Применение современных информационных технологий в деятельности коммерческого банка.

Рассмотрим основные банковские технологии(банковские инфокоммуникации), без применения которых в современных условиях не может обойтись ни одни банк, так как может стать на рынке банковских услуг неконкурентным. Термин «банковские технологии» означает созданную банком систему производства и доставки банковского продукта целевой аудитории с целью удовлетворения ее потребностей. К основным банковским услугам, оказываемым с применением телекоммуникационной среды относятся: Осуществление денежных переводов по средствам международных систем денежных переводов (Western Union и пр.). Денежные переводы в настоящее время весьма актуальны. Благодаря использованию современного оборудования, новейших компьютерных технологий можно осуществлять отправку денежных средств в любую точку мира в кратчайшие сроки (10-15 минут); Безналичные расчеты с использованием пластиковых карт осуществляемые посредством банкоматов. Банковская пластиковая карточка в сегодняшнем представлении уже не просто средство расчетов – она становится инструментом, связывающим воедино различные информационные приложения и различные платежные среды, такие как сети мобильной связи, Интернет, электронные деньги и т.д. Банковские карты могут быть использованы при выплате стипендий, заработной платы, пенсий, получения кредитов, а также с ее помощью можно осуществлять расчеты заграницей. Таким образом, применение банковских карт позволяет не только автоматизировать банковские операции, их учет, но и привлечь на банковские счета дополнительные ресурсы, обеспечить новые доходы для банка и гарантировать клиентам высокий уровень безопасности при использовании банковских карт. Наиболее перспективным направлением развития банковских ИТ является Интернет-банкинг. Интернет-банкинг– это система удаленного обслуживания держателей пластиковых карточек через глобальную сеть Интернет. Данная система обеспечивает доступ к карт-счету 24 часа в сутки в любой точке мира, а также благодаря использованию современный технологий шифрования данных обеспечивается полная конфиденциальность взаимоотношений банка и клиента. С помощью Интернет-банкинга можно проводить следующие операции: Получить информацию об остатке денежных средств на карт-счетах, вкладных и текущих счетах; Оплатить коммунальные услуги: квартплату, электроэнергию, водоснабжение, газоснабжение и др. Оплатить домашний телефон; Перевести средства с карт-счета на вкладной (депозитный) счет; Погасить кредит. Дистанционное обслуживание может быть также представлено услугами: SMS-сервиса, мобильный банкинг. SMS-сервис позволяет получать клиенту на свой мобильный телефон в виде SMS оперативную информацию о зачислении или списании средств со счета карта, остатке на карте. Мобильный банкинг представляет собой систему, с помощью которой клиент посредством телефона с функцией тонального набора получает круглосуточный доступ к информации об операциях по счету карты, о статусе карты, остатке на карте, а также о дополнительных услугах, предоставляемых по карте.

16.Анализ предлагаемых продуктов и услуг, их соответствие современным требованиям.Под банковским продуктом понимается комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, который направлен на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности. Таким образом, банковская услуга является частью понятия "банковский продукт", но между этими понятиями есть отличия, которые проявляются в: - физической неосязаемости, невозможности их увидеть или услышать; - неотделимости от своего источника, но продукт в его материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия источника его происхождения; - неспособности накапливаться и сохраняться, то есть услугой необходимо пользоваться только в момент, когда она предоставляется клиенту; - непостоянстве качества, так как одни и те же продукты имеют одинаковое качество (предоставляются клиенту на одном уровне качества), а одни и те же услуги могут оказываться на более высоком или более низком уровнях качества. Одним из главных факторов успешного продвижения на рынке является проведение анализа и последующего планирования деятельности с учетом этапов жизненного цикла банковской услуги. Основными этапами создания банковской услуги является:

