Об использовании физических эффектов в рекламе

ЧАСТЬ 1.

КАПЛИ ЖИДКОСТИ

КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

Капли росы на листьях деревьев, травы или даже на капоте аи томобиля "переливаются" в солнечных лучах. Этой красотой нельзя не залюбоваться. Дело все в том, что каждая капля рас­сеивает свет, и из-за ее сферической поверхности идущие от капли лучи имеют разную интенсивность - в одном месте сильней, в другом - слабей. И чем мельче капли, тем более частый перепад интенсивностей. Тем более "блестящую" картину мы наблюдаем. Если же добавить чуточку движения (неважно, капель ими наблюдающего за ними человека), картина начнет переливаться сильнее (меняются углы падения света, меняется интенсивноть.) А если продолжать и дальше "дробить" капли, то получим не что иное, как радугу. Но это уже совсем другая история.

Посмотрим, как свойство капель рассеивать свет и переливаться, находясь в движении, можно использовать в световой рекламе.

Пусть между двумя плоскими светопроницаемыми пластинами протекает вода, но очень тонкими струями или каплями[82] (рис. 1). Для этого пластина 1, обращенная к наблюдатепю. имеет матированную обратную сторону, а пластина 2 - рефную поверхность. Таким образом, между пластинами образуется просвет 4.


Рис.1

Светопроницаемая пластина с матированной обратной стороной,

2 - рельефная пластина, 3 - рельефные образования, 4 - просвет между пластинами, 5, 6 - подвод и отвод жидкости.

Из устройства 5 в просвет 4 между пластинами поступает жидкость. Двигаясь вдоль рельефных образований, вода, раздробленная на мелкие струи и капли, перемещается вниз, непрерывно меняя скорость и направ­ление движения. Зрительный эффект перелива капель воды под тающим льдом обеспечен! Добавив подсветку с обратной стороны пластин (можно со светофильтрами или движущимися светофильтрами), мы получим еще больше зрительных эффектов.

Чтобы данная конструкция превратилась в РЕКЛАМНУЮ световую вы­веску, нанесем нужное изображение на лицевую поверхность пластины, обращенной к наблюдателю, непрозрачным и/или полупрозрачным мате­риалом. Конечно, некоторые участки пластины нужно оставить "незакра­шенными" (рис. 2). Такое "покрытие-тра­фарет" можно сделать съемным. Имея одну конструкцию и несколько трафаре­тов, можно регулярно обновлять "карти­ны", например, в витрине магазина. Рис. 2

Если мы рекламируем фильтры для очистки воды, то надпись: "Чистая вода" и товарный знак, чередующиеся в вит­рине, подкрепят ожидания Клиентов.

ЧАСТЬ 2.

ПУЗЫРЬКИ ВОЗДУХА

КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

Но не только капли воды в воздухе способны создавать зрительные эф­фекты. Пузырьки воздуха в воде тоже рассеивают свет и тоже способны "захватить" наше внимание.

Стеклопакет из двух светопроницаемых пластин 1 и 2 (рис. 3) напол­ним жидкостью 3 и разделим полученную емкость на узкие секции рельефными пластинами 4, установленными между пластинами пер­пендикулярно их плоскостям.

Странное свойство исследовательской работы заключается в том, что когда проблема решена, то ответ оказывается совершен-

Но очевидным.

Лэнд Герберт Эдвин

Пусть из устройства 5 через отверстия 6 воздух под давле­нием поступает в каждую секцию емкости, наполненной жид­костью[83], в которой он образует пузырьки. Под действием вы­талкивающей силы Архимеда пузырьки устремляются вверх вдоль рельефных пластин, ограничивающих каждую секцию емкости и заставляющих пузырьки газа менять свое направ­ление. А так как воздух оптически менее плотный, чем жид­кость, каждый пузырек "светится" и тем самым создает нео­бычный зрительный эффект. А мы видим извилистое движение светящихся шариков-пузырьков.

 
 
воздух

Рис.3

Светопроницаемая пластина, 2 - пластина с зеркальным покрытием, 3 - жидкость между щитами, 4 - рельефные пластинки, разделяющие емкость на секции, 5 - подвод воздуха под давлением, 6 - отверстия для выхода пузырьков газа.

Подсветку лучше всего расположить снизу, тогда каждая секция емкости будет.работать как световод. А светоотражающеепокрытие на внутренней поверхности пластины 2 сделает этисветоводы еще более яркими. Если между подсветкой и "дном" емкости расположить светофильтр (выполненный, например, из прозрачной ленты, окрашенной в спектр радуги), получим разни цветные световоды. Сомкнем светофильтр в кольцо и приведом в движение - цвета каждого световода станут меняться. Наблюдатель увидит плазменную окраску, внутри которой замысловато поднима­ются кверху сотни маленьких светящихся шариков-пузырьков.

Оставим "незакрашенной" поверхность пластины, которая должна "све­титься", остальную - так же как в конструкции, описанной выше - покроем непрозрачным и/или полупрозрачным материалом и получим изображе­ние. Более того, форма световодов может соответствовать форме изобра­жения (а при желании - нескольких изображений). Это придаст рекламе еще большую выразительность (рис. 4).

ЧАСТЬ 3.

КРИСТАЛЛ

КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

Следуя логике, поместим в жидкость мелкие кристаллы[84], такие, которые могли бы находиться во взвешенном состоянии (воспользуемся все тем же свойством веществ с разной оптической плотностью рассеивать свет по-разному).

Между двумя светопроницаемыми пластинами поместим жидкость со взвешенными кристаллами (рис. 4). Так же как в предыдущих конструкци­ях, чтобы получить эффект перелива, заставим кристаллы совершать дви­жения. Создадим круговорот воды в конструкции, например нагреватель­ным элементом[85]. Жидкость придет в движение, увлекая за собой крис­таллы. Все остальное - подсветка, движущиеся светофильтры, зеркаль­ная поверхность внутренней стороны пластины 2 - могут быть использо­ваны так же, как в конструкциях, описанных выше.

Рис.4

Светопроницаемые пластины,

Наши рекомендации