Нормативные и иные прав.актыпредставит.органа МО (ст. 43)

· принимает решения (устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, решение об удалении главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа МО и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции ФЗ, законами субъектов РФ, уставом МО)

· Решения представительного органа МО, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа МО, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если глава МО исполняет полномочия председателя представительного органа МО, голос главы МО учитывается при принятии решений представительного органа МО как голос депутата представительного органа МО.

3. Прав.акты главы МО, местной администрации и иных ОМС и долж.лиц МСУ, предусмотренных уставом МО

1) Глава МО в пределах своих полномочий, уст-х уставом МО и решениями представительного органа МО, издает постановления и распоряжения (по вопросам организации деятельности представительного органа МО в случае, если глава МО исполняет полномочия председателя представительного органа МО), или постановления и распоряжения (по вопросам организации и дея-ти, если глава МО исполняет полномочия главы местной администрации) + по иным вопросам тоже: пост-я и распоряж-я

2) Председатель представительного органа МО издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа МО, подписывает решения представительного органа МО.

3) Глава местной администрации издает постановления (по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных гос.полномочий, переданных ОМС ФЗ и законами субъектов РФ, а также распоряжения (по вопросам организации работы местной администрации)

4) Иные должностные лица (под актами иных должн.лиц понимаются также акты иных ОМС – это различ.комитеты, т.е. аналогия с Администрацией: глава – пост-я и реш-я от имени Администрации, председатель комитета – распоряжения и приказы от имени Комитета) МСУ издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом МО.

Особенности прав.актов ОМС (мун.прав.актам):

1)Вносятся в регистр мун.прав.актов субъектов РФ (ст. 43.1), а регистры всех субъектов составляют Федерал.регистрмун.прав.актов (ведет МинЮст)

2)Вступают в силу (ст. 47) в порядке, опред-м в Уставе, НО: НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (БРН – реш-я БГД с момента принятия, если затрагивают права и свободы, то как указано – после опубликования; пост-я+распор-я – с момента подписания, если иное в акте не прописано, если права и свободы затронуты – аналог (после опублик-я) Публикация в течение 10 дней с момента принятия (причем это любое печатное издание, офиц.сайт БРН, ТВ, местное радио, размещение в обществ.местахитд. – главное полный текст)

3)Проекты мун.прав.актов (ст. 46) могут вноситься депутатами представительного органа МО, главой МО, иными выборными ОМС, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО (в БРН инициативкой граждан все заканчивается)

4) могут быть отменены или их действие может быть приостановленоОМС или должностными лицами, принявшими (издавшими), а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - ОМС или должностными лицами, к полномочиям которых отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий, переданных им ФЗ и законами субъектов РФ, - уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным ОГВРФ).

5) Признание по решению суда закона субъекта РФ об уст-ии статуса МО недействующим до вступления в силу нового закона субъекта РФ об установлении статуса МО не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного МО, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.




28. Местный бюджет: понятие и структура (ст. 52 131-ФЗ + ст. 15 и др. БК РФ)

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МС (задачи и ф-ии МСУ: решение вопросов местного значения, выполнение отдельных гос.полномочий, переданных муниципалам и прочая ересь, для которой ОМС нужны).

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется ОМС самостоятельно, как правило, этим занимаются представит.органы МО (в БРН – БГД + представляется и утверждается отчет об исполнении). ОМС в порядке, установленном ФЗ, представляют в соответствующие органы власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение о его утверждении, сведения о ходе исполнения бюджета, отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Структура:

В зависимости от соотношениях доходной и расходной части бюджет может быть профицитным и дефицитным. Когда соответствующей доходной части не достаточно для обеспечения необходимых расходов данного МО, из средств регионального бюджета такому МО выделяются дотации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов и формирования минимально достаточного бюджета.

1. Расходы:направленные на реш-е вопросов местного знач-я, отд.гос.полномочий, переданных муниципалам (общее образование, дошкольное,

2. Доходы:

а) Налоговые и неналоговые (их еще с эпохи динозавра называют «собственными»): от местных налогов, % от налогов субъектов и фед.налогов, от мун.услуг, от использования мун.имущ-ва, от эмиссии цен.бумаг и др.

Наши рекомендации