Государственные внебюджетные фонды

Формирование бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2017-2019 гг. осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования.

Пенсионный фонд

Несмотря на реализацию отдельных мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, снижение его зависимости от трансфертов из федерального бюджета в долгосрочной перспективе с учетом складывающихся демографических тенденций остается главной задачей.

Таблица 5.3.1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда в 2016-2019 гг.*

млрд. рублей

Показатель
Доходы 7 518,5 8 202,1 8 333,3 8 689,9
Межбюджетные трансферты 3 410,9 3 786,5 3 633,9 3 706,0
из федерального бюджета, 3 407,7 3 783,3 3 630,6 3 702,6
в т.ч. трансферт на обязательное пенсионное страхование 1 029,9 989,1 954,1 955,0
из бюджетов субъектов 3,2 3,2 3,3 3,4
Собственные доходы 4 107,6 4 415,6 4 699,4 4 983,9
Расходы 7 518,5 8 202,1 8 333,3 8 689,9
Расходы без учета межбюджетных трансфертов 7 517,5 8 202,1 8 333,3 8 689,9
Дефицит/профицит

*Без учета накопительной составляющей пенсионной системы

Доходы бюджета Пенсионного фонда вырастут в номинальном выражении на 683,6 млрд. рублей в 2017 году по сравнению с 2016 годом и составят 8 202,1 млрд. рублей.

Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2017-2019 годах определено исходя из тарифа страхового взноса в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. При этом в отношении каждого физического лица устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов, которая устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы, увеличенного в двенадцать раз, а также с учетом применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год, установленных законодательством на уровне 1,9 в 2017 году, в 2018 году - 2,0, в 2019 году - 2,1 (размер предельной величины базы в 2016 году составляет 796,0 тыс. рублей в год).

Для отдельных категорий плательщиков, определенных законодательством, применяются пониженные тарифы страховых взносов. По этой причине будет продолжено осуществление компенсации выпадающих доходов бюджетам государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

При определении расходов бюджета Пенсионного фонда учитываются данные о численности получателей соответствующих пенсий, а также с учетом подходов по индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и на обязательное пенсионное страхование определяется с учетом отдельных мер, направленных на совершенствование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.

Также предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта на осуществление единовременной выплаты к пенсии в январе 2017 года в размере 5 000 рублей для всех пенсионеров, выплата пенсии которым осуществляется через Пенсионный фонд Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату материнского (семейного) капитала в предстоящем периоде сохранится на уровне 2016 года (453 026,0 рублей).

Сбалансированность бюджета Пенсионного фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительных пенсий, будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда в виде межбюджетного трансферта на обязательное пенсионное страхование, который составит в 2017 году 989,1 млрд. рублей.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование в рассматриваемом периоде определен как разница между доходами бюджета Пенсионного фонда от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по распределительной составляющей пенсионной системы (с учетом размера компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов и остатков средств на счетах Пенсионного фонда) и расходами на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом принятия решения о продлении на 2017-2019 гг. моратория на взносы в накопительную составляющую системы обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, при определении трансферта на обязательное пенсионное страхование и на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в рассматриваемом периоде учитывается непроведение индексации пенсий работающим гражданам.


Наши рекомендации