формы финан контроля, котор можно классифицир по разн признак:
- в зависим от врем проведен,
- субъекта и т.п.
В зависим от периода проведен он классифиц след образом:
- предварител контрольпровод на этапе составл проекта бюджета, его рассмотр и утвержд представител органом власти. Он также осущ при составл смет бюджетополучат, разраб финан законопроект и др. Специф предварит контроля закл в том, что он носит предупрежд хар-р и нацелен на корректиров проекта бюджета до момента его принятия;
- текущий (оперативный) контроль. Он осущ в процессе исполн бюдж и направл на обеспеч финан дисциплины, соблюд установ норм налогооблож и бюджет ассигнов, выявл и пресечен нарушен в бюджет сфере. Текущ контр явл наибол распростран формой финан контроля. - последующий контроль – это ревиз уже исполн бюдж, котор провод по оконч финан года. Проверке подлеж испол планов показател по каждой статье доход и расход, определ законом о бюдж, а также исполнен смет бюджет учрежд. Результ такого анализа служат основ для состав проекта бюджета на очеред год.
Субъекты контр м.б. различ. В их число входят: 1) органы госуд власти и управле (президент, правительс, парламент, налог, финан и специализ контрол органы); 2) контрольно-ревизион управлен министер и ведомств; 3) финансово-экон службы предпр и организ; 4) аудиторск фирмы; 5) неправительств организац; 6) граждане страны как налогоплател
Методами финан контроля явл: ревизии, наблюден, обследован, проверки. Ревизия основ метод финан контр. Она состоит в провер первич докум, на основе котор проводил финан и проч операц, а также на провер дан бухгалтер и складск учета. В ходе ревизии провод инвентаризац. Ревизии м.б. фронтальными, т.е. комплексн, и выборочн. По резул ревизии подписыв акт, в кот излаг результ ревизии. На основе акта ревизии приним меры по устранен выявлен наруш.Наблюденпредпол общее ознаком с состоянфинан деятельн объекта контроля. Обследованпроизвод в отнош отдел сторон финан деятельн и опирается на более широк круг показат, что и отлич его от проверки. При обследов использ такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследов, как пр-ло, использ для оценки финан полож объекта контроля, необходим реорганиз произ-ва и т. п. Проверка провод на месте, в ходе ее использ балансов, отчетн и расходн докум в целях выявл наруш финан дисципл и устран их последств. Анализ также направ на выявл наруш финан дисципл с помощ различ аналитич приемов.