Официальная версия Б-П ИП согласно правил 2005 года.
1. Назначение, состав.
Б-П ИП разрабатывается в случаях обоснования целесообразности оказания орг-ии, реализаций ИП мер гос поддержки, возможности привлечения кредитов, займов.
В иных случаях разработка Б-П осуществляется по решению рук-ва орг-ии или органа управления, в ведении которых находится орг-ия. Основным для разработки Б-П является приказ руководителя организации, в которой определяется ответственной за разработку Б-П ИП, достоверность используемых в расчетах данных, необходимость привлечения к разработке иных лиц (ЮЛ, ИП), смета затрат, источники финансирования, сроки разработки Б-П.
Правила предусматривающие разработку Б-П двух видов.
1. В рамках действующего правительства.
2. Б-П ИП предусматривает создание нового производства (п/п)
В состав Б-И ИП входит:
1. Титульный лист
2. Содержание – название основных разделов и подразделов, ссылки на стр, название приложений
3. Описательная часть должна состоять из 10 основных разделов:
1. Резюме
2. Характеристика орг-ии и ее стратегия
3. Описание продукции
4. Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Инвестиционный план
8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
9.Показатели эффективности проекта
10. Юридический план
Требования к составу БП.
Всостав БП входит:
• титульный лист;
• содержание;
• описательная часть;
• приложение;
• справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные. На титульном листе указывается название ИП, организации-инициатора ИП,
инвестора, утверждающие подписи, требование к конфиденциальности документов.
В содержании указывается название основных разделов и подразделов БП, дают
ссылки на страницы.
Описательная часть БП должна состоять из следующих 10 разделов:
1. Резюме
2.Характеристика организации и стратегия ее развития
3.Описание продукции
4.Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга
5.Производственный план
6.Организационный план
7.Инвестиционный план
8.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
9.Показатели эффективности ИП
10. Юридический план
Ориентируемый объем описательной части - не менее 20 страниц при проведении расчета по упрощенным требованиям, не менее 40 страниц - при проведении расчетов в полном объеме (оформляется паспорт ИП). При проведении расчетов по упрощенной схеме оформляется инвестиционное предложение. Основная информация об организации проектоустроителя приводится в Паспорте организации. В паспорте ИП отображаются:
1. цели ИП (создание нового производства, расширение действующего, техническое перевооружение и др.), привлекательность ИП (основные конкурирующие преимущества), направления использования инвестиций (исследования и разработка строительство, подготовка производства, закупка оборудования, материалов и др.), место реализации ИП и дата начала, необходимость изменения организационно-правовой формы
2. назначение и основные характеристики продукции (работ, услуг), характеристика новизны (принципиально новое, модернизация известных, новый дизайн, аналог зарубежного изделия), необходимость патентной защиты, лицензирование, сертификация, внедрение в международные системы управления качеством.
3. маркетинговые исследования: характеристика внутреннего и экспортного рынка, объем спроса, предлагаемого объема сбыта, основные конкуренты и их характеристика, тенденции изменения рынка.
4. степень проработки ИП: степень готовности ИП (идея, научно-техническая документация, проектно-сметная документация, обоснование инвестиций и т.п.), степень готовности производства (наличие производственных площадей, земельного участка, др.), экспертиза ИП (экологическая, ведомственная, государственная, комплексная, независимая), необходимость импортных поставок (технологии, оборудование, материалы, комплектующие и др.).
5. финансово-экономические показатели ИП, в том числе стоимость ИП:
ДСО - динамический срок окупаемости.
ЧДД - Чистый дисконтированный доход
ИР - индекс рентабельности
ВНД - финансовое обеспечение
6. предложения инвестора (возможное участие инвестора, в том числе инвестициями в виде имущества, нематериальные инвестиции, финансовые средства), представление инвестору, в том числе прав приобретения акций до - %, доли объема продаж до - %, доли прибыли до - %.
7. гарантии погашения кредитов и риски, обеспеченность возврата кредитов, в том числе госгарантии, банковские гарантии, активы, прибыль. Имеется ли решение о господдержке, возможные риски и меры по их предупреждению и уменьшения влияния, дата составления паспорта ИП.
Требования к созданию раздела «Рзюме».
Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта (при наличии), его социальной значимости.
Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам. Обычный объем резюме (кроме таблицы) - 2-3 страницы.
0бщие требования к подготовке БП.
1 .БП составляется с учетом специфики операционной, инвестиционной, финансовой
деятельности организации;
2.в случае реализации ИП на действующем предприятии, расчеты осуществляются в 2-хвариантах: с учетом реализации и без;
3.каждый раздел оформляется на основании достоверных расчетных данных и
подтвержденных исследованиях и оформляется в соответствующих документах.
