Методические указания для обучающихся

Обучение и воспитание это древнейший вид культурной деятельности людей. Каждое новое поколение людей овладевает социальным опытом предков. Теория и методика обучения праву динамичная наука, это обусловлено тем, что меняется законодательство, появляются новые модели поведения людей, меняются подходы ученых к вопросам организации правого образования. Используя достижения данной науки профессиональный педагог может подготовить грамотных, воспитанных людей, которые займут достойное место в общественной жизни.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно в Рабочей тетради.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

Ø конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;

Ø решение тестов по заданию преподавателя;

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

Ø подготовка докладов и презентаций.

Формы текущего контроля:

v опрос;

v проверка конспектов;

v проверка подготовленности к интерактивным занятиям;

v тестирование;

v контрольная работа.

Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Модуль 1

Тема 1. Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву»

Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву». Роль методики в решении учителем права педагогических задач. Цели, предмет и задачи курса права в школе. Методические проблемы правового обучения и воспитания. Взаимосвязь методики преподавания права с другими науками. Связь методики с юридическими науками. Связь методики с педагогикой. Связь методики с психологией. Связь методики с дидактикой. Источники «Теории и методики обучения праву».

Тема 2. История становления права как учебной дисциплины

Истоки юридического образования в России. Изменения в системе правового образования России. История становления правового воспитания в отечественном образовании. Роль зарубежных и отечественных ученых в становлении и развитии права как учебной дисциплины.

Наши рекомендации