Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины
Важное условие успешного освоения дисциплины – создание обучающи-мся системы организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление планов работы на месяц, неделю, день. Их наличие позволит учиться успешно и эффективно. С вечера необхо-димо распределять работу на завтрашний день. В конце дня целесообразно подвести итог работы, проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произо-шли. Нужен самоконтроль – необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема плановой работы.
Система университетского обучения основывается на сочетании несколь-ких видов учебной работы – лекций, практических занятий и самостоятельной работы студента – подготовка к которым обладает определенной спецификой.
Подготовка к лекциям
На лекциях от обучающегося требуется не просто внимание, но и самос-тоятельное оформление конспекта. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную дея-тельность студента. Конспект является полезным только тогда, когда записано самое существенное и сделано это самостоятельно. Не надо стремиться запи-сать дословно всю лекцию, стенографирование зачастую мало полезно. Лучше понять и записать основную мысль, излагаемую лектором. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные уто-чнения, отметить непонятные места.
Подготовка к практическим занятиям
Все задания на практические занятия и задания, выносимые на самосто-ятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после прослуши-вания очередной темы лекционного курса. Подготовку к каждому практичес-кому занятию следует начинать с ознакомления с его планом. Изучение воп-росов этого плана основывается на проработке материала лекции и работы с литературой, рекомендованной к данной лекционной теме. Критерием качества такой подготовки будет результат выполнения задания на соответствующее практическое занятие.
Самостоятельная работа студента
Эта работа является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от лекций и практических занятий. Самостоятельная рабо-та студента над усвоением материала учебной дисциплины может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а так-же в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента опре-деляется учебной программой дисциплины, а также методическими указаниями и заданиями к ней.
Самостоятельная работа может быть аудиторной и неаудиторной. Видами аудиторной самостоятельной работы могут быть работа с литературой в чита-льном зале, выполнение контрольных работ по дисциплине, решение задач, по-сещение консультаций преподавателя, защита выполненных контрольных и ку-рсовых работ и т.д. Неаудиторная самостоятельная работа студента – это про-работка прослушанного лекционного материала, подготовка к практическим за-нятиям, работа с литературой вне библиотеки или компьютерного класса, под-готовка к тестированию по лекционному материалу и т.д.
Образовательные технологии. Информационные технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студе-нтов используются традиционные технологии обучения, предполагающие пе-редачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу «лекция – изложение», «лекция – объяснение», а также посредством практичес-ких занятий, письменных и устных опросов, выполнения зданий на КСР, рабо-ты с литературой и т.д. Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в объеме информации, связанной с различными под-ходами к определению сущности и содержания инвестиционного анализа в го-сударственном и муниципальном управлении; выработку навыков оценки эф-фективности данной деятельности, как составляющей его личностно-професси-онального развития; систематизацию знаний, полученных студентом в процессе аудиторной и самостоятельной работы. Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков принятия управленческих решений в области организации инвестиционной деятельности, оценки её эффективности, а также выбора источников и методов финансирования данной деятельности;
Интерактивные технологии обучения, согласно учебному плану ОП, при освоении данной учебной дисциплины не используются. К используемым при подготовке и проведении учебных занятий, а также в процессе организации самостоятельной работы студентов информационным технологиямотносятся мультимедийные технологии подачи лекционного материала, разработанные с помощью пакета MS Excel и используемые на практических занятиях техноло-гии обработки данных, а также технология работы с лицензионным продуктом «Projekt Expert».
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционная аудитория, оснащенная компьютером, проектором и интерак-тивной доской. Компьютерный класс на академическую группу. Лицензионный продукт «Project Expert».