Госпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
9.2.10.1.Госпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – ГП-10) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300.
Срок реализации: 2013 – 2020 годы.
Ответственным исполнителем данной программы является МЧС России, соисполнителей – 3, участников – 14.
9.2.10.2.В 2016 году изменения в ГП-10 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
Вместе с тем изменения были внесены в ряд федеральных целевых программ, включенных в состав ГП-10, с целью приведения их в соответствие с параметрами Федерального закона № 359-ФЗ, в том числе в ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 238), «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)», «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2016 г. № 231), «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № 358).
9.2.10.3. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями.
ГП-10 в целом сбалансирована по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.
Следует отметить, что МЧС России не полностью завершена работа по выполнению требования Счетной палаты о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы» в части определения формулировок терминов «создание», «развертывание», «внедрение» системы – 112. Также следует отметить, что в указанной ФЦП отсутствует описание этапов создания системы - 112, которые непосредственно влияют на значения индикаторов (показателей); определение документов, подтверждающих завершение таких этапов, что не позволяет однозначно оценивать выполнение плановых значений индикаторов (показателей).
9.2.10.4.Реализация ГП-10 осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2014 г. № 2236-р, в который внесены изменения распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 1436-р и от 31 августа 2016 г. № 1825-р.
Приказом МЧС России от 4 декабря 2014 г. № 682 «О мерах по реализации в системе МЧС России государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утвержден детальный план-график реализации ГП-10 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в который были внесены изменения приказами МЧС России от 5 августа 2015 г. № 418 и от 19 сентября 2016 г. № 510 ДСП.
9.2.10.5.Сведения о финансовом обеспечении ГП-10 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма | Источник финансового обеспечения | Предусмотрено ГП * | Фактические расходы | Отклонение (гр.4 – гр.3) | % отклонения |
ГП-10 | всего | 285 999,9 | 226 609,6* | -59 390,3 | -20,8 |
федеральный бюджет | 212 701,2 | 184 927,2 | -27 774 | -13,1 | |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 73 298,7* | 41 682,3 | -31 616,4 | -43,1 |
*По данным Сводного годового доклада.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-10 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 212 701,2 млн. рублей, что на 25 920,7 млн. рублей, или на 13,9 %, больше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (186 780,5 млн. рублей).
В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-10, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) –181 934,1 млн. рублей, что на 30 767,1 млн. рублей, или на 14,5 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-10 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 189 013,4 млн. рублей, что на 23 687,8 млн. рублей, или на 11,1 %, меньше, чем в паспорте ГП-10.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в целом по ГП-10 в 2016 году составило 184 927,2 млн. рублей (97,8 % объема сводной бюджетной росписи).
Фактические расходы по ГП-10 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, по данным Сводного годового доклада, исполнены в объеме 41 682,3 млн. рублей (56,9 % плановых назначений), юридических лиц – отсутствовали.
В 2015 году фактические расходы по ГП-10 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, по данным Сводного годового доклада, составляли 79 792,6 млн. рублей (108,4 % плановых назначений), юридических лиц – 11 927,6 млн. рублей (98,1 %).
Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-10 при ее формировании.
