Процессы формирования, утверждения и исполнения бюджета
В соответствии с бюджетным процессом в Ныробском городском поселения, бюджет поселения составляется и утверждается каждый год на трехлетний период. Таким образом, проводится ежегодная работа по формированию проекта бюджета: исключаются параметры текущего года, актуализируются источники доходов и направления расходования средств по предусмотренным в бюджете поселения, добавляются параметры третьего года. Такой механизм формирования проекта бюджета называется «скользящей трехлеткой».
В целом продолжительность бюджетного процесса представлена в виде сетевого графика.
Сетевой график этапов бюджетного процесса
Этап бюджетного процесса | Месяцы | |||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1. Составление проекта бюджета | ||||||||||||
2. Рассмотрение проекта бюджета | ||||||||||||
3. Утверждение проекта бюджета | ||||||||||||
4. Исполнение бюджета | ||||||||||||
5. Бюджетная отчетность (представление) | по итогам года | за I квартал | за полугодие | за III квартал | ||||||||
6. Утверждение отчета об исполнении бюджета |
Основными этапами бюджетного процесса Ныробского городского поселения являются:
1. Составление проекта бюджета Ныробского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период (составляет администрация Ныробского городского поседения, ответственный заместитель главы по экономике и финансам Е.В. Васкецова); |
2. Рассмотрение проекта бюджета Ныробского городского поселения (на публичных слушаниях, депутатами Думы Ныробского городского поселения); |
3.Утверждение бюджета Ныробского городского поселения (утверждается депутатами Думы Ныробского городского поселения, отвественный председатель Думы Ныробского городского поселения В.В.Меньшикова); |
4.Исполнение бюджета Ныробского городского поселения (осуществляется в течение финансового года: с 1 января по 31 декабря); |
5. Составление и представление бюджетной отчетности (ежеквартально ответственный начальник сектора бухгалтерского учета, главный бухгалтер Е.Г.Вальтер) |
6. Утверждение отчета об исполнении бюджета Ныробского городского поселения (отчет об исполнении бюджета за отчетный (прошедший) финансовый год рассматривается на публичных слушаниях, утверждается депутатами Думы Ныробского городского поселения). |
I. Общие характеристики бюджета Ныробского городского поселения на 2017 годы и плановый период 2018 и 2019 годов, в сравнении с 2016 годом
Тыс. руб.
№ п/п | Показатели | 2016 (факт) | |||
Доходы | 24137,75 | 22276,68 | 19246,6 | 20142,3 | |
Расходы | 22549,00 | 22276,68 | 19246,6 | 20142,3 |
Бюджет Ныробского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден решением Думы Ныробского городского поселения от 28.12.2016 года № 57.
Основные характеристики бюджета Ныробского городского поселения на 2016 - 2017 годы, тыс. рублей
Показатели | 2016 год (план) | 2017 год (план) | Отклонения 2017 к 2016 году | |
сумма | % | |||
Доходы | 23423,09 | 22276,68 | -1146,41 | -5,1 |
Расходы | 23423,09 | 22276,68 | -1146,41 | -5,1 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
Объем доходов бюджета Ныробского поселения на 2017 год утвержден в сумме 22276,68 тыс. руб., что на 1146,41 тыс. руб. или на 5,1 % меньше плановых назначений 2016 года, что обусловлено снижением численности поселения, уменьшением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Плановый объем расходов бюджета района на 2017 год составляет 22276,68 тыс. руб., что на 1146,41 тыс. руб. или на 5,1 % меньше, чем планировалось на 2016 год.
Бюджет Ныробского поселения на 2017 год сформирован без дефицита и профицита.
Основные характеристики бюджета Ныробского поселения на плановый период 2018 и 2019 годов, тыс. рублей
Показатели | 2018 год (план) | 2019 год (план) | Отклонения 2019 к 2018 году | |
сумма | % | |||
Доходы | 19246,6 | 20142,3 | +895,7 | 104,6 |
Расходы | 19246,6 | 20142,3 | +895,7 | 104,6 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
В 2018 -2019 годах объем доходов и расходов бюджета поселения меньше, чем план на 2017 год, соответственно сокращение доходов и расходов бюджета по сравнению с плановыми назначениями 2016 года еще больше. Основными причинами сокращения доходов, и как следствие, расходов бюджета поселения является сокращение дотаций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, сокращение налоговых и неналоговых доходов (в связи с отсутствием доходов от продажи имущества и сокращением доходов от продажи земли). В 2018-2019 годах дефицит бюджета отсутствует.
Основные приоритеты бюджетной политики