Муниципальная целевая программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Старомукмсеневский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области»

На 2017 – 2021 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Старомукменевского сельсовета Асекеевского района» на 2017 – 2021 годы  
Основание для разработки Программы распоряжение от 09.09.2013г № 54-р«О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Старомукменевского сельсовета Асекеевского района»  
Основные разработчики Программы администрация Старомукменевского сельсовета Асекеевского района
Исполнители Программы администрация Старомукменевского сельсовета Асекеевского района
Цель Программы повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; улучшение экологической ситуации в поселении; создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.  
Задачи Программы модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой; привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.  
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: в 2017 году - 75 процентов; в 2018 году - 75 процентов; в 2019 году - 70 процентов; в 2020 году - 70 процентов; в 2021 году - 65 процентов; Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса: в 2017 году - 80 процентов; в 2018 году - 80 процентов; в 2019 году - 80 процентов; в 2020 году - 80 процентов; в 2021 году - 80 процентов;  
Сроки реализации Программы 2017-2021 годы  
Объёмы и источники финансирования Программы общий объем финансирования Программы составляет - 3200 тыс. рублей в том числе: - 3000 тыс. рублей – средства областного бюджета; - 200 тыс. рублей – средства бюджета сельсовета.  
Ожидаемые конечные результаты исполнения Программы и показатели социально-экономической эффективности снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунального хозяйства поселения; повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации.  
Система организации контроля за исполнением Программы проверка исполнения разделов Программы осуществляется администрацией Старомукменевского сельсовета Асекеевского района.  


Характеристика проблемы

Одним из приоритетов жилищной политики Старомукменевского сельсовета Асекеевского района является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

Деятельность предприятий коммунального комплекса Старомукменевского _сельсовета Асекеевского района характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе;

- высокие цены на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- преобладание административных методов хозяйствования.

Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является недостаточное качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в настоящее время в среднем 80 процентов.

Объектовый износ коммунальной инфраструктуры Старомукменевского сельсовета Асекеевского района на 01.01.2016 года составил:

Сети водопроводные – 80 процентов

Сети тепловые – 60 процентов

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

На территории Старомукменевского сельсовета Асекеевского района три населенных пункта, из них водопровод имеют два села, что составляет 56 %. Численность населения 621 человек, из них централизованным водоснабжением обеспечены 348 человек.

До 100 процентов в структуре питьевой воды водопотребления Старомукменевского _сельсовета забирается из подземных источников.

Водопроводные сети в Старомукменевском сельсовете Асекеевского района составляют 3,74 км.

Большинство водопроводов и локальных систем водоснабжения были введены в эксплуатацию более 30 лет назад. Срок эксплуатации ряда водопроводов и отдельных их веток истек, соответственно увеличилось количество аварий. Высокая аварийность способствует вторичному загрязнению, длительным перебоям в подаче воды, большим утечкам в сети, достигающим в отдельных случаях 30 и более процентов, что ведет к перерасходу электроэнергии и, в конечном счете, к увеличению себестоимости 1 куб. м. воды.

Для решения проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой необходимо бурение новых артезианских скважин, реконструкция и строительство водопроводных сетей, оснащение всех источников приборами учета расхода воды, установка водоразборных колонок.

Стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла.

Себестоимость 1 куб.м отпущенной воды (без НДС)

2007 год - 31,92 руб./куб.м

2016 год – 36,25 руб./куб.м

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является проблематичность доступа организаций коммунального комплекса к долгосрочным инвестиционным ресурсам. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без повышения тарифов.

Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Для снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры до 65 процентов в 2021 году необходимо направить в коммунальный комплекс инвестиций в объеме 6,1 млн. руб., в том числе из бюджета Старомукменевского сельсовета 500 тыс. руб.

Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;

повысить к Старомукменевского омфортность условий проживания населения на территории Старомукменевского сельсовета Асекеевского района за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;

снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

повысить рациональное использование энергоресурсов;

улучшить экологическое состояние территорий.

Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств (в том числе заемных) в комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры отвечает интересам муниципального образования Старомукменевский сельсовет Асекеевского района и позволит:

привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства бюджета сельского поселения, внебюджетные средства (частные инвестиции) и средства областного бюджета (при условии участия и победы в конкурсе);

обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

разрабатывать и развивать механизмы привлечения в коммунальный сектор экономики частных инвестиций и заемных средств.

Наши рекомендации