9.2.10.6.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-10 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
Наименование | ГП-10 | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Исполнено | % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями |
Расходы по ГП-10, всего | 212 701,2 | 181 934,1 | 189 013,4 | 184 927,2 | 97,8 |
в том числе: | |||||
МЧС России | 196 427,0 | 166 834,4 | 172 499,9 | 170 601,3 | 98,9 |
в % к итогу | 92,3 | 91,7 | 91,3 | 92,3 | х |
Ростехнадзор | 5 540,7 | 4 772,1 | 5 939,7 | 5 848,8 | 98,5 |
в % к итогу | 2,6 | 2,6 | 3,1 | 3,2 | х |
Минфин России | 4 000,0 | 5 400,0 | 5 121,0 | 3 174,4 | 62,0 |
в % к итогу | 1,9 | 3,0 | 2,7 | 1,7 | х |
Минстрой России | 5 704,9 | 2 131,0 | 2 131,0 | 2 106,0 | 98,8 |
в % к итогу | 2,7 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | х |
Минздрав России | 105,8 | 1 598,4 | 1 610,7 | 1 551,4 | 96,3 |
в % к итогу | 0,05 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | х |
Минпромторг России | 0,0 | 696,5 | 696,5 | 688,4 | 98,8 |
в % к итогу | 0,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | х |
Росрезерв | 0,0 | 0,0 | 286,7 | 277,5 | 96,8 |
в % к итогу | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,2 | х |
ФМБА России | 0,0 | 55,7 | 205,7 | 205,7 | 100,0 |
в % к итогу | 0,00 | 0,03 | 0,11 | 0,11 | х |
МВД России | 146,2 | 147,5 | 147,5 | 147,5 | 100,0 |
в % к итогу | 0,07 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | х |
Роспотребнадзор | 0,0 | 117,5 | 151,4 | 142,5 | 94,1 |
в % к итогу | 0,0 | 0,06 | 0,08 | 0,08 | х |
Россельхознадзор | 0,0 | 39,2 | 81,4 | 81,4 | 100,0 |
в % к итогу | 0,0 | 0,02 | 0,04 | 0,04 | х |
Минобороны России | 0,0 | 70,4 | 70,4 | 70,4 | 100,0 |
в % к итогу | 0,0 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | х |
Минкомсвязь России | 120,0 | 26,6 | 26,6 | 26,3 | 98,7 |
в % к итогу | 0,06 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | х |
ФСБ России | 0,2 | 5,6 | 5,6 | 5,5 | 99,8 |
в % к итогу | 0,0001 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | х |
Минсельхоз России | 0,0 | 39,2 | 39,2 | 0,0 | 0,0 |
в % к итогу | 0,00 | 0,02 | 0,02 | 0,0 | х |
Минэнерго России | 656,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | - |
в % к итогу | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | х |
В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-10 осуществляли 15 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-10 приходится на МЧС России (91,3 % показателя сводной росписи с изменениями) и Ростехнадзор (3,1 %).
Росрезерву, который не является участником ГП-10, в Федеральном законе
№ 359-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования не предусмотрены, однако сводной бюджетной росписью Росрезерву было выделено 286,7 млн. рублей, исполнение составило 780,5 млн. рублей, или 95 %.
В целом недовыполнение расходов по ГП-10 в 2016 году составило 4 086,2 млн. рублей. Так, по Минфину России неосвоение бюджетных ассигнований составило 1 946,6 млн. рублей, или 38 % объема сводной бюджетной росписи (с изменениями), МЧС России - 1 898,6 млн. рублей, или 1,1 %, Ростехнадзору - 90,9 млн. рублей, или 1,5 %, Минздраву России - 59,3 млн. рублей, или 3,7 %, Минсельхозу России - 39,2 млн. рублей, или 100 %, Минстрою России - 24,9 млн. рублей, или 1,2 %.
В 2015 году не в полном объеме были освоены бюджетные ассигнования по Минфину России (1 409,9 млн. рублей, или 22,6 % объема сводной бюджетной росписи (с изменениями), МЧС России (1 523,8 млн. рублей, или 0,8 %), Ростехнадзору (115,2 млн. рублей, или 2 %), Минздраву России (179,9 млн. рублей, или 20,7 %), Минстрою России (397,0 млн. рублей, или 7,8 %), ФМБА России (150,8 млн. рублей, или 47,3 %), Россельхознадзору (43,8 млн. рублей, или 32,5 %).
