Хорошая девушка Саша, или Цель в ответственном формате
Много друзей у хорошей девушке Саши, а у мужчин успехом она не пользуется. Хорошая девушка Саша, подумав о себе и жизни, решает: «Хочу лучше выглядеть». Уточнила: «Прибавить женственности». Далее записала…
Мои особенности, которые в данном случае назову проблемами:
Вечно в джинсах, только в кроссовках, хожу как парень, манеры дамы отсутствуют. Сюда же отсутствие прически, некоторые проблемы с кожей и зубами.
Задача:
Сегодня 1 марта, даю себе девять месяцев, к новому году к своему привычному имиджу «унисекс» добавить имидж очаровательной женщины. Хочу!
Ресурсы (что мне поможет):
Деньги не вопрос (на это родители дадут с удовольствием), друзей хороших много, я спортивная, фигура ну неплохая и вообще я симпатичная — и по характеру, и по мордочке.
Критерий достижения:
На Новогоднем студенческом балу проводится конкурс «Мисс очарование», выбирается пять Королев бала. Моя задача — оказаться одной из Королев. Оказаться — Королевой!
План:
Деньги. Посчитать нужную сумму сегодня (проконсультироваться у подруг по ценам), оповестить родителей, к следующему понедельнику быть при деньгах.
Туфли, платье и юбка на весну и лето. Подобрать и купить на следующей неделе, в помощь организовать Вику. Привыкать, ходить в этом не менее четырех раз в неделю.
Поискать курсы (тренинги) по искусству женского очарования. Начать искать после 10 марта, на курсы выделить апрель и май.
Каждое утро с завтрашнего дня начинаю с 10 минут танцев. Повесить листок, где отмечаю выполнение, норма не менее 21 дня в месяц.
До лета (до 1 июня) выучить вальс. Где и как — еще не знаю, узнаю в интернете или через подруг.
Имиджмейкер: проконсультироваться по всем вопросам. Найти до конца апреля через подруг или на курсах.
Найти, просмотреть и изучить видеофильмы с хорошими женскими образами. Выучить женскую походку и манеры, отрабатывать не менее 10 минут в день.
Косметический кабинет: наверное, раз в месяц, уточнить у подруг.
Туфли, платье и юбка на осень. В последнюю неделю августа подобрать и купить с помощью имиджмейкера, ходить в этом не менее шести раз в неделю.
Парикмахер с сентября: подбирать прическу, делать что-то новое раз в две недели (наверное).
Вечерние туфли и платье на Новый год. Туфли купить в октябре, платье купить или сшить тоже в октябре (все с имиджмейкером).
Стоматолог: моя улыбка должна быть белоснежной. Визит в первой декаде декабря.
Да, и беру себе контролера: на каждую неделю с папой (или Викой) договариваюсь о каких-то обязательствах из этого плана. Отчитываться каждый вечер, за невыполнение штраф. Цена вопроса — мою посуду после ужина.
Я думаю, к Новому году Саша будет по-настоящему очаровательной. И Королевой станет рано или поздно — обязательно. А больше всего у меня вызывает уважение (и восхищение) ее умение ставить цели. Основные пункты, повторим, следующие:
Анализ проблемы.
Конкретная задача.
Ресурсы.
Критерии достижения.
План.
Контролер.
И — обязательно все записать.
То, что у вас только в голове, что не записано — не цель. Не настоящая, не серьезная, не работающая цель. Пока это не записано — это мечта, это намерение, это разговоры, бла-бла-бла… Когда-то, может быть, устный вариант и прокатит, но если вам что-то нужно всерьез, все записывайте. Записанное — уже документ. Это организует и обязывает, это напоминает и подталкивает. Поэтому все свои важные цели и задачи — записывайте.
Итого
Чтобы эта главка оказалась для вас не литературой, а шагом вперед, прервите чтение и оформите письменно в таком же конкретном и ответственном формате цели и задачи свои. Минимум: одну цель по работе и одну цель по личной жизни.
Когда сделаете, обязательно познакомьте со своей работой кого-то из своих друзей и близких. Результаты вас — воодушевят!
В течение следующей недели, вспоминая свои решения по Колесу жизни, перепишите все свои цели на год в этом ответственном формате.
Сделайте их — по-настоящему работающими!
Движение к цели: план, этапы и шаги.
Уточнять свое видение результата, формулировать его конкретно — обычно всем нравится и почти у всех получается почти сразу. Что нередко вызывает затруднение, так это разработка плана. Цель привлекает, а как достичь — непонятно. Не знаю. Что поможет здесь?