При разработке БП рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы:
1. при выполнении финансово-экономических расчетов использованы методы имитационного моделирования и дисконтирования, позволяющие оценивать влияние изменения исходных параметров ИП на его эффективность и реализуемость;
2. при решении вопроса о новом строительстве, учитывать проведение в рамках обоснований инвестиций (по СНБ 1.02.03.-97) альтернативные расчеты и обоснования возможного размещения производства;
3. для ИП, реализуемых за счет государства, учитывать расчеты налогов, сборов или платежей в бюджет или бюджетные фонды без представления и с предоставлением льгот, а так же выпадающих доходов государства и сроков окупаемости господдержки;
4. составить БП на весь срок реализации ИП (горизонт расчета), как пример - горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств + 1 год. В случае, если для реализации ИП не предусматривается привлечение заемных средств, допускается др. установление горизонта расчета (срок службы оборудования, активной части);
5. шаг отображения инфляции принимать равным 1 году;
6. расчеты БП, для реализации которых требуется СКВ, привидятся ву.е. (за у.е. принимается, как пример, доллар или др. СКВ). В остальных случаях в у.е. или бел. рублях (текущих ценах без учета инфляции).
Требования к созданию раздела «Характеристика организации и стратегия ее развития»
В данном разделе даются описание отрасли и характеристика организации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.
При описании организации отражаются следующие вопросы:
история создания;
основные достижения и неудачи в деятельности организации;
слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, ее особенности (сезонный характер сбыта продукции, серийный или мелкосерийный характер производства, прочие особенности);
характеристика имеющихся технологий, основных производственных фондов с выделением их активной части;
объекты социальной сферы в инфраструктуре организации, их доля в стоимости основных средств;
сведения о правах на имеющиеся основные фонды (права собственности, аренда, лизинг) и о наличии земельного участка и правах на него;
информация о внедрении международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями;
располагаемые мощности по выпуску продукции и их загрузка;
характеристика выпускаемой продукции;
реализуемые (реализованные) организацией инвестиционные проекты, источники их финансирования;
анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за три года, предшествующих планируемому, а также за текущий период;
факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.
При описании стратегии развития организации раскрываются следующие вопросы:
главные цели и задачи перспективного развития (выпуск новой продукции, повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объемов производства, улучшение условий труда, экономия ресурсов, замена основных производственных фондов, внедрение новых и высоких технологий, импортозамещение и иные цели);
актуальность и новизна предлагаемого проекта;
производственной программы производственных мощностях на перспективу, способ их создания (строительство, покупка, аренда);
необходимость остановки действующего производства (отдельных участков) на период реконструкции;
перечень и обоснование требуемого оборудования и технологий с учетом достигнутого научного и технического уровня, требований международных стандартов качества и надежности, а также планируемых к выпуску объемов производства продукции и ее потребительских характеристик;
обоснование объема инвестиционных затрат, необходимых для подготовки и организации производства;
оценка обеспеченности имеющихся и создаваемых производственных площадей инженерными коммуникациями;
обоснование выбора поставщиков оборудования, основанное на сравнительных технических характеристиках оборудования ведущих производителей и условиях его поставки, условия послепродажного обслуживания, гарантий и цены;
информация о наличии контрактных и предконтрактных договоров на поставку оборудования и проведении (намерении проведения) тендера, обусловиях и о сроках поставки, монтажа и наладки оборудования;
экологическая оценка проекта - анализ воздействия будущего производства на окружающую среду, объемы отходов, предполагаемые места их утилизации, переработки;
стадии проработки основных этапов проекта (проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, разработка рабочей документации, внедрение международной системы качества, аттестация производств в соответствии с международными требованиями, сертификация продукции);
конкретные мероприятия по достижению заданных целей;
обоснование собственных источников финансирования проекта (амортизация, чистая прибыль, продажа основных фондов, акций, прочие источники), которые могут быть использованы на начальном этапе его реализации;
потребность в долгосрочных кредитах, займах и других привлекаемых финансовых средствах на капитальные вложения по проекту.
В случае нового строительства приводится описание конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социальной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (наличие трудовых ресурсов, дорог, инженерных коммуникаций, связи, энергоносителей и другой инфраструктуры). Для целей подтверждения обоснованности принятых решений на предынвестиционной стадии разрабатывается обоснование инвестиций в строительство соответствующего объекта, являющееся одним из базовых документов, на основании которого осуществляется разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.
Требования к созданию раздела «Описание продукции»
В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией:
- область применения;
-основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);
- контроль качества;
- соответствие международным и национальным стандартам качества;
- обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- наличие патентов, лицензий, сертификатов;
- новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.
Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие вопросы:
крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции и подходы к их решению;
обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки;
обоснование предложений по разработке (приобретению) прогрессивных технологических процессов, оборудования;
намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.
Требования к созданию раздела «Организационный план»
В данном разделе в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мероприятий.