9.2.10.7. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-10, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-10, а также уровень исполнения расходов по ГП-10 представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограммы | ГП-10 | Федераль-ный закон № 359-ФЗ (первона-чальный) | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Отклонение (гр.4-гр.2) | Сводная бюджетная роспись с изменением | Отклонение (гр.6-гр.2) | Исполнено | Не исполнено | % исполнения (гр.8/гр.6) |
ГП-10 | 212 701,2 | 186 780,5 | 181 934,1 | -30 767,1 | 189 013,4 | -23 687,8 | 184 927,2 | 4 086,2 | 97,8 |
Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» | 169 209,1 | 145 362,7 | 142 347,5 | -26 861,6 | 149 512,2 | -19 696,9 | 145 842,7 | 3 669,5 | 97,5 |
Подпрограмма «Обеспечение и управление» | 30 778,5 | 30 213,2 | 29 048,5 | -1 730,1 | 27 569,8 | -3 208,7 | 27 432,3 | 137,5 | 99,5 |
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» | 5 540,7 | 4 894,7 | 4 772,1 | -768,6 | 5 939,7 | 399,0 | 5 848,8 | 90,9 | 98,5 |
ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» | 193,8 | 179,1 | 179,1 | 185,2 | 185,2 | 146,1 | 39,0 | 78,9 | |
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» | 6 222,8 | 2 448,1 | 2 211,3 | -4 011,6 | 2 211,3 | -4 011,6 | 2 186,3 | 24,9 | 98,9 |
ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» | 950,0 | 773,1 | 695,7 | -254,3 | 712,9 | -237,1 | 704,1 | 8,7 | 98,8 |
ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» | 2 855,0 | 2 643,9 | 2 643,9 | 2 882,4 | 2 882,4 | 2 766,8 | 115,6 | 96,0 | |
Подпрограмма «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» | 40,0 | 36,0 | 36,0 |
Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-10 утверждены в объеме 186 780,5 млн. рублей, что на 25 920,7 млн. рублей, или на 12,2 %, меньше утвержденных ГП-10 бюджетных ассигнований.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-10 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-10 увеличены на 3,9 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-10 составило
184 927,2 млн. рублей, что на 4 086,2 млн. рублей, или на 2,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год недовыполнение составило 1,9 %), в том числе по подпрограмме «Предупреждение, спасение, помощь» – 145 842,7 млн. рублей (в 2016 году недовыполнение составило 3 669,5 млн. рублей, в 2015 году – 2 806,9 млн. рублей); по подпрограмме «Обеспечение и управление» – 27 432,3 млн. рублей (в 2016 году недовыполнение составило 137,5 млн. рублей, в 2015 году – 71,9 млн. рублей); по подпрограмме «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» – 5 848,8 млн. рублей (в 2016 году недовыполнение составило 90,9 млн. рублей, в 2015 году – 115,3 млн. рублей); 146,1 млн. рублей по ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» (в 2016 году недовыполнение составило 39,0 млн. рублей, или 21,1 %, в 2015 году – 46,0 млн. рублей, или 16,6 %); по ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы – 2 186,3 млн. рублей (в 2016 году недовыполнение составило 24,9 млн. рублей, или 1,1 %, в 2015 году – 398,1 млн. рублей, или 7,6 %); по ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» – 704,1 млн. рублей (в 2016 году недовыполнение составило 8,7 млн. рублей, или 1,2 %, в 2015 году – 50,4 млн. рублей, или 7,6 %); по ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации» (2015 – 2020 годы) – 2 766,8 млн. рублей (в 2016 году недовыполнение составило 115,6 млн. рублей, или 4 %, в 2015 году – 454,9 млн. рублей, или 16,2 %).
9.2.10.8.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-10 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.
Госпрограмма/ подпрограммы | Целевые показатели (индикаторы) (количество)* | Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-10 | Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-10 | Исполнено в % к | |||
план | факти-ческое выполне-ние | % (гр.3/гр.2) | сводной бюджетной росписи с изменениями | объему, предусмотренному в ГП-10 | |||
ГП-10 | 68,4 | 87,8 | 88,9 | 97,8 | 86,9 | ||
Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» | 76,9 | 85,9 | 88,4 | 97,5 | 86,2 | ||
Подпрограмма «Обеспечение и управление» | 91,7 | 98,2 | 89,6 | 99,5 | 89,1 | ||
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» | 87,5 | 88,3 | 107,2 | 98,5 | 105,6 | ||
ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» | 77,8 | - | - | 78,9 | - | ||
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» | - | - | - | 39,3 | 35,5 | 98,9 | 35,1 |
ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» | 75,0 | 81,4 | 75,0 | 98,8 | 74,1 | ||
Всего | 78,1 | 102,0 | 92,0 | 98,1 | 90,3 |
*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2016 году из 131 целевого показателя (индикатора) плановые значения на 2015 год установлены по 91 показателю, фактические значения представлены по 82 показателям (90,1 %).
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-10 и подпрограмм составил 78,1 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-10 составило 68,4 %) при уменьшениипоказателей сводной бюджетной росписина 11,1 %по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в ГП-10, и исполнении на уровне 97,8 %.
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме «Предупреждение, спасение, помощь» составило 76,9 %при уменьшении показателей сводной бюджетной росписина 11,6 %по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в ГП-10 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 97,5 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме «Обеспечение и управление» составило 91,7 %при уменьшении показателей сводной бюджетной росписина 10,4 %по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в ГП-10 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,5 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» составило 87,5 %при увеличении показателей сводной бюджетной росписина 7,2 %по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в ГП-10 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 98,5 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» составило 77,8 %(исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 78,9 %).
