Учет средств кассового исполнения местных бюджетов

Основная особенность кассового исполнения местных бюд­жетов состоит в том, что «АСБ Беларусбанк» осуществляет только кассовое и расчетное обслуживание счетов, открытых по этим бюджетам, и учет их денежных средств. Доходы и рас­ходы местных бюджетов учреждения банков не учитывают. Эти функции выполняют финансовые органы.

Взаимоотношения банков с финансовыми органами, испол­няющими соответствующие бюджеты в части использования бюджетных средств и кредитно-расчетного обслуживания, строятся на договорной основе.

В целях осуществления своевременного и более полного контроля за зачислением в доходы местных бюджетов сумм на­логовых платежей, доначисленных по результатам докумен­тальных проверок инспекциями МНС, финансовых санкций и административных штрафов за нарушение налогового законо­дательства для каждой налоговой инспекции в обслуживаю­щем ее учреждении банка открывается спецсчет. На этот счет зачисляются доначисленные суммы налогов, финансовых санк­ций и административных штрафов. Платежи на спецсчет от юридиче­ских и физических лиц принимаются всеми учреждениями бан­ков, в платежных документах обязательно заполняются следую­щие реквизиты: код платежа в бюджет; учетный номер налого­плательщика; назначение платежа (вид платежа, его наимено­вание, срок оплаты по результатам проверки).

Расходы местных бюджетов поставлены в прямую зави­симость от их доходов и оплачиваются банком лишь в преде­лах остатка денежных средств на соответствующем счете. Та­кие счета носят название денежные средства на счете местно­го бюджета. Каждому местному бюджету открывается дан­ный счет, на который зачисляются местные доходы, отчисле­ния от общереспубликанских налогов и доходов и все другие поступления в бюджет.

Кроме счета местного бюджета учреждения банков откры­вают местным бюджетам текущие счета в иностранной валюте и текущие счета распорядителей и получателей бюджетных средств по местному бюджету.

Выписки со счета местного бюджета высылаются финан­совому органу ежедневно с приложением вторых экземпляров документов, по которым проведены операции за день.

ОТЧЕТНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

1. Содержание и организация отчетности об исполнении бюджета.

2. Отчетность финансовых органов об исполнении бюджета.

Содержание и организация отчетности об исполнении бюджета

Отчетность об исполнении бюджета характеризует ис­полнение бюджета за соответствующий период.

Посредством отчетности осуществляется контроль за про­цессом исполнения бюджета, поступлением доходов бюджета, расходованием средств на мероприятия, предусмотренные в утвержденном бюджете.

Бухгалтерская отчетность должна быть строго объективной, правдивой, полной, ясной и точной, должна составляться и представляться своевременно в объеме установленных форм и показателей.

Бухгалтерская отчетность о средствах бюджетов и сред­ствах от приносящей доходы деятельности бюджетных орга­низаций, учреждений составляется на следующие даты:

• годовая - на 1 января года, следующего за отчетным;

• промежуточная;

• месячная - на первое число месяца, следующего за от­четным;

• квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октя­бря текущего года.

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим ито­гом с начала отчетного года.

Бюджетные организации, учреждения, финансирование ко­торых передано с уровня одного бюджета на другой или пере­данные из подчинения одного распорядителя другому, состав­ляют бухгалтерскую отчетность на дату приема-передачи (в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности) и пред­ставляют своей вышестоящей организации как по прежней, так и по новой подчиненности.

Отчетность об использовании бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета по единым формам, установленным Министерством финансов Республики Бела­русь с учетом требований международной системы учета и статистики.

Формы бухгалтерской отчетности заполняются с учетом предусмотренных в них показателей. В случае отсутствия данных по показателям соответствующие строка и графа формы не заполняются. Внесение в утвержденные формы бухгалтерской отчетно­сти дополнительных показателей, их объединение или измене­ние без согласования с Министерством финансов не допуска­ется.

Плановые показатели в формах бухгалтерской отчетно­сти должны соответствовать утвержденным бюджетным сметам, сметам доходов и расходов внебюджетных средств с учетом внесенных в отчетном периоде в установленном по­рядке изменений.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя (распорядителя) бюджетных средств либо иными лицами в соответствии с законодатель­ством Республики Беларусь.

Наши рекомендации