Отдельно приводится обоснование штатной численности организации, выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и организацией в целом. При этом указываются возможности инициаторов проекта по подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать данный проект, определяются необходимая квалификация и численность специалистов, обосновывается введение многосменности в работе.
Требования к созданию раздела «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»
Вданном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.
Анализ рынков должен включать:
общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценку их емкости, в том числе свободной;
долю организации на разных рынках;
динамику развития рынков за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения;
основные факторы, влияющие на изменение рынков;
основные требования потребителей к продукции;
оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цена, уровень качества;
технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции;
преимущества организации перед конкурентами.
Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются:
стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение на новые рынки и иное);
расчет и обоснование цены с учетом действующего законодательства, в том числе предоставляемых налоговых льгот, дотаций и иных преференций, политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегменте рынка;
для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-импортером;
обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции - новизны, качества и иных);
тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции);
политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;
затраты на маркетинг и рекламу.
Требования к созданию раздела «Производственный план»
Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: •у программы производства и реализации продукции; — материально-технического обеспечения; м затрат на производство и реализацию продукции.
Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей.
В подразделе «Материально-техническое обеспечение» производства излагаются перспективы обеспечения проекта требуемым сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями, теплоэнергетическими и другими ресурсами.
В этом подразделе приводятся:
перечень наиболее значимых для организации видов сырьевых ресурсов, а также их поставщиков;
периодичность приобретения основных видов сырья и материалов (ежемесячно, сезонно, хаотично либо с иной периодичностью, соответствие качественным характеристикам);
требования поставщиков по форме оплаты;
обоснование и расчет потребности в сырьевых ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией;
обоснование схемы материально-технического обеспечения (виды транспорта, средства погрузки, разгрузки и складирования, оптимизация затрат на транспортировку ресурсов);
обоснование и расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией;
риски ресурсного обеспечения.
В подразделе «Затраты на производство и реализацию продукции» даются обоснования по каждому элементу затрат на производство и реализацию продукции, прогнозируются их изменения в перспективе.
Требования к созданию раздела «Инвестиционный план»
Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и затрат под прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.
Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта
В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду затрат, при этом первый год реализации проекта необходимо отражать поквартально.
При планировании инвестиционных затрат отдельно рассчитывается потребность в чистом оборотном капитале в первый период (год) реализации проекта и (или) его последующем приросте, учитываются структурные изменения в производстве, которые могут возникнуть на эксплуатационной стадии проекта.
Размер оборотных активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности организации оборотными активами, планируемых изменений производственной программы, а также возможностей обеспечения их оптимальной величины.
По источникам собственных средств даются обоснования, подкрепленные расчетами. Представляется подтверждение о намерениях (решениях) коммерческих банков, потенциальных инвесторов и иных заинтересованных по вложению средств в реализацию проекта при наличии таких решений или намерений.
При отсутствии решения банка о предоставлении кредита в бизнес-плане указываются планируемые условия пользования долгосрочными кредитами, определенные исходя из общих условий кредитования, сложившихся на момент разработки бизнес-плана.
По видам государственного участия в проекте указывается основание предоставления мер государственной поддержки (нормативный правовой акт, решение, распоряжение и иной распорядительный документ).
Отдельно приводятся финансовые издержки по проекту (плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат, - проценты по кредитам (займам), плата за гарантию правительства, комиссии банков и другие платежи) и источники их финансирования.
Требования к созданию раздела «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»
Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам реализации проекта. Распределение во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается дефицит денежных средств.
Проектно-балансовая ведомость содержит основные статьи, такие как стоимость внеоборотных и оборотных активов, источники собственных средств, доходы и расходы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. В случае проведения расчетов по проекту с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности организации в целом базовый период (год) проектно-балансовой ведомости формируется на основании данных бухгалтерского баланса организации за соответствующий период (год), по периодам (годам) реализации проекта - с учетом изменений стоимости внеоборотных и оборотных
По мере реализации проекта финансово-экономическая часть бизнес-плана должна пересчитываться при изменении экономической ситуации, инфляции, рынков сбыта готовой продукции, налогового окружения и иных факторов с целью всестороннего анализа экономических и финансовых показателей, а также выработки и принятия мер, направленных на обеспечение эффективности реализуемого проекта.
Требования к созданию раздела «Юридический план»
В юридическом плане описывается организационно-правовая форма будущей организации, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности. В случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями отдельно указываются форма участия иностранного инвестора, доля иностранного инвестора в уставном фонде организации, порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, иные условия привлечения инвестиций.
Требования к созданию раздела «Показатели эффективности проекта»
Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту.
На основании чистого потока наличности рассчитываются основные показатели оценки эффективности инвестиций: чистый дисконтированный доход, индекс рентабельности (доходности), внутренняя норма доходности, динамический срок окупаемости.
