Восемь «Противоядий» для Структурного Конфликта
Eight Antidotes for Structural Conflict
“Структурный Конфликт” возникает тогда, когда группа, создающая поселение, не использует определенные жизненно важные процессы не ранних стадиях жизненного цикла поселения. Это включает разработку членами общины общей миссии и цели, ясную и четкую схему управления и принятия решений, ясный процесс включения новых членов сообщества и так далее. (Более подробно смотрите «Восемь Критических Структур» ниже)
Я узнала это когда я сравнила примерно 10% успешных* сообществ с примерно 90% тех, которые разваливались.
Основатели поселений и общин, которые были успешны, создавали эти структуры и механизмы – потому что один или более из основателей знают, что это принципиально для эффективного управления проектом.
Основатели сообществ, которые разваливались, как правило не применяли никаких структур и механизмов, возможно, потому что не осознавали, насколько они важны.
* “Успешные” означает, что группа успешно приобрела (или арендовала) недвижимость, жила на ней сообща, и начала достигать цели сообщества.
Восемь Критических Структур:
1. Постройте общий Образ (вИдение) и определите Миссию, а также общие, разделяемые всеми Ценности вашего сообщества. Разработанные совместно Образ, Миссию, Ценности используйте как основу для разработки способа принятия решений и всегда используйте в разговорах с другими об образе вашей общины. Разместите их на вашем сайте и рекламно-информационных материалах. (Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Образ, Миссия и Цель Сообщества».)
2. Применяйте справедливую схему совместного (включающего всех членов) управления и принятия решений. Если это Социократия или Холакратия (обе являются как структурами управления, так и методами принятия решений), тогда вначале необходимо им обучиться. Если это консенсус (исключительно процесс принятия решения, не способ управления), тогда также вначале необходимо ему обучиться. Если вы выбираете консенсус, тогда прочитайте Метод Консенсус Улицы Н. (Пожалуйста, ознакомьтесь с разделами «Обзор Социократии» и «Метод Консенсуса Улицы Н».)
3. Используйте четкий, продуманный процесс членства для выбора новых членов вашей группы. Используйте требования, критерии и шаги по отношению к новому члену, а также испытательный срок и «период предварительного членства». В идеале, выбирайте людей, которые резонируют с общей целью и миссией сообщества, ожидаемым образом жизни, готовностью жить по правилам, разработанным вашим сообществом, и с способностью находить общий язык с другими. (Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Четкий Продуманный Процесс Членства».)
4. Создавайте “клей сообщества” с помощью приносящих радость и удовольствие совместных групповых мероприятий и деятельности (а не только совещаний). Это создает чувство доверия и взаимосвязи в вашей группе.
5. Создавайте ясные соглашения в письменной форме.
6. Помогайте друг другу оставаться подотчетными принятым соглашениям. Также используйте сглаженный ряд дисциплинарных мер. (Пожалуйста, ознакомьтесь с разделами «Помощь Людям в Выполнении Соглашений» и «Сглаженный ряд дисциплинарных мер».)
7. Обучитесь хорошим навыкам общения — общайтесь ясно и эмпатично, ставьте разрешение конфликтов во главу угла. Научитесь и применяйте процесс Ненасильственного Общения и Принцип Восстановительных Кругов для разрешения конфликтов. (Пожалуйста, ознакомьтесь с разделами «Обзор Ненасильственного Общения», «Обзор Восстановительных Кругов» и «Коммуникативные Соглашения».)
8. Научитесь успешным "навыкам сердца" и "навыкам головы" для создания успешного проекта. Навыки сердца: создание «клея сообщества», навыки общения (Нанасильственное общение, Восстановительные круги). Навыки головы: инструменты управления проектами – соглашения, юридические структуры, бюджеты, стратегические планы, прогнозирование денежных потоков, методы финансирования, налоговые требования, правила зонирования, строительные нормы и правила, и т.д.
Конфликт - структурный или межличностный?
Структурный конфликт выглядит и ощущается как межличностный конфликт. Может казаться, что такой-то член сообщества ведет себя таким образом, а другой таким. Конфликт может также возникать между многими людьми, а не только двумя.
Однако, неприятное, реактивное, защитное или агрессивное поведение людей может появиться в результате отсутствия критических структур, сами формы поведения не являются причиной структурного конфликта. (Таким образом, использование Ненасильственного Общения и организация посредничества, встреч для разрешения конфликтов или Восстановительных Кругов в данном случае не помогают, так как не обращаются к истинной причине конфликтов.)
Что помогает? Знание, что эти восемь структур критичны для успеха проекта, и применение их на практике.