Оптимизация посменной работы
Помимо автоматической обработки заказа и ускорения процесса производства с помощью сокращения периода ожидания между технологическими шагами можно оптимизировать время доставки товара клиенту.
Обычно доставка осуществляется в течение бизнес-дня, который длится 8 часов. Календарный же день состоит из 24 часов, и если компания работает в три смены, в один календарный день можно уложить три рабочих дня.
Если при таком режиме работы конечному пользователю сообщается, что заказ будет готов через один рабочий день, день заказа можно не считать, потому что все заказы должны прийти в компанию, например, до 12 или 16 часов.
На выполнение заказа остается вечер и ночь, затем – последующие сутки, и наутро готовый товар может быть отправлен клиенту.
Фактически временной отрезок, который клиент считает одним рабочим днем (и который показывается ему как один рабочий день), может длиться до 48 часов.
В 48 часов умещаются шесть рабочих смен , в течение которых можно изготовить продукт, упаковать его и отправить клиенту.
Ценность экспресс-производства
Оптимизация рабочего времени на всех трех этапах (обработка заказа на бумаге или в электронном виде, изготовление товара, упаковка и ожидание отгрузки клиенту) позволит рекламировать свои услуги как отличные от тех, что предоставляют конкуренты.
Если вы сможете выстроить такую модель производства, при которой клиент получает заказанный товар в максимально короткие сроки, это сделает вас поставщиком уникальной услуги в вашей индустрии и значительно увеличит рынок.
Ваши дилеры смогут продавать предлагаемый товар по гораздо более высокой цене в связи с тем, что он производится в самые короткие сроки, и зарабатывать на этом больше, чем на обычных товарах.
Ценность быстрой доставки в глазах конечного пользователя может быть гораздо выше, чем стоимость самого товара .
Оптимизация бизнес-процессов
Для использования в бизнесе принципа экспресс-производства в первую очередь необходимо создать (на бумаге или с помощью компьютера) пошаговую карту своих бизнес-процессов – расписать, что происходит с производимым товаром с момента получения заказа до отгрузки готовой продукции клиенту.
Во-вторых, необходимо замерить, какое время занимает выполнение каждого шага.
Следующее, что необходимо проконтролировать и замерить, – периоды ожидания между технологическими шагами.
Нужно выяснить, какое время продукт ожидает внимания ответственных за каждый производственный процесс людей.
Наличие подробной карты бизнес-процессов с расписанным хронометражем позволит решить, на каких участках производства можно сэкономить время.
Такая работа должна проводиться с участием отделов маркетинга и продаж. Это позволит сделать быструю доставку товара одним из главных преимуществ вашей компании, включенных в рекламную политику.
Классический пример – «Доминос пицца» с гарантией доставки горячей пиццы в течение 30 минут с момента заказа (при этом отличные вкусовые качества пиццы, качественные ингредиенты или оригинальный рецепт даже не рекламировались и не обещались покупателю).
Отстраиваясь от своих конкурентов только по одному признаку – скорости доставки, – можно значительно увеличить свою долю рынка.
Автоматизация экспресс-производства
Принцип экспресс-производства можно применить в любом бизнесе.
Не нужно поддаваться на уговоры компьютерных консультантов о том, что такая автоматизация бизнес-процессов технически очень сложна или невозможна.
Если вопрос будет звучать так: «Насколько быстро это можно сделать и сколько это будет стоить?» – вы получите от консультантов совсем другие ответы и сможете нужным образом автоматизировать бизнес-процессы в своей компании.
Эффективный маркетинг
Большинство бизнесменов, которые занимаются промышленным производством товаров, воспринимают себя именно как производителей и не думают о том, что действительно большие деньги находятся не в производстве, а в продвижении, распространении и продаже товаров.
Как только фокус зрения производителя смещается и он начинает воспринимать себя как маркетолога и вести себя как продавец товара, прибыльность компании резко возрастает.
Потому что производитель изначально думает не только о том, как сделать товар, но и как его продать и заработать деньги .
Компания Dell до недавнего времени не производила собственные компьютеры. Она либо перепродавала чужие компьютеры и ноутбуки под своим брендом, либо отдавала производство аутсорсерам и занималась лишь конечной сборкой продукта.
Необходимо перестроить мышление и взглянуть на себя не как на производителя, а как на продавца товара. Причем не просто товара, который необходимо продать, а товара, который нужен вашим клиентам.
Такой разрыв шаблонов позволяет увидеть и понять, что можно продавать не только свои, но и чужие продукты. Под своим брендом или под чужим – если клиенты хотят что-то купить, нужно дать им возможность купить именно то, что они хотят, именно у вас, а не только то, что вы производите.