Надлежащая проверка клиентов

Раздел 1

Общие положения

Статья 10

1. Государства-члены должны запретить их кредитные и финансовые учреждения вести анонимные счета или сберкнижек. Государства-члены должны, в любом случае, требовать от собственников и бенефициаров существующих анонимных счетов и сберкнижек подлежит юридическая проверка клиентов как можно скорее и в любом случае, прежде чем такие счета или сберкнижки используются в любом случае.

2. Государства-члены должны принимать меры для предотвращения неправомерного использования акций на предъявителя и варранты на предъявителя.

Статья 11

Государства-члены должны гарантировать, что обязанность организаций применять из-за проверки клиента в следующих случаях:

(а) при установлении деловых отношений;
(б) при совершении разовых операций, которые:
(я) в размере 15 000 или более, то сделка осуществляется в рамках одной операции или нескольких операций, которые представляются связанными; или
(II)в представляет собой перевод денежных средств, как определено в пункте (9) статьи 3 Регламента (ЕС) 2015/847 Европейского парламента и Совета (30), превышающей евро 1 000;
(с) в случае лиц, занимающихся торговлей товарами, в случаях совершения разовых операций наличными на сумму до 10 000 или более, является ли сделка осуществляется в рамках одной операции или нескольких операций, которые представляются связанными евро;
(д) для поставщиков игорных услуг, после получения выигрыша, отыгрыш пакета акций, или оба, при проведении операции на сумму до 2 000 евро или более, является ли сделка осуществляется в рамках одной операции или нескольких операций, которые представляются связанными;
(е) когда есть подозрение в отмывании денег или финансировании терроризма, независимо от каких-либо отступлений, освобождение или порог;
(Ф) когда есть сомнения в достоверности или достаточности полученных ранее данных о личности клиента.

Статья 12

1. В отступление от пункта (А), (B) и (C) в первом абзаце статьи 13(1) и статьи 14, и на основе соответствующей оценки риска, что свидетельствует о низком риске, государство-член может разрешить обязанность лица не применять определенных мер по надлежащей проверке клиентов в отношении электронных денег, где все следующие снижения степени риска условий:

(а) платежного инструмента не пополняемые, или максимальный ежемесячный платеж сделки лимит в размере 250 евро, который может быть использован только в этом государстве-члене;


(б) максимальное количество хранимых в электронном виде не превышает 250 евро;
(с) платежное средство будет использоваться исключительно для приобретения товаров или услуг;
(д) платежные инструменты могут финансироваться с анонимных электронных денег;
(е) эмитент осуществляет достаточного контроля сделок или деловых отношений, для выявления необычных или подозрительных операций.

Для целей пункта (B) первого подпункта, государство-член может увеличить максимальную сумму до 500 евро для оплаты документов, которые могут быть использованы только в этом государстве-члене.

2. Государства-члены должны гарантировать, что отступления, предусмотренные в пункте 1 не применяется в случае выкупа наличными либо снятие наличных денежных стоимости электронных денег, когда сумма выкупленных превышает 100 евро.

Статья 13

1. Юридическая проверка клиентов должна включать:

(а) идентификация клиента и подтверждение личности клиента на основе документов, данных или информации, полученной из достоверного и независимого источника;
(б) определение бенефициарного собственника и принятие разумных мер для проверки личности человека так, что обязанное лицо признает, что оно знает, кто является фактическим владельцем является, в том числе, в отношении юридических лиц, трастов, компаний, фондов и аналогичных правовых соглашений, принимая разумные меры, чтобы понять структуру собственности и управления клиента;
(с) оценка и, при необходимости, получение информации о целях и предполагаемом характере деловых отношений;
(д) проводить постоянный мониторинг деловых отношений, в том числе изучения операций, осуществляемых в ходе таких отношений для обеспечения того, что операции проводятся в соответствии с обязанного лица ведома клиента, и бизнес-рисков, включая, где необходимо, источник средств, и убедившись, что документов, данных или информации, находящейся постоянно в актуальном состоянии.

При осуществлении мер, упомянутых в пунктах (A) и (B) первого подпункта, обязанность предприятия также должны убедиться, что любое лицо, намеревающееся действовать от имени клиента, имеет такие полномочия, и идентифицировать и проверять личность этого лица.

