Место прохождения практики –организация социального обслуживания

Цель практики: 1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:

- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2) Развитие у студентов следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

3) Формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Содержание задания на практику

1. Ознакомиться с организацией социального обслуживания и дать ее характеристику.

2. Изучить и проанализировать информацию, представленную на сайте и стендах организации.

3. Ознакомиться и описать деятельность структурного подразделения организации, в котором студент проходит практику или специалиста, под руководством которого студент походит практику.

4. Ознакомиться с компьютерными программами, используемыми в работе структурного подразделения (специалиста), и описать их базу данных.

5. Принять участие в процедуре приема граждан.

6. Провести наблюдение за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами во время приема.

7. Ознакомиться с перечнем социальных услуг, предоставляемых учреждением,для конкретной категории граждан.

8. Изучить и описать порядок предоставления социальных услуг получателям услуг (на выбор студента 3 социальные услуги).

9. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение и провести анализ обращений.

10. Ознакомиться и описать организацию работы учреждения по выявлению и осуществлению учета лиц, нуждающихся в социальной помощи.

11. Изучить и описать порядок формирования пакета документов получателей социальных услуг.

12. Составить отчет по практике и подготовить его защиту.

Приложение З

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

__________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийся на _____ курсе по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспеченияпрошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

_____________________________________________________________________________________

наименование организации

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Шкала оценивания:

0 баллов признак отсутствует

1 балл признак присутствует частично

2 балла признак присутствует в полном объеме

Общие компетенции Признак компетенции   Наличие признака
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач.  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.   - умение работать с нормативно-правовыми актами, справочно-правовыми системами; - умение учитывать изменения правовой базы для выполнения профессиональных задач.  
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.   - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности.  
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики.  
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - знание нравственно-этических основ профессиональной деятельности; - владение навыками антикоррупционного поведения.  

2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:

Профессиональные компетенции Виды работ Выполнение вида работ*
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты - анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения  
- информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения  
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения  
- общение с лицами пожилого возраста и инвалидами  
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите - определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению или материнского (семейного) капитала      
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии - определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала  
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат - формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение  
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения  
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии - работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан.  

* Отметить те виды работ, которые выполнял студент во время практики.

3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________

7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

«_____» ___________ 20__г.

Руководитель практики________________________________________________________________

должность, Ф.И.О.

М.П.

ПриложениеК

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийся на _____ курсе по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспеченияпрошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

наименование организации

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Шкала оценивания:

0 баллов признак отсутствует

1 балл признак присутствует частично

2 балла признак присутствует в полном объеме

Общие компетенции Признак компетенции   Наличие признака
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации   - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач  
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.   - умение работать с нормативно-правовыми актами, справочно-правовыми системами; - умение учитывать изменения правовой базы для выполнения профессиональных задач  
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.   - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности  
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики  
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - знание нравственно-этических основ профессиональной деятельности; - владение навыками антикоррупционного поведения  

2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:

Профессиональные компетенции Виды работ Выполнение вида работ*
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты - анализ действующего законодательства в области социальной защиты; - информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты  
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан; - прием граждан по вопросам социальной защиты; - общение с лицами пожилого возраста и инвалидами  
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите - определение права, размера и сроков назначенияпособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат; - определение права на индексацию пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат; - определение права на предоставление услугии(или) мер(ы) социальной поддержки отдельным категориям граждан    
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии  
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат - формирование личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранение  
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий  
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии - работа с компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан  
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. - выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите  
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. - организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий  

* Отметить те виды работ, которые выполнял студент во время практики.

3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замечания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________

7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

«_____» ___________ 20__г.

Руководитель практики________________________________________________________________

должность, Ф.И.О.

М.П.

Приложение Л

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийся на _____ курсе по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспеченияпрошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

наименование организации

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Шкала оценивания:

0 баллов признак отсутствует

1 балл признак присутствует частично

2 балла признак присутствует в полном объеме

Общие компетенции Признак компетенции   Наличие признака
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач  
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.   - умение работать с нормативно-правовыми актами, справочно-правовыми системами; - умение учитывать изменения правовой базы для выполнения профессиональных задач  
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.   - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности  
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики  
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - знание нравственно-этических основ профессиональной деятельности; - владение навыками антикоррупционного поведения  

2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:

Профессиональные компетенции Виды работ Выполнение вида работ*
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты - анализ действующего законодательства в области социального обслуживания; - информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социального обслуживания.  
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - ознакомление с работой подразделения (специалиста), осуществляющего прием и консультирование граждан; - прием граждан по вопросам социального обслуживания; - общение с лицами пожилого возраста и инвалидами  
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите - определение права на социальное обслуживание отдельных категорий граждан    
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат - формирование пакета документов получателей социальных услуг и их хранение  
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обслуживания с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий  
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии - работа с компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан  
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. - выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальномобслуживании  
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. - организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальномобслуживании  

* Отметить те виды работ, которые выполнял студент во время практики.

3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________

7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

«_____» ___________ 20__г.

Руководитель практики________________________________________________________________

должность, Ф.И.О.

М.П.

Наши рекомендации