Дневник производственной практики (по профилю специальности)
I часть
Студента _________________________________________
(ФИО полностью)
Вид работы | Даты отработки задания | Краткое описание выполненных работ | Оценка (замечания) и подпись руководителя практики от организации |
Инструктаж по ТБ | |||
1. Характеристика финансово-кредитной организации | Установить характеристики банка: название, ФИО руководителя, месторасположение, вид и тип, учредительные документы, дату образования, организационно -правовую форму, краткую историю (по городу). Приложить к отчету линейку кредитных продуктов банка. Ознакомиться с кредитным отделом банка, отделом ипотечного кредитования, отделом по работе с проблемными кредитами. Указать численность специалистов, того отдела, где будет проходить практику. Их должности и обязанности, график и загруженность. | ||
2. Ознакомление со структурой операционного отдела банка | Краткая характеристика отдела, ФИО начальника и его должность, функциональные обязанности специалистов и свои в частности. Какими нормативными документами пользуются в отделе, какое техническое оснащение и т.п. Составить схему подчинённости, схему документооборота отдела. Должностные обязанности специалистов. | ||
3. Открытие расчетных счетов клиентам - юридическим лицам | 1. Присвоение номеров лицевым счетам 2. Оформление договоров банковского счета. 3. Проверка соответствия представленных документов для открытия счета нормативным требованиям. Инструкция ЦБ РФ № 28-И от 14.09.2006 Порядок СБ РФ № 814-3-р от 14.04.2004 Положение ЦБ РФ № 2-П от 03.10.2002г | ||
2. Изучение нормативной базы | Изучить нормативно-правовые акты, оформить отчет | ||
3. Изучение нормативной базы | Изучить нормативно-правовые акты, оформить отчет | ||
4. Изучение нормативной базы | Изучить нормативно-правовые акты, оформить отчет | ||
5. Открытие расчетных счетов клиентам - юридическим лицам | Оформление выписки по счету клиента. Ознакомиться с порядком закрытия счета клиента. Положение ЦБ РФ № 2-П от 03.10.2002г | ||
6. Оформление операций по приему и выдаче наличных денег | 1. Оформление операций по подкреплению денежной наличностью 2. Ознакомиться с порядком оформления приема наличных денег по объявлению на взнос наличных Порядок ЦБ РФ № 40 от 22.09.1993г Положение ЦБ РФ № 2-П от 03.10.2002г | ||
7. Оформление операций с использованием различных форм расчетов в национальной валюте | 1.Ознакомиться с порядком оформления расчетов платежными поручениями. 2.Ознакомиться с порядком оформления расчетов платежными требованиями. 3.Ознакомиться с порядком оформления расчетов аккредитивами. Положение ЦБ РФ № 2-П от 03.10.2002г Положение ЦБ РФ № 302-П от от 26.03.2007г | ||
8. Ведениерасчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней | 1. Изучить порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов 2. Изучить порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней. Положение ЦБ РФ № 2-П от 03.10.2002г «О безналичных операциях в РФ» Инструкция ЦБ РФ № 28-И от 14.09.2006г | ||
Оформить отчет и подписать его у руководителя по практике в банке |
Всего отработано дней: _____________ (по плану 12)
Руководитель практики от организации ________________ (_______________________________)
МП Подпись (ФИО)
Дневник производственной практики (по профилю специальности)
II часть
Студента _________________________________________
(ФИО полностью)
Вид работы | Даты отработки задания | Краткое описание выполненных работ | Оценка (замечания) и подпись руководителя практики от организации |
Инструктаж по ТБ | |||
1. Отражение в учете межбанковских расчетов. | Описать порядок отражения в учете и проведения между банками межбанковских расчетов Описать порядок ведения счетов «Ностро» и «Лоро» | ||
2. Осуществление и оформление межбанковского клиринга. | Описать порядок осуществления и оформления межбанковского клиринга | ||
3. Оформление межфилиальных расчетов. | Рассмотреть порядок оформления и учет расчетов банка со своими филиалами: через расчетную сеть Банка России, по счетам межфилиальных расчетов | ||
4. Изучение основных условий внешнеторгового контракта. | Изучить и перечислить основные условия внешнеторгового контракта | ||
5. Изучение нормативной базы. | Изучить нормативно-правовые акты, оформить отчет | ||
6. Оформление и учет операций по основным формам международных расчетов | 1. Описать порядок организации контроля за внешнеторговыми операциями. 2. Перечислить типовые условия платежей по экспорту и импорту 3. Описать порядок проведения расчетов по экспортно-импортным операциям клиентов в иностранной валюте в форме документарного аккредитива, инкассо, банковского перевода и в других формах. (приложить документы) | ||
7. Открытие и ведение валютных счетов | 1. Описать порядок открытия и нумерации текущих счетов в иностранной валюте 2. Рассмотреть порядок ведения валютных счетов юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов). | ||
8. Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте | 1. Рассмотреть порядок определения условий кредитных сделок и оформления кредитных договоров. 2. Описать технику осуществления операций по выдаче и погашению кредитов в иностранной валюте. | ||
9. Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов. Определение суммарной величины открытых валютных позиций. | 1. Произвести расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов 2. Определить суммарную величину открытых валютных позиций. | ||
Защита отчета по практике | |||
Экзамен квалификационный |
Всего отработано дней: _____________ (по плану 12)
МП
Руководитель практики от организации ________________ (_______________________________)
Подпись (ФИО)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента
_____________________________________________________________________Ф.И.О.
срок прохождения производственной практики (по профилю специальности):
с «____»_______________ 201… г. по «_____»_______________ 201… г.
Место прохождения практики: _______________________________________
Виды выполняемых работ: Оформление безналичных операций; Оформление платежного поручения; Оформление платежного требования; Оформление инкассового поручения; Оформление приходных кассовых ордеров при осуществлении переводов без открытия счета; Оформление расходных кассовых ордеров при осуществлении переводов без открытия счета; Оформление заявлений на осуществление перевода; Оформление заявления на оформление пластиковой карты; Заполнение бланка векселя; Заполнение бланка дорожного чека; Работа с Картотекой №1 и Картотекой №2.
Проявление интереса к будущей профессии. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности_______________________________________
Использование в работе теоретических знаний и умений полученных в ходе обучения, работа на результат, умение распределять время при выполнении поставленных задач___________________________________________________________________________________
Проявление ответственности к поручениям вышестоящего руководства.
______________________________________________________________________________
Умение находить и применять необходимую информацию для выполнения поставленных задач________________________________________________________
Проявлять навыки в работе с клиентам в вопросе:
- «Качественный сервис»,
- «7 шагов продаж»
- соблюдать субординацию и выполнять все требования руководства.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение действующих инструкций ЦБ РФ, а также положений и нормативных документов внутреннего распорядка банка___________________________________________
Наличие дисциплинарных замечаний _______________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________
Дата ____________
Руководитель практики от организации: ______________ (_____________________)
подпись ФИО
МП
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я, студент(ка) Череповецкого торгово-экономического колледжа среднего профессионального образования, 2/3 (3/4) курса, специальности 38.02.07 Банковское дело (ФИО студента) был(а) принят(а) для прохождения производственной практики (по профилю специальности) в _________________________________________________
Практика проходила по второму модулю ПМ 01. Ведение расчетных операций.
Целью производственной практики является получение практических профессиональных умений по виду профессиональной деятельности Ведение расчетных операций в области банковского дела для освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Находясь на практике, я поставил(а) для себя следующие задачи по овладению профессиональных компетенций:
- осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
- осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;
- осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;
- осуществлять межбанковские расчеты;
- осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям;
- обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
В отчете отражены результаты самостоятельной работы с документами (копиями документов) банка, содержатся сведения о проведенной в период практике работе, дана оценка работы структурного подразделения банка по категориям, относящимся к функционалу специалиста операционного отдела.
Отчет включает в себя: введение, главы основной части и выводы. К отчету подшиты (в виде приложений) необходимые документы (копии документов).
При выполнении работы использованы нормативные документы, положения и инструкции, отчеты по исполнению плана банковских продаж, основная и дополнительная литература, а также информация с официального сайта банка, собственные наблюдения и выводы.
Объектом исследования является _________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