Последовательность куплетов.
1. Grand Rond
2. Moulinet des Dames
3. Grand chaîne
4. Rond on 4 couples
5. Moulinet des Cavaliers
6. Grand Rond
Припев.
1–8. Кавалеры 4-7 и дамы 8, 1-3 смещаются на круга направо. Кавалеры 8, 1-3 выходят вперед и образуют линию в центре каре. Дамы 4-8 обходят кавалеров из линии через правое плечо и останавливаются перед ними (формируют ещё одну линию).
9–16. Променад дам (Дамы 8, 1-3 проходят за ближней линией кавалеров, дамы 4-7 за дальней линией кавалеров) и возвращаются на свои места.
17–24. Променад кавалеров (Кавалеры 4-7 проходят за ближней линией дам, кавалеры 8, 1-3 за дальней линией дам) и возвращаются на свои места.
25–32. Кавалеры проходят к своей даме:
Центральные кавалеры, пересекаясь, проходят к своим дамам, обходя свою даму снаружи (1, 5 обходят даму правым плечом, а 2 и 6 левым).
Правый кавалер проходит перед левым.
Кавалеры, стоящие по краям:
– те кавалеры, которые стоят ближе к линии дам (3 и 8), обходят линии дам снаружи, меняются местами левыми плечами и идут к своей даме;
– те кавалеры, которые стоят дальше от линии дам (4 и 7), меняются друг с другом левыми плечами и идут по полукругу к своим дамам.
Как только кавалер доход до дамы, пара разворачиваются направо.
33–36.Центральные пары расходятся на свои места (1 и 6 пары уходит между 3 и 7 парами; 2 пара между 7 и 4 парами, 5 пара между 4 и 8 парами).
37–40. Боковые пары расходятся на свои места (3 пара проходит на своё место через центр сета, разворачиваясь вначале направо; 4 пара обходит сет снаружи, вначале пара разворачивается налево; 7 пара проходит через центр сета, разворачиваясь вначале налево; 8 пара обходит сет снаружи).
41–42.Нечетные дамы (левые дамы в линии) выходят вперед.
43–46.Нечетный кавалер обходит свою даму и встает за её спину. Четные пары обходят свою нечетную пару (пару, которая располагается слева от них) и возвращаются на свои места. Вперед проходит дама.
47–48. Нечетная пара возвращается на свои места.
Landler-allemande (Лендлер-аллеманд)
Источник: Franz Anyon Roller, Viertes Toilettengeschenk (Лейпциг, 1808 год).
Танцуется: Вальсовый променад (шаг).
Исходное положение: Кавалер напротив дамы, спиной в цент круга, правой рукой держит левую руку дамы.
Часть 1.
1. Партнёры разворачиваются по линии танца и с внешней ноги променад вперёд, выводя соединённые руки перед собой.
2. Променад по линии танца с доворотом друг к другу и отводом рук назад (против линии танца).
3–4. Партнёры разворачиваются по линии танца, променад вперёд выводя соединённые руки перед собой, К поднимает руку дамы и та проворачивается под рукой через правое плечо.
5. Променад по линии танца с доворотом друг к другу и отводом рук назад (против линии танца).
6.Партнеры разворачиваются по линии танца и с внешней ноги променад вперед выводя соединенные руки перед собой, К берет л. рукой п. руку дамы.
7–8.С небольшим продвижением К левой рукой за правые руки вращает даму против часовой стрелке и разворачивается по линии танца
В конце К и Д стоят плечем к плечу, внешние руки соединены арочкой над головами, правые руки кавалера обнимат талию дамы и держит ее левые руки (положение вертушки).
Часть 2.
1–4. Променад по линии танца
5–6. Пара поворачивается против часовой стрелке на 180°.
7–8.Д возвращается на свое место с проворотом направо, К — на свое место. В конце партнеры перехватывают руки накрест п. руки сверху.
Часть 3.
1–2. К делает маленькие шаги по линии танца, в это время Д делает оборот по часовой стрелке под соединёными руками. Руки партнёров не отпускаются, сохраняя контакт внутренними сторонами пальцев. По завершении такта руки скрещены, левые руки сверху.
3–4.Д делает маленькие шаги по линии танца, в это время К делает оборот против часовой стрелке под соединёными руками. Руки партнёров не отпускаются, сохраняя контакт внутренними сторонами пальцев. По завершении такта руки скрещены, правые руки сверху.
5–8.Повторение 1–4.
Часть 4.
1. Пара начинает движение в центр круга, правые руки поднимаются на уровень глаз.
2. Правые руки выводятся вверх и, отпустившись, идут по большой дуге вниз, тем временем левые выводятся на уровень глаз.
3. Левые руки выводятся вверх и, отпустившись, идут по большой дуге вниз, тем временем правые соединяются внизу.
4. Левые руки соединяются под правыми.
5–8. Повторение 1–4 с продвижением из центра.
9–16.Повторение 1–8.
Часть 5.