Следует отметить, что в годовом отчете по ГП-10 отсутствуют сведения о фактическом исполнении всех четырех показателей ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» и не приведены сведения об исполнении показателей ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)».
Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» составило 75 %при уменьшении показателей сводной бюджетной росписина 25 %по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в ГП-10 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 98,8 %).
Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-10 представлен в следующей таблице.
Показатель (индикатор) (единица измерения) | ГП | Фактическое выполнение | % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** | Справочно: 2015 год, факт |
Объем бюджетных ассигнований ГП-10 (млн. рублей) | 212 701,2 | 189 013,4* | 88,9 | 204 957,6* |
184 927,2 | 86,9 | 201 002,4 | ||
Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), не более, тыс. единиц | 167,8 | 144,349 | 116,2 | 151,8 |
Количество населения погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не более, тыс. единиц | 28,1 | 152,103 | 18,5 | 46,4 |
Количество населения спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не менее, тыс. единиц | 210,3 | 183,445 | 87,2 | 173,2 |
Экономический ущерб от деструктивных событий, не более, млрд. рублей в ценах 2010 года | 202,9 | 133,129 | 152,4 | 185,8 |
Количество чрезвычайных ситуаций, тыс. единиц | 0,312 | 0,299 | 104,3 | 0,257 |
Количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях, тыс. человек | 0,56 | 0,788 | 71,1 | 0,699 |
Количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, тыс. человек | 2,46 | 130,959 | 1,9 | 20,784 |
Количество населения, спасенного в чрезвычайных ситуациях, тыс. человек | 107,6 | 38,582 | 35,9 | 10,353 |
Количество зарегистрированных пожаров, тыс. ед. | 160,9 | 139,703 | 115,2 | 145,7 |
Количество населения, погибшего на пожарах, тыс. человек | 9,5 | 8,76 | 108,4 | 9,4 |
Количество населения, получившего травмы на пожарах, тыс. человек | 10,1 | 9,909 | 101,9 | 10,9 |
Количество населения, спасенного на пожарах, тыс. человек | 99,2 | 141,686 | в 1,4 раза | 157,0 |
Количество происшествий на водных объектах, тыс. единиц | 6,6 | 4,95 | в 1,3 раза | 5,08 |
Количество погибших на водных объектах, тыс. человек | 5,8 | 4,47 | в 1,3 раза | 4,63 |
Количество спасенных в происшествиях на водных объектах, тыс. человек | 1,6 | 2,9 | в 1,8 раза | 5,83 |
Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года), процентов | 16,4 | 0,4 | 2,4 | 11,63 |
Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), процентов | 24,6 | 27,17 | 110,4 | 22,04 |
Сокращение количества лиц, погибших на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года), процентов | 13,4 | 28,76 | в 2,1 раза | 26,2 |
Доля лиц, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных услуг (по отношению к общему числу обратившихся за государственными услугами), процентов | 81,5 | 83,4 | 102,3 |
* Показатель сводной бюджетной росписи.
** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.
Из 19 основных показателей ГП-10 плановое значение достигнуто по 13 показателям (68,4 %).
Следует отметить, что по ряду показателей (индикаторов) на уровне ГП-10 наблюдается значительное перевыполнение как в 2016 году, так и в 2015 году, что свидетельствует о занижении плановых значений показателей.
Так, фактическое значение показателя «Количество спасенных в происшествиях на водных объектах» (план – 1,6 тыс. человек, факт – 2,9 тыс. человек) по итогам 2016 года превзошло плановое значение в 1,8 раза, в 2015 году (план – 1,6 тыс. человек, факт – 5,83 тыс. человек) – в 3,6 раза; показателя «Сокращение количества лиц, погибших на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года) (план – 13,4 %, факт – 28,76 %) по итогам 2016 года превзошло плановое значение в 2,1 раза, в 2015 году (план – 10,4 %, факт – 26,2 %) – в 2,5 раза; показателя «Количество населения, спасенного на пожарах» (план – 99,2 тыс. человек, факт – 141,686 тыс. человек) по итогам 2016 года превзошло плановое значение в 1,4 раза, в 2015 году (план – 96,6 тыс. человек, факт – 157,0 тыс. человек) – в 1,6 раза.
По итогам 2016 года не были достигнуты плановые значения по 18 показателям (индикаторам).
