Каждую структурную часть отчета рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Заголовки разделов (глав) отделяются от текста одним полуторным интервалом и пишутся заглавными буквами в центре страницы без абзацного отступа.

Заголовки подразделов отделяются от текста сверху и снизу одним полуторным интервалом и пишутся строчными буквами (начиная с заглавной буквы) в центре страницы без абзацного отступа.

Допускается выделение жирным шрифтом названия глав, разделов и подразделов.

Сокращения слов в тексте отчета не допускается, кроме установленных ГОСТ. Условные буквенные и графические обозначения, а также обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии со стандартом.

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor или MathTypeи вставлены в документ как объект (с возможностью редактирования).

Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются в пределах раздела (первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер формулы).

Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например:

Коэффициент задолженности (капитализации) определяется по формуле:

Каждую структурную часть отчета рекомендуется начинать с нового листа (страницы). - student2.ru , (1.1)

где ЗК – заемный капитал, СК – собственный капитал.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: «Согласно формуле (1.1) ...».

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.

Размеры прописных букв и цифр формул – 6-8 мм, строчных -3-4 мм, индексы и показатели в 1,5-2 раза меньше буквенных обозначений.

На формулы, заимствованные из какого-либо источника, делается ссылка в квадратных скобках.

В работе, как правило, используются затекстовые ссылки,которыедаются в квадратных скобках арабской цифрой, которая содержит указание на порядковый номер источника в перечне использованных источников и номер страницы, например: [23, с.50] или [23, с.50-53].

Оформление таблиц производится согласно следующим требованиям:

1) тип шрифта: Times New Roman;

2) шрифт текста таблицы – 12 пт;

3) интервал текста в таблице – одинарный;

4) выравнивание текста в ячейках таблицы - по центру;

5) абзацных отступов нет.

Сканирование таблиц как картинки не допускается.

Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной (заглавной) буквы в форме единственного числа, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной (заглавной) буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точка не ставится.

Над верхним левым углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), например: «Таблица 1». При наличии наименования слово «Таблица...» пишут на той же строке и отделяют его от наименования таблицы, написанного с первой прописной буквы, тире.

Нумерация таблиц должна быть сквозной в пределах главы (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер таблицы).

В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Строка с нумерацией граф таблицы арабскими цифрами необходима в том случае, если в тексте имеются ссылки на ее графы.

Если таблица не размещается на одном листе, допускается делить её на части. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями слева пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

Не рекомендуется выделение названия таблицы жирным шрифтом или курсивом.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют, и после слова «Примечание» ставится тире, а текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

Пример оформления таблицы в приложении 8.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы, так и в конце ее, за исключением иллюстраций в приложениях. Все схемы, графики, диаграммы, картограммы оформляются как ри­сунки по соответствующим правилам, принятым в статистике.

При построении графиков рекомендуется использовать ППП «M.Excel», в работе допускается применение цветной компьютерной графики.

Оформление схем, графиков, диаграмм, картограмм производится согласно следующим требованиям:

1) тип шрифта надписей: Times New Roman;

2) шрифт текста надписей – не менее 10 пт;

3) выделение текста надписей не допускается.

Сканирование схем, графиков, диаграмм, картограмм не допускается.

Нумерация рисунков должна быть сквозной в пределах главы (например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер рисунка).

Рисунок имеет подрисуночный текст - название, раскрывающее его содержание, расположенное по центру, без абзацных отступов (например: Рисунок 1.1 – Элементы управления финансами). Не рекомендуется выделение надписи жирным шрифтом или курсивом.

Пример оформления рисунка в приложении 9.

По тексту работы ссылки на таблицы и графики обязательны. Например, «По данным таблицы 1.1 видно, что...», «Анализ данных таблицы 2.2. показал, что…», «По рисунку 2.1 можно отметить, что…» и т.п.

Список использованных источников располагается в конце текста сразу после заключения в следующем порядке:

- нормативно-правовые акты,

- литература (в алфавитном порядке – учебники, учебные пособия, монографии, официальные издания Росстата, периодическая литература по исследуемой теме);

- ресурсы Интернет.

Пример оформления списка использованных источников представлен в Приложении 10. В списке должно быть не менее 35 источников, без учета Интернет-источников.

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение отчета на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правой части листа слова «Приложение», после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Если в отчете по практике одно приложение, оно обозначается «Приложение 1».

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки, например: «... в приложении 1» или «… в приложении А».

Для пояснения отдельных данных, приведенных в отчете, их следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы.

Отчеты по преддипломной практике, которые по содержанию и оформлению не соответствуют предъявляемым требованиям, к защите не допускаются.

Дневник прохождения преддипломной практики:

Выполненную за каждый день (несколько дней) работу с указанием сведений, материалов, полученных при прохождении преддипломной практики, студент-практикант отражает в дневнике практики (Приложение 6).

Дневник содержит:

- информацию о сроках и месте прохождения практики;

- таблицу учета выполненной работы, в которой указываются срок выполнения работы, наименование подразделений организации, в которых проходила практика, краткое содержание работы практиканта, отметка о выполнении работы (и подпись руководителя от базы практики).

- подпись и расшифровка подписи студента-практиканта.

По окончанию преддипломной практики отчет вместе с дневником и другими составляющими документами предоставляется руководителю практики от организации, проверяется и подписывается им и заверяется печатью.

Затем отчет регистрируется в учебной части и вместе с дневником, характеристикой-отзывом руководителя практики от организации о работе студента и другими составляющими документами сдается руководителю преддипломной практики от кафедры.

После проверки и предварительной оценки он защищается у руководителя практики на кафедре.

Отчет по практике должен быть защищен после окончания преддипломной практики в сроки, предусмотренные учебным планом. Отчет рассматривается руководителем практики от кафедры, предварительно оценивается и допускается к защите по результатам проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данной Программой.

Защита отчета проводится в форме беседы, в процессе которой руководитель оценивает степень подготовки студента к самостоятельной работе в области финансов и кредита, уровень теоретических знаний и владение информацией по вопросам подготовки специалиста, близким к выбранной теме выпускной квалификационной работы. По результатам защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента.

Результаты защиты отчета по практике оформляются в ведомости. Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Положительный результат защиты отчета, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, означает окончание практики.

Студенты, не выполнившие программу практики и индивидуальное задание без уважительной причины или не получившие зачет (с оценкой) по практике, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом Оренбургского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Наши рекомендации