Для расчета этих показателей применяется коэффициент дисконтирования, который используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств за каждый расчетный период (год) реализации проекта к начальному периоду времени. При этом дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций.
Коэффициент дисконтирования в расчетном периоде (году) (Kt):
Kt = 1/ (1+ Д) t, где
Д - ставка дисконтирования (норма дисконта);
t - период (год) реализации проекта.
Как правило, коэффициент дисконтирования рассчитывается исходя из средневзвешенной нормы дисконта с учетом структуры капитала.
Например, выбор средневзвешенной нормы дисконта (Дер) для собственного и заемного капитала может определяться по формуле:
Дср = (Рск х СК + Ззк х ЗК)/100, где
Рек - процентная ставка на собственные средства;
СК - доля собственных средств в общем объеме инвестиционных затрат;
Рзк - процентная ставка по кредиту;
ЗК - доля кредита в общем объеме инвестиционных затрат.
Процентная ставка для собственных средств принимается на уровне не ниже средней стоимости финансовых ресурсов на рынке капитала.
Допускается принятие ставки дисконтирования на уровне ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь при проведении расчетов в национальной валюте или фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в условных единицах. В необходимых случаях может учитываться надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений.
Чистый дисконтированный доход (далее - ЧДД) характеризует интегральный эффею от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (прг постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы между годовымг оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течение горизонта расчете проекта:
ЧДД = ∑Пt-1 / (1+Д) t-1 , где
Пt - чистый поток наличности за период (год) t = 1,2, 3,..., Т;
Т - горизонт расчета;
Д - ставка дисконтирования.
Формулу по расчету ЧДД можно представить в следующем виде: ЧДД = П(0) + П(1)х К, + П(2) х К2 + ... + П(Т) х Кт, где
ЧДД показывает абсолютную величину чистого дохода, приведенную к началу реализации проекта, и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный.
Внутренняя норма доходности (далее - ВНД) - интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД = 0). ВНД определяется исходя из следующего соотношения:
∑Пt / (1+ВНД) t-1 -Ип = 0, где
Ип - стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту, за расчетный период (горизонт расчета).
При заданной инвестором норме дохода на вложенные средства инвестиции оправданы, если ВНД равна или превышает установленный показатель. Этот показатель также характеризует «запас прочности» проекта, выражающийся в разнице между ВНД и ставкой дисконтирования (в процентном исчислении).
Индекс рентабельности (доходности) (далее - ИР)
ИР = (ЧДД+ДИ)/ДИ, где
ДИ - дисконтированная стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту, за расчетный период (горизонт расчета).
Инвестиционные проекты эффективны при ИР более 1.
Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта и ликвидности инвестиций. Различают простой срок окупаемости и динамический. Простой срок окупаемости проекта - это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Динамический срок окупаемости в отличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости.
Если горизонт расчета проекта превышает динамический срок окупаемости на три и более года, то для целей оценки эффективности проекта расчет ЧДД, ИР и ВНД осуществляется за период, равный динамическому сроку окупаемости проекта плюс один год. В таком случае за горизонт расчета Т, используемый в формулах расчета ЧДД, ИР, ВНД, принимается этот период.
Особенности финансово-экономических расчетов бизнес-плана при реализации проекта в действующей организации
В случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты следующих таблиц осуществляются в двух вариантах (с учетом реализации проекта и без учета реализации проекта):
- программа производства и реализации продукции в натуральном выражении;
- программа реализации продукции в стоимостном выражении;
- расчет затрат на сырье и материалы;
- расчет затрат на топливно-энергетические ресурсы;
- расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников;
- расчет затрат на производство и реализацию продукции;
- расчет потребности в чистом оборотном капитале;
- расчет прибыли от реализации;
- расчет налогов, сборов и платежей;
- расчет потока денежных средств по организации;
проектно-балансовая ведомость по организации.
Программа производства и реализации продукции без учета реализации проекта составляется на основании планируемых (доводимых) показателей по увеличению выпуска и реализации продукции.
Расчет затрат на сырье, материалы и топливно-энергетические ресурсы без учета реализации проекта осуществляется по ценам и тарифам, применяемым в расчетах с учетом реализации проекта.
Расчет расходов на оплату труда работников без учета реализации проекта производится исходя из уровня средней заработной платы, предусмотренной в расчетах с учетом реализации проекта.
Прирост чистого оборотного капитала по проекту, учитываемый в общих инвестиционных затратах, определяется как разница между приростом чистого оборотного капитала, рассчитанным с учетом реализации проекта, и приростом чистого оборотного капитала, рассчитанным без учета его реализации.
При расчете чистого потока наличности чистый доход по проекту по каждому периоду (году) определяется как разность между чистым доходом организации с учетом реализации проекта и чистым доходом организации без учета реализации проекта.