2. Государства-члены должны гарантировать, что лица обязаны применить все требования по надлежащей проверке клиентов, изложенным в пункте 1. Тем не менее, обязал субъекты могут определять степень таких мер с учетом факторов риска.

3. Государства-члены должны требовать, чтобы лица обязаны учитывать хотя бы переменные, изложенных в приложении I, при оценке рисков отмывания денег и финансирования терроризма.

4. Государства-члены должны гарантировать, что обязан существа способны продемонстрировать компетентным органам и саморегулируемым организациям, что меры являются подходящими с точки зрения рисков отмывания денег и финансирования терроризма, которые были выявлены.

5. Для жизни или другие связанные с инвестициями страховой деятельности, государства-члены должны гарантировать, что, помимо мер по надлежащей проверке клиентов, необходимых для клиента и бенефициарного собственника, кредитных и финансовых учреждений осуществление следующих мер по надлежащей проверке клиентов о бенефициарах страхования жизни и другие связанные с инвестициями страховые полисы, как только льготников определены или обозначены:

(а) в случае, когда бенефициар, которые конкретно названными лицами и юридическими образованиями, принимая имя человека;
(б) в случае, когда бенефициар, которые определяются по характеристикам или по классу или с помощью других средств, получения достаточной информации о тех льготников, для удовлетворения кредитных организаций или финансовых учреждений, что оно сможет установить личность такого лица на момент выплаты.

В отношении пунктов (A) и (B) первого подпункта, проверка личности пользователей осуществляется в момент выплаты. В случае назначения, полностью или частично, жизни или другие связанные с инвестициями страхование третьему лицу, кредитных и финансовых учреждений в курсе назначении должны идентифицировать бенефициарного собственника на момент присвоения физическое или юридическое лицо, так и юридическое образование получать в свою пользу стоимость полиса, назначенные.

6. В случае бенефициары трастов и аналогичных правовых механизмов, которые обозначаются определенными характеристиками или занятий, обязан субъект должен получить достаточную информацию о бенефициаре, чтобы удовлетворить должностное лицо, что оно сможет установить личность такого лица на момент выплаты или на момент осуществления заказчиком его имущественные права.

Статья 14

1. Государства-члены должны требовать, чтобы проверку личности клиента и бенефициарного собственника иметь место до установления деловых отношений или осуществления сделки.

2. В отступление от пункта 1, государства-члены могут разрешить проверку личности клиента и бенефициарного собственника должна быть завершена при установлении деловых отношений в случае необходимости, чтобы не прерывать нормальное ведение бизнеса, а там, где риск отмывания денег или финансирования терроризма. В таких ситуациях, эти процедуры должны быть завершены как можно скорее после первоначального контакта.

3. В отступление от пункта 1, государства-члены могут разрешить открыть счет в кредитном учреждении или финансовом учреждении, включая счета, которые разрешают операций по ценным бумагам, при условии, что есть достаточные гарантии для обеспечения того, чтобы операции не проводятся заказчиком или от его имени до полного соблюдения надлежащей проверке клиентов требования, изложенные в пунктах (A) и (B) в первом абзаце статьи 13(1) получается.

4. Государства-члены должны требовать, чтобы, когда обязанное лицо не в состоянии выполнять с надлежащей проверке клиентов требования, изложенные в пункте (A), (B) или (C) в первом абзаце статьи 13(1), не проведение операций по банковскому счету, установления деловых отношений или осуществления сделки и прекращаются деловые отношения и рассмотреть вопрос о направлении сообщения о подозрительной сделке в ПФР в отношении заказчика в соответствии со статьей 33.

Государства-члены не должны применять в первом абзаце на нотариусов, других независимых юридических консультантов, аудиторов, внешних бухгалтеров и налоговых консультантов только в строгой степени, что те лица, установления правового положения клиента, или выполнить задачу защищать или представлять клиента или в отношении судебных разбирательств, в том числе предоставление консультации о возбуждении или избегать подобных процедур.

5. Государства-члены должны требовать, чтобы лица обязаны применять меры по надлежащей проверке клиентов не только новых клиентов, но и в подходящее время для существующих клиентов с учетом факторов риска, в том числе на случаи, когда соответствующие обстоятельства изменения клиента.

Раздел 2

Наши рекомендации