Перспективы развития страхового рынка в РФ.

Перспективы развития страхового рынка Россиидостаточно сложно предугадать, так как они во многом зависят от состояния экономики страны, уровня её развития, благосостояния и страховой культуры населения.Рассмотрим основные перспективы развития страхового рынка в РФ на 2017 год. Динамика страхового рынка в 2017 году будет находиться под влиянием умеренно-позитивных тенденций: без учета рынка страхования жизни российский страховой рынок в 2017 году вырастет на 8–9%. Благоприятное влияние на темпы прироставзносов будут оказывать восстановление темпов роста ВВП, снижение банковских ставок и продвижение коробочных продуктов.

Изменения в системе тарификации в ОСАГО могут стать дополнительным источником роста страхового рынка в 2017 году..

По прогнозу RAEX (Эксперт РА) российский страховой рынок с учетом страхования жизни вырастет на 12–14%, а его объем преодолеет отметку 1,3 трлн рублей.Основным драйвером роста страхового рынка в 2017 году станет страхование жизни. Сегмент покажет наибольшие темпы прироста взносов –около 30%, обеспечит40% абсолютного прироста рынка страхования и станет его крупнейшим видом, достигнув объема 270 млрд рублей. Высокие темпы прироста взносов по страхованиюжизни будут обусловлены интенсивными продажами инвестиционного страхования жизни на фоне снижения ставок по депозитам и активным участием банковвпродвижении этих продуктов. Также ожидается увидеть положительную динамику премий по страхованию автокаско в 2017 году (+11%) после двухлетнего снижения.

Позитивное влияние на сегмент окажут повышение уровня проникновения за счет снижения средней стоимости полиса с франшизой и оживление в сегментекредитования в результате снижения банковских ставок, сдерживающим фактором будет стагнация реальных доходов населения. По прогнозам, темпы прироставзносов по страхованию от несчастных случаев и болезней составят 12–15%, что будет обусловлено увеличением объемов кредитования физических лиц. За счетинфляции стоимости услуг лечебных учреждений, сегмент ДМС покажет прирост на 9–12%. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, о том,что страхование играет значительную роль не только в жизни человека, но и в жизни государства. Ведь именно страхование увеличивает инвестиционный запасстраны, который решает вопросы социального и пенсионного обеспечения.

Сущность и задачи маркетинга в страховании. План маркетинга. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Реализация страховых услуг.

Страховой маркетинг - это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет их интересов и потребностей. Часто под страховым маркетингом понимают комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет более полного учета потребностей потребителей.

Страховой маркетинг - это система организации всей деятельности страховой фирмы по созданию, производству и сбыту страхового продукта па основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя в целях получения прибыли.

Задача страхового маркетинга состоит в понижении остроты этих противоречий и предоставлении страхователям услуг нужного качества и в требуемом ассортименте без ущерба для прибыльности страховщика. Однако в последнее время это удастся со вес большим трудом из-за повышения требовательности страхователей, желающих получить за свои деньги как можно больше услуг. Тем не менее можно утверждать: страховой маркетинг - это средство достижения оптимального распределения ресурсов в системе страхования.

Цель страхового маркетинга в ее более узкой трактовке можно выразить следующей формулой: "Найти страхователей, приносящих компании больше, чем стоит их привлечение, и удовлетворение имеющихся у них страховых потребностей. Это искусство угодить клиенту, удовлетворив при этом и хозяев страховой компании". Поэтому маркетинг в страховании не может быть эффективным, если не основывается на анализе потенциальных и имеющихся страховых рынков (клиентуры), т.е. страховой маркетинг в основном представляет собой предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания.

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

Информационное обеспечение маркетинговых исследований представляет собой технологию удовлетворения нужд определенных пользователей в сведениях, которые основываются на использовании конкретных средств и приемов их определения, обработки, выдачи в форме, удобной для применения.

Маркетинговые данные – это информация, сведения, факты, цифры, которые применяются при оценке и прогнозировании коммерческой деятельности. Маркетинговые данные делятся на такие виды:

· По охвату;

· По методу получения;

· По периодичности появления;

· По целям и формам представления.

Информационное обеспечение – это комплекс процессов по обнаружению, обработке и применению сведений для принятия определенных решений.

Во время процесса исследований, проектирования, реализации и регулирования эффективности маркетинговых кампаний специалистам требуется различная информация. Маркетинговые данные предоставляют возможность фирме: уменьшить финансовую опасность и риск для репутации компании; получить преимущества перед конкурентами; анализировать маркетинговое пространство; располагать стратегией; исследовать результативность проделанной деятельности; подкреплять индивидуальный подход менеджеров.

Процесс реализации страховой услуги условно можно разбить на три этапа:

1) Аквизиция;

2) контроль за объектом страхования;

3) урегулирование вопросов относительно нанесенных убытков

В системе страхования Аквизиция - это деятельность страховщика или страховых посредников по привлечению клиентов для заключения новых договоров страхования с аквизиции тесно связаны каналы реализации стра АХОВ услуг Существуют четыре основные каналы реализации страховых продуктовв:

1) офисный метод реализации, когда клиент самостоятельно прибывает или приглашается в офис страховщика;

2) через обособленные подразделения и агентскую сеть, которые выискивают клиента и работают с ним за пределами головного офиса;

3) через объединение страховщиков;

4) брокерское посредничество

19. Страховые договоры, порядок их подготовки и заключения. Права и обязанности сторон. Контроль за исполнением договоров.

Договор страхования является правовым документом, который опосредует процесс предоставления страховой услуги страховщиком страхователю.

При заключении договора страхования отношения клиента и страховой компании строятся по такой схеме.

Отношения начинаются с того, что клиент подает по форме, установленной страховой компанией, письменное заявление, в котором должен доказать свой интерес в объекте страхования, так и волеизъявление к заключению договора страхования. Заявление содержит перечень вопросов, на которые страхователь должен ответить честно и как можно точнее. Поданное заявление страховщик может принять или отклонить в зависимости от содержания приведенной в ней информации.

Получив заявление, страховщик проводит андеррайтинг, то есть решает вопрос о принятии этого объекта на страхование. Андеа-райтинг - это комплексная деятельность страховщика по идентификации, анализа, оценки рисков и определение возможности страхования, выбор оптимального страхового покрытия, проверку соответствия рисков сбалансированности страхового портфеля.

Договор страхования заключается в письменной форме.

Наши рекомендации