1–4.Соединённые руки на первый такт скрещиваются ближе к кавалеру и тот «ныряет» головой в образованное руками дамы окошко, вращаясь на месте на 360°, после начала оборота кавалером, дама также проворачивается вслед за руками.
5–16. То же самое делает дама, потом снова кавалер и снова дама.
Часть 6.
1–4.Д вращается на месте по часовой стрелке (направо) под руками, не отнимая их от рук кавалера, два оборота. В результате правые руки создают вертикальное окошко, через которое протянуты левые руки. Д оказываются лицом против линии танца, кавалер — по линии танца
5–6. Пара поворачивается по часовой стрелке на 180°.
7–8.Д останавливается, а К обходит её ещё на половину круга на своё место не отнимая рук. В результате партнёры друг напротив друга, руки соединены.
9–12.Д вращается на месте против часовой стрелке (против линии танца, налево) под руками, не разнимая их с руками кавалера, два оборота. В результате левые руки создают вертикальное оконце, через которое протянуты правые руки. Д оказывается лицом по линии танца, кавалер — против линии танца.
13–14. Д стоит на месте, а К обходит ее против часовой стрелке (за спиной дамы) не разнимая рук.
15–16. К завершает обход и становится рядом с дамой. П. руки над правым плечом дамы, левые — внизу спереди слева.
Часть 7.
1–4.Променад.
5–8.Пара вращается вокруг оси против часовой стрелке на 360°.
9–12.Променад.
13–16.Партнёры вращаются вокруг оси пары против часовой стрелке на 360° и останавливаются лицом друг к другу.
Francaise (Францез)
Источник: Альманах Терпсихора (1828 год).
Танцуется: Chassé, Jeté, Assemblé, Pas de basgue, Рas de Rigodon.
Исходное положение: Longway на 3, либо 4 пары, Triple minor set.
Особенности танца: Расчет пар производится от первой до третьей/четвёртой. Первая пара является ведущей, пока не окажется на последнем месте, после, ведущей парой становиться следующая пара. В Longway на три/четыре пары ведущая пара танцует один/два проход(а) и делает Cast off на последнюю позицию.
1–2. 1К и 2Д меняются местами, проходя правыми плечами. 2К и 1Д делают 2 pas de basque.
3–4.2К и 1Д меняются местами, проходя правыми плечами. 1К и 2Д делают 2 pas de basque.
5–8. Повтор 1–4.
9–12.1Д и 2Д 3 chasse к кавалерам и возвращение на свое место.
13–16.1К и 2К 3 chasse к дамам и возвращение на свое место.
17–20.1 пара 2 chasse вниз по сету, доходя примерно до места второй пары, pas de Rigodon. Вторая пара переходит вверх, на место первой такой же связкой.
21–24.1К направо, снаружи переходит в середину 3-й пары, 1Д налево, снаружи переходит в середину 2-й пары, все берутся за руки в тройках.
25–32.В тройках 2 chasse, pas de Rigodon вправо; 2 chasse, pas de Rigodon влево.
33–36.В тройке круг направо до своих мест.
37–40. Тройки навстречу друг другу en avant et en arriere.
41–44.1К обходит снаружи 3 и 2 даму, и встает на место своей дамы в середине верхней тройки, 1Д обходит снаружи 2 и 3 кавалера и встает на место своего кавалера в середине нижней тройки.
45–48.Первая пара делает оборота за правые руки, возвращаясь на свои места.
Mazurka (Мазурка)
Источник: Вильгельм Винер, 1829 год
Исходное положение: Quadrille на 4 пары.
Фигура 1: «Chassé nach allen Seiten mit Chaîne en quatre».
1–4.Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу и становится перед второй парой.
5–8.Обе пары четыре раза tourné (открытый tour sur place).
9–16.К1 берет правой рукой левую руку Д2. То же К2 и Д1. Четыре pas ouvert (pas de basque) вперед и не меняя мест (но меняя руки) назад.
17–24.К1 дает левую руку Д1. То же вторая пара. Шассируют снова друг от друга и обратно.
25–32.Дальше следует без рук Chaîne en quatre. Первая пара вслед за этим танцует по кругу до пары 3.
Повторяет фигуру с третьей и четвертой парой.
Тоже самой повторяют вторая, третья и четвертые пары.
Фигура 2: «Grand Moulinet mit Coupé».
1–4.Четыре раза claqué-tourné вправо. Руки обычные. В конце дамы левой держат правую руку кавалера, правую в центр, формируя крест.
5–12.Grand Moulinet(полный круг).
13–16.Четыре pas de basque.
17–20.Дамы оббегают кавалеров и приходят на начальные места, кавалеры разворачиваются лицом к дамам.
21–24.Все танцуют balance к партнеру (например, на шаге la poule). Кавалеры подают левую руку в центр, а правой рукой держат левую руку дамы.
25–32.Grand Moulinet (полный круг).
33–36.Четыре pas de basque.
37–40.Кавалеры оббегают дам и приходят на начальные места, дамы разворачиваются лицом к своему кавалеру.
41–44.Balance.
45–48.Танцоры внутри пары подают руки накрест и вращаются на claqué-tourné.