Так, не достигнуты плановые значения показателей «Количество населения погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не более» (план – 28,1 тыс. человек, факт – 152,103 тыс. человек) и «Количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях» (план – 2,46 тыс. человек, факт – 130,959 тыс. человек) в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций, в результате которых увеличилось число пострадавших по природным чрезвычайным ситуациям.
Не достигнуты в 2016 году показатели «Количество населения спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не менее» (план – 210,3 тыс. человек, факт – 183,445 тыс. человек) и «Количество населения, спасенного в чрезвычайных ситуациях» (план – 107,6 тыс. человек, факт – 38,582 тыс. человек) в связи с тем, что возникшие в 2016 году чрезвычайные ситуации в большинстве случаев не создали угрозу для здоровья людей.
Не достигнут в 2016 году показатель «Количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях» (план – 0,56 тыс. человек, факт – 0,788 тыс. человек) в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций, в результате которых увеличилось число погибших по техногенным чрезвычайным ситуациям.
9.2.10.9. По данным Сводного годового доклада, из 37 контрольных событий, предусмотренных Планом реализации ГП-10, не выполнено 5 контрольных событий (13,5 %), в том числе:
контрольное событие 1.27 «Строительство комплекса объектов федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области» (г. Тула) завершено» подпрограммы 1;
контрольное событие 1.28 «Строительство I очереди комплекса объектов военизированного спасательного центра постоянной готовности Северо-Кавказского регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Ставропольский край, Железноводский район, с. Капельница) завершено» подпрограммы 1;
контрольное событие 1.29 «Строительство и реконструкция комплекса объектов федерального государственного казенного учреждения «Уральский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» (г. Екатеринбург) завершены» подпрограммы 1;
контрольное событие 3.15 «Автоматические фиксация факта отсутствия договора обязательного страхования у владельца опасного объекта, подготовка документа о факте отсутствия указанного договора и направление указанного документа в адрес владельца опасного объекта введены» подпрограммы 3 (принято решение о преждевременности дальнейшей работы над законопроектом до получения результатов практики правоприменения возбуждения дел об административных правонарушениях на основании информации об отсутствии заключенного договора страхования, полученной из действующих информационных систем);
контрольное событие Г.1 «Опытный образец универсальной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с возможностью передачи данных в автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создан» подпрограммы Г «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Исполнено позже установленного срокаконтрольное событие 8.12 «Практические меры по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также по строительству новых сейсмостойких объектов в 12 субъектах Российской Федерации в 2016 году (поадресное распределение) определены» ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» (срок – 31 марта 2016 года; факт – 28 апреля 2016 года).
В 2016 году детальным планом-графиком реализации было запланировано 170 контрольных событий, из которых не выполнено 8 контрольных события (4,7 %).
9.2.10.10. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-10 представлен в следующей таблице.
Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета/код бюджетной классификации | Сумма задолженности, млн. рублей | 2017 год | |||||||||
на начало года | на конец отчетного периода | Отклонение | Лимиты бюджетных обязательств на 01.07.2017 | Кассовое исполнение на 01.07.2017 | |||||||
