Учет средств кассового исполнения местных бюджетов
Основная особенность кассового исполнения местных бюджетов состоит в том, что «АСБ Беларусбанк» осуществляет только кассовое и расчетное обслуживание счетов, открытых по этим бюджетам, и учет их денежных средств. Доходы и расходы местных бюджетов учреждения банков не учитывают. Эти функции выполняют финансовые органы.
Взаимоотношения банков с финансовыми органами, исполняющими соответствующие бюджеты в части использования бюджетных средств и кредитно-расчетного обслуживания, строятся на договорной основе.
В целях осуществления своевременного и более полного контроля за зачислением в доходы местных бюджетов сумм налоговых платежей, доначисленных по результатам документальных проверок инспекциями МНС, финансовых санкций и административных штрафов за нарушение налогового законодательства для каждой налоговой инспекции в обслуживающем ее учреждении банка открывается спецсчет. На этот счет зачисляются доначисленные суммы налогов, финансовых санкций и административных штрафов. Платежи на спецсчет от юридических и физических лиц принимаются всеми учреждениями банков, в платежных документах обязательно заполняются следующие реквизиты: код платежа в бюджет; учетный номер налогоплательщика; назначение платежа (вид платежа, его наименование, срок оплаты по результатам проверки).
Расходы местных бюджетов поставлены в прямую зависимость от их доходов и оплачиваются банком лишь в пределах остатка денежных средств на соответствующем счете. Такие счета носят название денежные средства на счете местного бюджета. Каждому местному бюджету открывается данный счет, на который зачисляются местные доходы, отчисления от общереспубликанских налогов и доходов и все другие поступления в бюджет.
Кроме счета местного бюджета учреждения банков открывают местным бюджетам текущие счета в иностранной валюте и текущие счета распорядителей и получателей бюджетных средств по местному бюджету.
Выписки со счета местного бюджета высылаются финансовому органу ежедневно с приложением вторых экземпляров документов, по которым проведены операции за день.
ОТЧЕТНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
1. Содержание и организация отчетности об исполнении бюджета.
2. Отчетность финансовых органов об исполнении бюджета.
Содержание и организация отчетности об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета характеризует исполнение бюджета за соответствующий период.
Посредством отчетности осуществляется контроль за процессом исполнения бюджета, поступлением доходов бюджета, расходованием средств на мероприятия, предусмотренные в утвержденном бюджете.
Бухгалтерская отчетность должна быть строго объективной, правдивой, полной, ясной и точной, должна составляться и представляться своевременно в объеме установленных форм и показателей.
Бухгалтерская отчетность о средствах бюджетов и средствах от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, учреждений составляется на следующие даты:
• годовая - на 1 января года, следующего за отчетным;
• промежуточная;
• месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
• квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года.
Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Бюджетные организации, учреждения, финансирование которых передано с уровня одного бюджета на другой или переданные из подчинения одного распорядителя другому, составляют бухгалтерскую отчетность на дату приема-передачи (в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности) и представляют своей вышестоящей организации как по прежней, так и по новой подчиненности.
Отчетность об использовании бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета по единым формам, установленным Министерством финансов Республики Беларусь с учетом требований международной системы учета и статистики.
Формы бухгалтерской отчетности заполняются с учетом предусмотренных в них показателей. В случае отсутствия данных по показателям соответствующие строка и графа формы не заполняются. Внесение в утвержденные формы бухгалтерской отчетности дополнительных показателей, их объединение или изменение без согласования с Министерством финансов не допускается.
Плановые показатели в формах бухгалтерской отчетности должны соответствовать утвержденным бюджетным сметам, сметам доходов и расходов внебюджетных средств с учетом внесенных в отчетном периоде в установленном порядке изменений.
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя (распорядителя) бюджетных средств либо иными лицами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.