- поиск идеи создания новой услуги или модернизации существующей, а так же прогнозирование спроса на неё; - создание банковской услуги; - внедрение банковской услуги и расширение набора сопутствующих банковских услуг, создание различных модификаций услуги в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов. Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах. При этом банки постоянно расширяют и дополняют спектр предлагаемых услуг внедряя актуальные и востребованные услуги. В последнее время учеными и практиками обсуждаются перспективы развития финансовых, в том числе и банковских, услуг в России. В России много кредитных организаций. Поэтому возникает достаточно жесткая конкуренция. И, чтобы не просто функционировать, а приносить прибыль, в этих условиях надо не только предоставлять качественную услугу и хорошо зарекомендовать себя на рынке – необходимо ещё и креативно действовать, постоянно предлагая клиентам новые банковские продукты. Банки справляются с этим достаточно результативно. Для того чтобы, определить условия и перспективы развития банковских операций необходимо выделить главные причины их возникновения: - изменение законодательства, в частности среди нормативно-правовых актов Банка России; - стратегии и цели, утверждаемые руководством банков; - увеличение конкуренции на рынке; - меняющийся спрос; - научно-технический прогресс.

17. SWOT-анализ как метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, определяющих деятельность банка.

SWOT- анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: (сильные стороны), (слабые стороны), (возможности) и (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом .Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов . Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.SWOT-анализ позволяет: 1) проанализировать внешнюю и внутреннюю среду компании и соотношение между ними; 2) выявить влияние социально-экономических факторов и управления, законодательства и правового регулирования, природной среды и ресурсов, этнокультурных и религиозных факторов, научно-технического и технологического развития, инфраструктуры и политических процессов и других факторов развития общества. SWOT-анализ открывает рыночное окно компании, согласовывая возможности компании/внутренней среды с возможностями рынка/внешней среды, устанавливает двойную связь: 1) между сильными и слабыми позициями компании и 2) между внешними проблемами/угрозами и имеющимися возможностями. При проведении анализа следует сконцентрировать внимание на человеческом факторе, финансах (расходах и их окупаемости), маркетинге, характере и качестве юридических услуг, культуре и восприятии образа компании юридическим сообществом, клиентурой и партнерами, изменениях в конкурентной среде. По результатам проведенного анализа строится матрица SWOT-анализа, в которой сопоставляются полученные данные внешней и внутренней среды. SWOT-анализ, с одной стороны, обеспечивает выбор стратегии компании, которая представляет очередной временной этап в реализации стратегического плана, с другой – позволяет оценить конкретные бизнес-проекты компании, составляющие содержание стратегии. SWOT-анализ и оценка факторов внешней среды проводятся по следующим параметрам: 1) влияние изменений факторов внешней среды на содержание стратегического плана и соответственно на стратегию компании; 2) оценка потенциальных угроз, которые могут проявиться в период реализации стратегического плана и возможности корректировки плана; 3) определение и оценка факторов, представляющих угрозу реализации стратегического плана; 4) определение и оценка факторов, открывающих широкие возможности эффективной реализации стратегического плана. SWOT-анализ внешней среды позволяет: 1) выявить внешние условия, которые открывают возможности для успешной деятельности компании и одновременно представляют для нее угрозы; 2) определить роль и значение воздействия каждого фактора на деятельность компании. Из факторов внешней среды для деятельности юридической компании интерес представляют: 1) влияние изменений факторов внешней среды на содержание стратегического плана и соответственно на стратегию компании;

2) оценка потенциальных угроз со стороны конкурентов; 3) определение внешних факторов, препятствующих развитию деятельности компании; 4) определение внешних факторов, благоприятствующих деловой активности компании; 5) состояние деловой среды и спрос бизнеса на юридические услуги; 6) определение видов юридических услуг, на которые спрос бизнеса доминирует; SWOT-анализ как управленческое обследование внутренних возможностей компании, ее слабых и сильных позиций позволяет выяснить силы компании, степень и соответствие профессионализма, квалификации и компетентности ее юристов (специалистов) и обслуживающего персонала требованиям рынка, материальную и информационную обеспеченность сотрудников и прежде всего юристов (специалистов) и ресурсное обеспечение в целом. В процессе SWOT-анализа (управленческого обследования) анализируются маркетинговые возможности, финансы, объем, виды и качество юридических услуг, штатное расписание, организационная культура, имидж компании.

Наши рекомендации