Первое: ищите людей, которые могут помочь и подсказать. Активно их расспрашивайте. Эти люди могут быть в вашей записной книжке (просмотрите ее), эти люди могут быть еще с вами не знакомы — так пойдите и познакомьтесь. Это красивый и типовой ход. К примеру, если вы хотите открыть свое дело, найдите десять фирм интересного вам профиля и попросите поговорить с их директорами (учредителями). Если это не супер крутая фирма и вы выглядите прилично, это оказывается вполне реально: вы имеете получасовый разговор, где человек делится воспоминаниями, подробностями, дает вам советы…
Можете, кстати, считать это тестом на профпригодность: если вы осмелитесь это сделать и организуете себе три таких беседы, у вас хорошие шансы на то, чтобы свое дело — открыть. Вы — предприниматель. Если вас от одной мысли в эту сторону бросает в дрожь, это тоже хорошо: вы поняли, что организовывать свое дело вам, похоже, рано.
Второе: ищите нужную литературу, читайте, занимайтесь самообразованием. Очень много можно сделать с помощью специализированных форумов — если хорошо там себя подадите, вам запросто и забесплатно дадут много ценных подсказок. Спрашивайте — ответят.
Третье: здесь дам три общих подхода для разработки плана достижения цели. Это:
· «Как съесть слона: разбейте сложную задачу на простые этапы»,
· «Квадрат ресурсов: ищите узел проблемы»,
· «Плавающий танк: найди специалистов и объедини их усилия».
Поехали!
«Как съесть слона»: разбейте сложную задачу на простые этапы
Иногда вы можете столкнуться с большой, неподъемной для себя задачей, перед которой опускаются руки. Но делать ее все равно — надо. Как? Если задача огромная, как слон, разбейте ее на маленькие простые этапы, с каждым из которых справиться вы можете.
Например, вам нужно переехать от родителей в свою квартиру: это кажется ужасным, но если вы возьмете листок и напишите все простые этапы, то их будет всего четыре. С подзадачами — немного побольше, а именно…
Первое: очистить квартиру, куда переезжать. Хорошо, квартира это балкон, комната и кухня. Очистить балкон — часа три, сделаю завтра, разобрать комнату — хватит субботы, привести в порядок кухню — там немного, в воскресенье до обеда должен управиться.
Хорошо, это все реально.
Второе — сделать в квартире ремонт. Тут три пункта: проект, ремонтники и вещи. Проект ремонта вполне могу нарисовать сам, это я люблю и умею. Кто сделает ремонт — не вопрос, или найду мастеров по интернету, или спрошу у друзей, кто-нибудь порекомендует знакомых. Вещи: надо разобраться, что возьму из старых вещей, что куплю новое. Приглашу Светлану, она натараторит, я ее послушаю и сделаю по-своему.
Так, тут тоже все решаемо.
Третье — собственно переезд, то есть всего два пункта: машина и помощники. Транспорт найду через Интернет, это сейчас совсем просто, а погрузить вещи помогут друзья.
Помогут? Помогут, точно.
Последний пункт — посчитать нужную сумму и набрать деньги.
Ну, деньги не вопрос. На это деньги есть.
Итого: все решаемо. Все, что нужно, это листок бумаги и разбить большую задачу на простые выполнимые этапы.
«Квадрат ресурсов»: ищите узел проблемы
Если вы затрудняетесь, какие пункты и этапы вам нужно обдумать, имеет смысл воспользоваться стандартной схемой «Четыре блока успеха: Люди, МТБ (материально-техническая база), Деньги и Время». Тут имеется в виду, что для любого проекта нужны люди, владеющие соответствующими знаниями и навыками, имеющими необходимые связи или иные ресурсы. Нужна материально-техническая база: например, помещение, то или иное оборудование, инструменты, программы… Нужны деньги: такие-то суммы к таким-то срокам. И нужно время: на выполнение проекта в целом и лично от вас.
Зная это, по каждому пункту задайте себе вопрос: это у меня в достаточной мере есть? Обеспечено? И там, где обнаружили нехватку — задумались, поставили задачу, восполнили.
Предположим, вы хотите сделать себе сайт: хорошее дело! Пошли последовательно по блокам.
Люди
Надо понять, какие люди вам нужны для создания сайта. Какие?
Во-первых, вам нужен человек, который в этом разбирается. Он-то расскажет вам, что вам необходимы:
дизайнер, который нарисует вам «обложку» сайта,
программист, который нарисованный дизайн «наденет» на программный движок и выложит все это в интернете,
раскрутчик, который позаботится о том, чтобы о вашем сайте узнали поисковые системы и, через это, вся интернет-общественность.
Этот же человек подскажет, где этих людей: дизайнера, программиста и раскрутчика — найти.
Итого: эти люди у вас есть? Выходы на них найдете?
МТБ
Какое оборудование, какое другое материальные и техническое обеспечение необходимо?
Минимально необходимы линия выхода в Интернет, компьютер под Windows (скорее всего) и достаточно стандартные программы: офис (скорее всего Word) и графический редактор (предположим, ACDSee).
Если все есть — здорово, чего нет — понятно, что нужно сделать.
