Госпрограмма «Противодействие незаконному обороту наркотиков»

9.2.9.1.Госпрограмма «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (далее –
ГП-9) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 299.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-9 является ФСКН России, соисполнители и участники отсутствуют.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФСКН России упразднена, функции и полномочия переданы в МВД России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 385 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений» ГП-9 исключена из Перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.

В 2016 году бюджетные ассигнования, предусмотренные ФСКН России, перераспределены МВД России в объеме 37 930,7 млн. рублей, или 99,9 %.

9.2.9.2.Реализация ГП-9 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 г. № 864-р, в который внесены изменения распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 1264-р.

Детальный план-график утвержден приказом ФСКН России от 30 сентября 2014 г. № ВИ-4852, в который были внесены изменения приказом от 24 июля 2015 г. № 7321.

9.2.9.3.Сведения о финансовом обеспечении ГП-9 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
ГП-9 всего 33 462,2 38,1 -33 424,1 99,9
федеральный бюджет 33 462,2 38,1 -33 424,1 99,9
консолидированные бюджеты субъектов РФ - - - -
юридические лица - - - -

*По данным Сводного годового доклада.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-9 на 2016 год предусмотрено паспортом ГП-9 в объеме 33 462,2 млн. рублей, что на 3 762,1 млн. рублей, или на 11,2 %, больше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (29 700,1 млн. рублей).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-9, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 29 079,8 млн. рублей, что на 4 382,4 млн. рублей, или на 13,1 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-9 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 38,1 млн. рублей, что на 33 424,1 млн. рублей, или на 99,9 %, меньше, чем в паспорте ГП-9.

9.2.9.4.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-9 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-9 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-9, всего 33 462,2 29 079,8 38,1 38,0 99,7
в том числе:          
ФСКН России 33 462,2 29 079,8 38,1 38,0 99,7
в % к итогу 100,0 100,0 100,0 100,0 х

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-9 осуществлял один главный распорядитель бюджетных средств – ФСКН России, уровень исполнения расходов федерального составил 99,7 %.

9.2.9.5. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-9, в федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-9, а также уровень исполнения ГП-9 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-9 Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклоне-ние (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклоне- ние (гр.6-гр.2) Испол- нено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
ГП-9 33 462,2 29 700,1 29 079,8 - 4 382,4 38,1 - 33 424,1 38,0 0,1 99,7
Подпрограмма 1 «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков» 33 462,2 29 690,1 29 069,8 - 4 392,4 38,1 - 33424,1 38,0 0,1 99,7
Подпрограмма 2 «Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» - - - - - - - - -
Подпрограмма 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» - 10,0 10,0 10,0 - - - - -

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-9 утверждены в объеме 29 700,1 млн. рублей, что на 3 762,1 млн. рублей, или на 11,2 %, меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-9 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-9 уменьшены на 99,9 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по ГП-9 составило 99,7 млн. рублей, что на 0,1 млн. рублей, или на 0,1 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – выполнение составило 99,9 %).

9.2.9.6.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов)
ГП-9 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-9 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-9 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3 /гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотренному в ГП-9
ГП-9 0,0 88,8 0,1 99,7 0,1
Подпрограмма 1 «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков» 100,0 88,8 0,1 99,9 0,1
Подпрограмма 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» 100,0 - - 0,0 -
Всего 75,0 88,8 0,1 99,7 0,1

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения, которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

В 2016 году из 8 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 5 показателям, фактические значения представлены по 4 показателям (100 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-9 и подпрограмм составил 75 % (в 2015 году – 80 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков» составило 100%при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 99,9 %по сравнению с утвержденными в ГП-9 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,9 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» составило 100 %, финансирование подпрограммы не предусмотрено.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-9 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** Справочно: 2015 год факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-9 (млн. рублей) 33 462,2 38,1* 0,1 31 120,3*
38,0 0,1 31 073,2
Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 80,05 77,4 79,95 84,67

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.

Согласно данным Сводного годового доклада невыполнение показателя обусловлено незавершенным процессом комплектования вновь созданных в МВЛ России подразделения по контролю за оборотом наркотиков.

По данным Сводного годового доклада, из 24 предусмотренные планом реализации
ГП-9 выполнено 16 контрольных событий (66,7 %).

В 2016 году из 64 контрольных событий, запланированных Детальным планом графиком, выполнено 31 контрольное событие (60 % общего количества), не выполнено 33 контрольных событий (51 %).

9.2.9.7.В связи с упразднением в 2016 году ФСКН России данные по дебиторской отчетности в рамках ГП-9 отсутствуют.

В 2016 не предусматривался ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

9.2.9.8.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-9 в 2016 году составила 89,7 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-9 (86,7 %), реализации основных мероприятий (100 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,7 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (50 %). В 2015 году степень эффективности ГП-9 составила 91,6 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации ниже среднего уровня», составила 89,7 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-9 (100 %), реализации контрольных событий (74,1 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (100 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (87,5 %).

Таким образом, в 2016 году Минэкономразвития России установлена более высокая степень эффективности ГП-9.

Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 20 % указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит оценке эффективности за 2016 год.

Вместе с тем уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составил 75 % (низкий уровень), уровень динамики достижения показателей за 2016 год по сравнению с 2015 годом – 20 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 46,9 % (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 99,7 % (высокий уровень), уровень управления госпрограммой – 100 % (высокий уровень).

По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-9 в 2015 году соответствовала уровню «Средний уровень эффективности»(уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составлял 80 % (средний уровень), уровень динамики достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом – 80 % (средний уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 60 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 99,9 % (высокий), уровень качества управления госпрограммой – 83,3 % (средний уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по ФСКН России за 2015 год сократилась на 79,1 млн. рублей, или на 38 % (высокий уровень).

Наши рекомендации