Рассмотрение и принятие (утверждение) бюджета

Принятие (утверждение) местного бюджета выражается в ряде взаимосвязанных процедур. Составленный и согласованный с финансовыми органами субъекта РФ проект местного бюджета вносится главой местной администрации в представительный орган МО для рассмотрения и утверждения. Предварительно проект обсуждается обычно всеми постоянными комиссиями представительного органа, хотя ведущей является постоянная комиссия финансово-бюджетного профиля. Далее проект местного бюджета детально рассматривается представительным органом МО и утверждается его решением.

В соответствии с нормативными правовыми актами многих МО рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в двух чтениях.

При рассмотрении бюджета в первом чтении утверждаются: 1) доходы и расходы бюджета на очередной финансовый год; 2) дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита бюджета.

При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждаются: 1) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета; 2) общий объем капитальных и текущих расходов; 3) другие показатели, установленные бюджетным законодательством.

Проект местного бюджета, согласно ч. 6 ст. 52 131-ФЗ, решение о его утверждении, годовой отчет об исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов МСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. ОМСУ поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В статье 28 Федерального закона 2003 г. проект местного бюджета и отчет о его исполнении названы в числе тех документов, которые должны выноситься на публичные слушания.

Исполнение бюджета.

Исполнение муниципального бюджета по доходам предусматривает: 1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; 2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; 3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Непосредственно вопросами как формирования, так и исполнения местного бюджета, а также контроля за исполнением под руководством главы местной администрации занимается финансовый орган местной администрации на основе бюджетной росписи.

Финансовый год завершается утверждением отчета об исполнении местного бюджета. Отчет составляется по всем основным показателям доходов и расходов с анализом динамики и результатов. Отчет подписывается главой МО (или главой местной администрации) и представляется на утверждение представительного органа МСУ. Последний рассматривает отчет и принимает соответствующее решение (о его утверждении или неутверждении).

Отчет может быть не утвержден, если:

1) в процессе исполнения бюджета допущены существенные нарушения законодательства и решений представительного органа МСУ;

2) нарушен установленный порядок исполнения бюджета, не выполнены планы и программы социально-экономического развития МО.

Представительный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете, в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, бюджетным законодательством и решением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Вопрос 31 Муниципальная собственность.

Муниципальная собственность по ГК РФ представляет собой имущество, которым владеют и управляют муниципальные формирования (местные исполнительные органы) и их должностные лица. Муниципальная собственность находится под контролем, а также в полном ведении административных и других структур муниципального самоуправления. В составе такого имущества - внебюджетные фонды, наличность местного бюджета, учреждения культуры и образования, компании, работающие в сфере обслуживания и промышленности, помещения жилого (нежилого) фонда и так далее. Мун собств-ть: земля, имущество, казна.

Наши рекомендации