Организация работы банков по созданию банковских продуктов.

Каждый банк разрабатывают свою методику под свои аналитические модели.

Этапы создания продуктов

- Базовые (внешние) характеристики – основные условия, используемые для продвижения и воспринимаемые потребителем (ставки, сроки и т.п.); - Маркетинг-микс – маркетинговые составляющие продукта: описание целевого потребителя, описание жизненного цикла продукта, стратегия продвижения и продаж, прогноз плана продаж, ценовая стратегия, стратегия конкурентного маневрирования; - Расчет экономической эффективности – экономическое обоснование целесообразности запуска продукта и расчет основных инвестиционных показателей; - Требования по рискам – характеристики и ограничения, накладываемые на свойства продукта системой риск-менеджмента банка; - Технологический цикл продукта – пакет документов (регламенты, документооборот, операционные инструкции и прочее), регламентирующих работу с продуктом подразделений банка, осуществляющих его продажу, обслуживание, сопровождение, учет и иные операции; - Требования к персоналу – количественные и квалификационные требования к сотрудникам, работающим с продуктом. На их основании осуществляется план подбора необходимого количества новых сотрудников, разработка и реализация программ обучения;

- Требования к технологическим средствам – описывают количественный состав технологических средств (помещения, оборудование, каналы связи, настройки ИТ-систем) и их функциональные спецификации.

Характеристика бюро кредитных историй.

Бюро кредитных историй - это коммерческие организации, которые получили специальное разрешение на обработку, формирование, хранение кредитных историй и предоставлению кредитных отчетов. Банк, в процессе принятия решения о возможности выдачи кредита͵ заинтересован в получении как можно большего объёма информации по тому, каким образом вы платили по прошлым кредитам. По этой причине банки стараются заключить договора на получения кредитных отчетов с несколькими кредитными бюро. Перед передачей информации о вашем кредите банк обязан получить ваше письменное согласие на такую передачу. При этом, в случае получения такого согласия, банк обязан передать информацию по кредиту хотя бы в одно бюро кредитных историй. Срок хранения кредитной истории в бюро кредитных историй по закону составляет 15 лет. В мире существует множество форм организации кредитных бюро. Различают две основные системы: англо-американскую и континентальную (среднеевропейскую). Англо-американская является более открытой: любой гражданин или организация могут получить в бюро информацию о кредитной истории физического лица. В континентальной системе бюро предоставляют информацию лишь своим участникам-кредиторам или самим заемщикам. В России бюро кредитных историй действуют на основе лицензий, выдаваемых Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР), которая также выступает контролирующим и надзорным органом в этой сфере. Функционирование современной системы БКИ должно способствовать упрощению схем получения кредита, ссуды и всевозможных сопутствующих банковских (и не только) услуг, таких как оформление кредитных и депозитных карт, овердрафта и т. д., что существенно снизит операционные издержки банков.

Организация системы корпоративного управления в банке.

Корпоративное управление (англ. corporate governance) — важное понятие, до сих пор не имеющее точного определения в русскоязычной литературе и толкуемое как система:
отчётности управленцев (менеджеров) перед акционерами; взаимоотношений менеджеров и владельцев (акционеров) компании; как способ управления компанией, предназначенный для справедливого распределения результатов деятельности; как комплекс мер и правил, помогающих акционерам «контролировать руководство компании и влиять на менеджмент». Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management) и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление.Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.

Наши рекомендации