Об использовании физических эффектов в рекламе
ЧАСТЬ 1.
КАПЛИ ЖИДКОСТИ
КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ
Капли росы на листьях деревьев, травы или даже на капоте аи томобиля "переливаются" в солнечных лучах. Этой красотой нельзя не залюбоваться. Дело все в том, что каждая капля рассеивает свет, и из-за ее сферической поверхности идущие от капли лучи имеют разную интенсивность - в одном месте сильней, в другом - слабей. И чем мельче капли, тем более частый перепад интенсивностей. Тем более "блестящую" картину мы наблюдаем. Если же добавить чуточку движения (неважно, капель ими наблюдающего за ними человека), картина начнет переливаться сильнее (меняются углы падения света, меняется интенсивноть.) А если продолжать и дальше "дробить" капли, то получим не что иное, как радугу. Но это уже совсем другая история.
Посмотрим, как свойство капель рассеивать свет и переливаться, находясь в движении, можно использовать в световой рекламе.
Пусть между двумя плоскими светопроницаемыми пластинами протекает вода, но очень тонкими струями или каплями[82] (рис. 1). Для этого пластина 1, обращенная к наблюдатепю. имеет матированную обратную сторону, а пластина 2 - рефную поверхность. Таким образом, между пластинами образуется просвет 4.
Рис.1
Светопроницаемая пластина с матированной обратной стороной,
2 - рельефная пластина, 3 - рельефные образования, 4 - просвет между пластинами, 5, 6 - подвод и отвод жидкости.
Из устройства 5 в просвет 4 между пластинами поступает жидкость. Двигаясь вдоль рельефных образований, вода, раздробленная на мелкие струи и капли, перемещается вниз, непрерывно меняя скорость и направление движения. Зрительный эффект перелива капель воды под тающим льдом обеспечен! Добавив подсветку с обратной стороны пластин (можно со светофильтрами или движущимися светофильтрами), мы получим еще больше зрительных эффектов.
Чтобы данная конструкция превратилась в РЕКЛАМНУЮ световую вывеску, нанесем нужное изображение на лицевую поверхность пластины, обращенной к наблюдателю, непрозрачным и/или полупрозрачным материалом. Конечно, некоторые участки пластины нужно оставить "незакрашенными" (рис. 2). Такое "покрытие-трафарет" можно сделать съемным. Имея одну конструкцию и несколько трафаретов, можно регулярно обновлять "картины", например, в витрине магазина. Рис. 2
Если мы рекламируем фильтры для очистки воды, то надпись: "Чистая вода" и товарный знак, чередующиеся в витрине, подкрепят ожидания Клиентов.
ЧАСТЬ 2.
ПУЗЫРЬКИ ВОЗДУХА
КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ
Но не только капли воды в воздухе способны создавать зрительные эффекты. Пузырьки воздуха в воде тоже рассеивают свет и тоже способны "захватить" наше внимание.
Стеклопакет из двух светопроницаемых пластин 1 и 2 (рис. 3) наполним жидкостью 3 и разделим полученную емкость на узкие секции рельефными пластинами 4, установленными между пластинами перпендикулярно их плоскостям.
Странное свойство исследовательской работы заключается в том, что когда проблема решена, то ответ оказывается совершен-
Но очевидным.
Лэнд Герберт Эдвин
Пусть из устройства 5 через отверстия 6 воздух под давлением поступает в каждую секцию емкости, наполненной жидкостью[83], в которой он образует пузырьки. Под действием выталкивающей силы Архимеда пузырьки устремляются вверх вдоль рельефных пластин, ограничивающих каждую секцию емкости и заставляющих пузырьки газа менять свое направление. А так как воздух оптически менее плотный, чем жидкость, каждый пузырек "светится" и тем самым создает необычный зрительный эффект. А мы видим извилистое движение светящихся шариков-пузырьков.
|
Рис.3
Светопроницаемая пластина, 2 - пластина с зеркальным покрытием, 3 - жидкость между щитами, 4 - рельефные пластинки, разделяющие емкость на секции, 5 - подвод воздуха под давлением, 6 - отверстия для выхода пузырьков газа.
Подсветку лучше всего расположить снизу, тогда каждая секция емкости будет.работать как световод. А светоотражающеепокрытие на внутренней поверхности пластины 2 сделает этисветоводы еще более яркими. Если между подсветкой и "дном" емкости расположить светофильтр (выполненный, например, из прозрачной ленты, окрашенной в спектр радуги), получим разни цветные световоды. Сомкнем светофильтр в кольцо и приведом в движение - цвета каждого световода станут меняться. Наблюдатель увидит плазменную окраску, внутри которой замысловато поднимаются кверху сотни маленьких светящихся шариков-пузырьков.
Оставим "незакрашенной" поверхность пластины, которая должна "светиться", остальную - так же как в конструкции, описанной выше - покроем непрозрачным и/или полупрозрачным материалом и получим изображение. Более того, форма световодов может соответствовать форме изображения (а при желании - нескольких изображений). Это придаст рекламе еще большую выразительность (рис. 4).
ЧАСТЬ 3.
КРИСТАЛЛ
КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ
Следуя логике, поместим в жидкость мелкие кристаллы[84], такие, которые могли бы находиться во взвешенном состоянии (воспользуемся все тем же свойством веществ с разной оптической плотностью рассеивать свет по-разному).
Между двумя светопроницаемыми пластинами поместим жидкость со взвешенными кристаллами (рис. 4). Так же как в предыдущих конструкциях, чтобы получить эффект перелива, заставим кристаллы совершать движения. Создадим круговорот воды в конструкции, например нагревательным элементом[85]. Жидкость придет в движение, увлекая за собой кристаллы. Все остальное - подсветка, движущиеся светофильтры, зеркальная поверхность внутренней стороны пластины 2 - могут быть использованы так же, как в конструкциях, описанных выше.
Рис.4
Светопроницаемые пластины,