Деньги
Простенький сайт стоит примерно как простенький ноутбук, эксклюзивный сайт с магазинами и прибамбасами — как ноутбук дорогой. Плюс мелкие расходы на регистрацию доменного имени (название адреса вашего сайта) и оплату хостинга (это про то, что ваш сайт где-то висит и за это тоже раз в год надо платить) — это дешевле, чем пользоваться сотовым телефоном. Плюс расходы на оплату интернета — это немного дороже, чем пользоваться сотовым телефоном. Если вы ставите задачу сделать сайт популярным, включайте расходы на раскрутку сайта, это бывает сопоставимо со стоимостью самого сайта.
Когда есть ясность по деньгам, легко определиться и с самим проектом: насколько вам это нужно, насколько вы это тянете…
Время
Неделю или две вам будут делать дизайн, столько же будет хлопотать программист, итого месяц. Лично от вас потребуется от двух до десяти часов определяться с дизайном, уясняя даже не столько как это должно выглядеть, а что вы собственно от сайта хотите. Дальше, как правило, первые полгода ваш сайт будет требовать от вас три-четыре часа в день, пока вы будете сайт наполнять материалами и возиться с ним, как с ребенком. Попозже, когда вы успокоитесь и все устаканится, час в день все равно уходить будет.
Вот и считайте: у вас такое время — есть? Вы готовы такое время — выделить?
Конвертирование
Это самое интересное: время, деньги, люди и МТБ можно конвертировать друг в друга. МТБ и люди появляются — были бы деньги, нехватку времени можно компенсировать людьми и деньгами, недостаток денег не страшен, если есть МТБ, люди и время…
Предположим, у вас мало денег, но много времени. Тогда вы можете сами разрабатывать и рисовать дизайн, сами разобраться, что нужно для раскрутки сайта, и все это будет вам — экономия. Можете даже стать сам себе программистом и простенький сайт «склепать» самостоятельно: все реально, только за экономию денег вы платите собственным временем.
Другая ситуация: у вас мало времени, но достаточно (на это) денег. Ситуация меняется: вы можете найти всего одного человека (или фирму), ставите задачу, даете деньги, в обговоренный срок получаете результат. Все.
«Плавающий танк»: найди специалистов и объедини их усилия
Я не буду утверждать, что в этой истории точны все мелкие детали, важно то, что основа ее полностью правдива. Итак, 1930 год, в Советской России разворачивается индустриализация, и вы совершенно неожиданно попадаете в лагерь. Но совсем не пионерский.
Хорошо, не вы, а другой достойный и талантливый человек.
Вопрос в другом: что теперь делать?
Можно скулить, переживать и размышлять о несправедливости судьбы и неправедности власти. Можно вздохнуть, принять происшедшее и ближайшие десять лет безропотно строем ходить на лесозаготовки. Можно писать гневные обличительные письма, требуя пересмотра несправедливого приговора, вообще-то догадываясь, что пишешь в пустоту. Наш герой написал всего одно письмо, это письмо было товарищу Сталину, и письмо было интересным. Примерное содержание: «Уважаемый товарищ Сталин! В условиях непростого международного положения необходимо крепить обороноспособность нашей страны, создавать боевую технику, отсутствующую у наших вероятных противников. Я могу сделать для нашей страны плавающий танк. Плавающий танк сможет, легко преодолевая водные преграды, эффективно выполнять разведывательные и наступательные боевые задачи. Прошу дать распоряжение и создать для этого необходимые условия».
Такое письмо не могло не дойти до товарища Сталина, а товарищ Сталин письма читал и распоряжение дал. Хорошо, наш заключенный под стражей был переведен в Москву, после чего ему осталось совсем немного: создать для страны плавающий танк. Ваши действия?
Следующее письмо лагерному руководству: «Прошу найти и предоставить пятерых специалистов-конструкторов: по ходовой части, по бронезащите, по катерам, по моторам и по артиллерийскому вооружению». Народу в многочисленных лагерях было достаточно, специалистов нашли. Далее разговор в узком кругу: «Товарищи, в лагере сидеть глупо, а страна поставила нам задачу — создать плавающий танк. Я в этом ничего не понимаю, но вы являетесь специалистами, а я буду вашим руководителем. Это я умею. Танк надо сделать!»
… Осенью 32 года, на окраине Москвы, на Хамовническом плацу происходили испытания танка ПТ-1. На испытаниях присутствовал сам товарищ Сталин и остался доволен.
Позже, уже в 1942 году за разработку танка Т-70 Н.А.Астров получил Сталинскую премию, а позднее был удостоен Золотой Звезды Героя Социалистического труда.
Итого:
Если в каком-то вопросе вы не специалист и с задачей справиться не можете, не отступайте, а становитесь руководителем: подберите людей, которые вам все сделают сами!
Если же вы являетесь руководителем, то помните, что руководитель должен концентрироваться только на главном, смелом и неожиданном. Все технические вопросы — отдавайте специалистам!