всего | из них: | всего | из них: | всего | из них: | ||||||
долгос-рочная | просро-ченная | долгос-рочная | просро-ченная | долгос-рочная | просро-ченная | ||||||
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-10, в том числе: | 13 633,0 | 2 640,9 | 1 785,5 | 9 162,6 | 2 790,0 | 3 209,9 | -4 470,4 | 149,1 | 1 424,4 | 180 829,5 | 71 865,2 |
МЧС России, из них: | 10 915,5 | 2 630,4 | 1 785,0 | 8 758,8 | 2 780,0 | 3 206,3 | -2 156,8 | 149,6 | 1 421,3 | 167 129,2 | 67 256,7 |
0309 1010390059 244 | 2 644,1 | 2 617,2 | 0,1 | 2 645,0 | 2 617,2 | 1,1 | 0,9 | - | 1,0 | 1 646,0 | 274,6 |
0309 1010594009 413 | 3 456,2 | - | 392,2 | 2 509,5 | 5,4 | 1 032,3 | -946,6 | 5,4 | 640,2 | 533,1 | 84,9 |
0501 1020394031 413 | 523,8 | - | 2,0 | 932,9 | - | 624,1 | 409,1 | - | 622,1 | ||
0901 1010594009 414 | 741,6 | - | 739,6 | 545,3 | - | 543,3 | -196,3 | - | -196,3 | ||
0309 1010594009 414 | 510,5 | 2,2 | 104,0 | 465,8 | 94,3 | 165,1 | -44,6 | 92,1 | 61,2 | 112,5 | 63,7 |
0501 1020394034 413 | 351,9 | - | 2,7 | 320,3 | - | 136,8 | -31,6 | - | 134,1 | ||
0706 1010594009 414 | 512,6 | - | 265,3 | 254,6 | 48,7 | 205,9 | -258,0 | 48,7 | -59,4 | 739,2 | 70,0 |
0309 1010390059 612 | 804,9 | - | - | 194,1 | - | - | -610,7 | - | - | 669,9 | 629,4 |
0501 1020394032 413 | 211,4 | - | - | 140,3 | - | 135,5 | -71,1 | - | 135,5 | ||
0501 1020394033 413 | 56,5 | - | - | 137,4 | - | 43,9 | 80,9 | - | 43,9 | ||
0706 10Б0099998 414 | - | - | - | 125,3 | - | 125,3 | 125,3 | - | 125,3 | ||
0310 1010594009 413 | 214,8 | 2,0 | 1,6 | 117,6 | - | 117,6 | -97,1 | -2,0 | 116,1 | 444,1 | 155,2 |
0706 1060099998 414 | 236,6 | - | 220,7 | 95,4 | - | - | -141,2 | - | -220,7 | 14,3 | 1,6 |
Минстрой России,в том числе: | 1 820,1 | - | - | 0,4 | - | - | -1 819,7 | - | - | ||
1403 1080051050 522 | 1 820,1 | - | - | 0,4 | - | - | -1 819,7 | - | - | ||
Минфин России,в том числе: | 588,4 | - | - | 368,8 | - | - | -219,6 | - | - | 4 836,7 | 1 274,9 |
1403 1010151040 540 | 588,4 | - | - | 368,8 | - | - | -219,6 | - | - | 1 406,8 | 1 274,9 |
Роспотребнадзор,в том числе: | 10,0 | 10,0 | - | 10,0 | 10,0 | - | - | - | - | 103,0 | 53,2 |
0412 10Б0099998 413 | 10,0 | 10,0 | - | 10,0 | 10,0 | - | - | - | - | 53,0 | 38,2 |
Минздрав России,в том числе: | 281,4 | - | - | 9,2 | - | - | -272,1 | - | - | 1 556,6 | 775,3 |
0412 10Б0099998 612 | 11,1 | - | - | 9,2 | - | - | -1,8 | - | - | 14,8 | 14,8 |
0411 10Б0099998 218 | 270,3 | - | - | - | - | - | -270,3 | - | - | 372,8 | 129,4 |
Минсельхоз России,в том числе: | 14,3 | - | - | 9,0 | - | - | -5,3 | - | - | 36,8 | - |
0405 10Б0099998 612 | 14,3 | - | - | 9,0 | - | - | -5,3 | - | - | ||
Минпромторг России,в том числе: | - | - | - | 3,5 | - | 3,5 | 3,5 | - | 3,5 | 663,2 | 149,9 |
0412 10Б0099998 244 | - | - | - | 3,5 | - | 3,5 | 3,5 | - | 3,5 | 463,2 | 112,9 |
Ростехнадзор,из них: | 3,3 | 0,5 | 0,5 | 2,9 | - | 0,1 | -0,4 | -0,5 | -0,4 | 5 907,0 | 2 271,4 |
0401 1030290019 244 | 2,4 | 0,5 | 0,3 | 1,1 | - | 0,0 | -1,3 | -0,5 | -0,3 | 469,5 | 180,6 |
0401 1030490019 244 | 0,1 | - | 0,1 | 1,0 | - | 0,1 | 0,9 | - | - | 130,9 | 44,1 |
0401 1030290019 242 | 0,8 | - | 0,1 | 0,8 | - | 0,0 | 0,1 | - | -0,1 | 185,7 | 21,4 |
На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-10 в размере 13 633,0 млн. рублей в основном сложилась по МЧС России (10 915,5 млн. рублей, или 80,1 % общего объема), Минстрою России (1 820,1 млн. рублей, или 13,4 % общего объема) и Минфину России (588,4 млн. рублей, или 4,3 % общего объема).
Следует отметить, что по итогам 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-10 уменьшилась на 4 470,4 млн. рублей (32,8 %) и составила по состоянию на 1 января 2017 года 9 162,6 млн. рублей.
На 1 января 2017 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым п