The Duke of Kent's Waltz (Вальс герцога Кентского)
Школа старинного танца
«Fleur de la danse»
Оглавление
The Duke of Kent's Waltz (Вальс герцога Кентского) 3
La Turck (Ля Тюрк) 3
Ecossaises (Экосез) 4
Quadrille Française (Французская кадриль) 5
The Young Widow (Юная вдова) 7
L'Enfant (Дитя) 7
Cambridge Waltz (Кембриджский вальс) 8
Matredour (Матредур) 9
Quadrille (Немецкая кадриль) 12
Triolet (Триоле) 14
Cracoviennes (Краковянка) 15
Seize (Сез) 16
Landler-allemande (Лендлер-аллеманд) 17
Francaise (Францез) 19
Mazurka (Мазурка) 20
The Duke of Kent's Waltz (Вальс герцога Кентского)
Источник: W. M. Cahusac’s Annual Collection, 1801.
Танцуется: Pas de valse (вальсовый променад/шаг).
Исходное положение: Longway for as many as will, duple minor set.
Часть 1.
1–4. 1К, 1Д и 2К, 2Д мулине правыми руками.
5–8. То же обратно.
Часть 2.
1–4. 1К, 1Д подают друг другу руки и идут в хвост колонны.
5–6. Возвращаются на свои места за 2 вальсовых поворота.
7–8. Cast off.
Часть 3.
1–4. Все в своих парах балансе правыми руками, аллеманд со сменой мест со своим партнёром.
5–8. То же, что и в 1–4, но левыми руками.
Часть 4.
1–4. 1К и 2Д делают turn по часовой стрелке за 4 вальсовых шага.
5–8. 2К и 1Д то же самое.
La Turck (Ля Тюрк)
Источник: Edmé Collinet, Recueil unique ou choix de danses de divers caractères avec figures variées et clairement détaillées, pour le piano (Франция, 1824 год).
Танцуется: Contretemps de gavote, Assemblé, Demi contretemps, Balancer, Рas de Rigodon.
Исходное положение: Carre.
Особенности танца: Расчёт пар: пара, что стоит ближе к музыке - первая пара, vis-à-vis пара - третья, справа - вторая и слева - четвёртая пара. Главные пары: первая и третья, боковые пары: вторая и четвёртая.
Фигура 1:
1–4. Д1 и К3 en avant et en arriere, исполняется на Contretemps de gavote, Assemblé.
5–8. Д1 и К3 tour des main за правую руку.
9. К3 Sautez.
10. Д1 Sautez.
11–12. К3 Sautez, Д1 Sautez, К3 Sautez.
13–16. Balancer со своим партнером, Рas de Rigodon.
17–20. Tour des mains со своим партнером.
Фигуру повторяют Д2 и К4, Д3 и К1, Д4 и К2.
Фигура 2:
1–4. Главные пары en avant et en arriere, исполняется на Contretemps de gavote, Assemblé.
5–8. Главные пары moulinet à 4.
9. К1 и К3 Sautez.
10. Д1 и Д3 Sautez.
11–12. К1 и К3 Sautez, Д1 и Д3 Sautez, К1 и К3 Sautez.
13–16. Balancer со своим партнером, Рas de Rigodon.
17–20. Tour des mains со своим партнером.
Фигуру повторяют боковые пары.
Фигура 3:
1–8. Все пары grand moulinet (дамы в центре держатся правыми руками).
9. Все кавалеры Sautez.
10. Все дамы Sautez.
11–12. Кавалеры Sautez, Дамы Sautez, Кавалеры Sautez.
13–16. Balancer со своим партнером, Рas de Rigodon.
17–20. Tour des mains со своим партнером.
Ecossaises (Экосез)
Ecossaise (шеституровый).
Исходное положение: longway, duple minor set.
Источник: 1824. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, хореограф A. Lauchery.
1–4. 1К и 2Д подают друг другу правые руки и танцуют круг так, чтобы встать в линию на уровне второй пары.
5–8. То же самое проделывают 1Д и 2К. В конце все стоят в линию на уровне вторых пар, первая пара в центре, танцоры второй пары — по краям.
9–12. Два такта – балансе в линиях (техника на балансе не указана, можно танцевать pas de basques или pas zephyr). За два такта меняются в линиях местами так, чтобы танцоры второй пары оказались в центре, а танцоры первой — по краям.
13–16. В линии – два такта балансе, за два такта возвращаются на исходные места.
17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.
Ecossaise (шеституровый).
Исходное положение: longway, duple minor set.
Источник: 1826. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, хореограф G. Riebe.
1–4. Первый и вторая пары подают друг другу правые руки (первый кавалер — первой даме, второй кавалер — второй даме) и кружатся полкруга так, чтобы поменяться местами. Руки в конце не отпускают.
5–8. 1К подаёт 2Д левую руку, в образовавшейся «цепочке» скачут вниз 4 такта на па галопа.
9–12. Отпускают руки между парами, кружатся ещё полкруга.
13–16. 1Д подаёт 2К левую руку, в «цепочке» скачут 4 такта галопа вверх по сету.
17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.
Ecossaise (шеституровый).
Исходное положение: longway, triple minor set.
Источник: 1810. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, хореограф Franz Anton Roller
1–4. 1К и 2К танцуют вокруг 1Д так, чтобы первый вернулся на своё место, а второй кавалер, вторая дама и первый кавалер встали в небольшой круг (смотри картинку).
5–8. Первый кавалер, второй кавалер и вторая дама берутся за руки и танцуют полный круг вокруг первой дамы (удобнее танцевать круг против часовой стрелки). Первая дама в это же время уходит на место второго кавалера (проходя под руками первого и второго кавалеров).
9–12. Первая и третья пары танцуют полные круги вокруг второго кавалера и второй дамы соответственно, обходя их против часовой стрелки (будет удобнее, если дама будет идти за кавалером — траектория кавалера длиннее, а дама снова забыла подколоть шлейф). В конце все приходят на свои изначальные места (первая дама стоит очень близко ко второму кавалеру).
13–16. Второй кавалер и вторая дама танцуют полные круги вокруг первого и третьего кавалеров соответственно так, чтобы вернуться на свои места.
17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.
Quadrille Française (Французская кадриль)
Источник: Британские источники (1818 - 1822 года).
Танцуется: Chassé, Jeté, Assemblé, различные вариации Balancez.
Исходное положение: Carre.
Особенности танца: Расчёт пар: пара, что стоит ближе к музыке - первая, vis-à-vis пара - вторая, справа - третья, слева - четвёртая. Сначала солируют первая и вторая (главные) пары, после - третья и четвёртая (боковые) пары, исключением является пятая фигура, в которой Chassé croisé танцуют все пары.
Фигура 1: "Le Pantalon".
1–8. Солирующие пары: Chaîne anglaise.
9–12. Солирующие пары: Balancez.
13–16. Солирующие пары: Tour des mains за обе руки, по часовой стрелке (влево).
17–24. Солирующие пары: Chaîne des dames.
25–28. Солирующие пары: Demi promenade.
29–32. Солирующие пары: Demi chaîne anglaise.
Повтор для боковых пар.
Фигура 2: "L’Eté".
Фигуру танцуют сначала Д1 и К2, после К1 и Д2, далее Д3 и К4, потом К3 и Д4.
1–4. Солирующие: En Avant et en Arrière.
5–8. Солирующие: A Droite et à Gauche.
9–12. Солирующие: Traverser.
13–16. Солирующие: A Droite et à Gauche.
17–20. Солирующие: Balancez со своим партнёром.
21–24. Солирующие: Tour des mains со своим партнёром.
Фигура 3: "La Poule".
Фигуру танцуют сначала Д1 и К2, после К1 и Д2, далее Д3 и К4, потом К3 и Д4.
1–4. Солирующие: Traverser за правую руку.
5–8. Солирующие: Retraverser за левую руку, не расцепляя, остаться в центре, боком к своему партнёру и подать правые руки друг другу, образовывая линию.
9–12. Солирующие пары: Balancez en Ligne, не отпуская рук (начиная делать Balancez в сторону своего партнёра). В завершении фигуры: крайние доворачиваются лицом по линии танца.
13–16. Солирующие пары: Demi Promenade. В завершении фигуры: довернуться в правильную позицию в паре.
17–20. Солирующие: En Avant et en Arrière.
21–24. Солирующие: Dos-à Dos.
25–28. Солирующие пары: En Avant et en Arrière.
29–32. Солирующие пары: Demi Chaîne anglaise.
Фигура 4: "La Trenise".
1–8. Солирующие пары: Chaîne des dames.
9–12. Солирующие пары: Balancez.
13–16. Солирующие пары: Tour des mains.
17–20. Солирующая (первая) пара: En Avant et en Arrière.
21–24. Солирующая пара: кавалер: En Avant et en Arrière; дама: Traverser (встаёт слева от кавалера vis-à-vis).
25–28. Одновременно:
- Солирующий кавалер: En Avant, встаёт перед кавалером vis-à-vis, Balancez;
- Солирующие дамы (главных пар): проходят за спиной солирующего кавалера, встречаясь правыми плечами (Д1 оказывается на месте К1, Д2 - на месте Д1).
29–32. Одновременно:
- Солирующий кавалер: En Avant на своё место;
- Солирующие дамы: проходят за спиной солирующего кавалера, встречаясь правыми плечами, возвращаясь к стоящему кавалеру.
33–36. Солирующие пары: Balancez. При этом Д1 возвращается к К1.
37–40. Солирующие пары: Tour des mains.
Повтор для второй, третьей и четвёртой пар.
Фигура 5: "La Finale".
1–8. Все: Chassé croisé к углам, короткое Balancez, Chassé croisé обратно, Balancez на своём месте.
9–32. Фигура 2: " L’Eté" ("Лето").
В завершении фигуры: повтор 1–8.
The Young Widow (Юная вдова)
Источник: The gentleman and lady's companion, 1798
Исходное положение: Longway, Triple minor set
1–4. Первая и вторая пары мулине за правые руки.
5–8. Мулине за левые руки, возвращаясь на свои места.
9–10. Первая пара Lead down.
11–12.Первая пара разворачивается на месте (дама движется по полукругу вперёд, кавалер назад).
13–16.Первая пара возвращается и делает cast на второе место. (Первый кавалер оказывается между второй и третьей дамой, дама между вторым и третьим кавалером).
17–20. В тройках Set (например, четыре падебаска).
21–24. Все шестеро берутся за руки и танцуют полкруга влево (Кавалер первой пары оказывается в линии кавалеров, дама в линии дам, все остальные на чужих местах).
25–28. Первая пара стоит на месте, вторая и третья пары танцуют set друг другу.
29–32. Первая пара продолжает стоять, вторая и третья танцуют половину Right and left, возвращаясь на свои места.
L'Enfant (Дитя)
Источник: Eduard Helmke, Neue Tanz- und Bildungsschule (1829 год).
Танцуется: Chassé, Jeté, Assemblé, Pas de basgue.
Исходное положение: Carre.
Особенности танца: Расчёт пар: пара, что стоит ближе к музыке - первая пара, vis-à-vis пара - третья, справа - вторая и слева - четвёртая пара. В первом и третьем проходе солируют дамы, во втором и четвёртом - кавалеры.
1–4.Солирующая (первая) пара: расцепляется и идет к vis-à-vis паре, обходя её по бокам и становится между vis-à-vis партнёрами. Получается линия из четырёх человек: Д3-К1-Д1-К3. В завершении фигуры: люди в линии берутся за руки.
5–8. Вся линия: идет вперед на связке Chassé, Jeté, Assemblé и останавливается четко по середине Carre. Два Pas de basgue. В завершении фигуры: Д3 и К1, Д1 и К3 поднимают руки, образуя арки.
9–12. Боковые пары: проходят в эти арки (каждый - в ближайшие) и возвращается на свое место. Ведут дамы и заходят под арки каждая со своей стороны (Д4 зайдет в свою арку с "лица", Д2 - со "спины"). В завершении фигуры: боковые пары поднимают руки, образуя арки. Пары в линиях расцепляют руки посередине (Д3 остаётся с К1, Д1 остаётся с К3).
13–16. Д3 и К1 проходят под аркой четвёртой пары (ведёт тот кто ближе - Д3), Д1 и К3 проходят под аркой второй пары (ведёт тот кто ближе - К3), в этот момент боковые пары немного продвигаются в цент, проходя под аркой солирующие пары расцепляются и каждый идёт на свою исходную позицию, но кавалеры не доходят, а останавливаются на углах Carre (К1 ближе к Д4, К3 ближе к Д2), Д1 и Д3 доходят до своих кавалеров и тоже останавливаются на углах. В завершении фигуры: К2 и К4 остаются на своих местах отпуская своих дам, на углах Carre образуются тройки: К1 подхватывает Д4 (левые руки) и свою даму (правые руки), дамы свободными руками берутся за спиной кавалера (Д4-К1-Д1); К3 подхватывает Д2 (левые руки) и свою даму (правые руки), дамы свободными руками берутся за спиной кавалера (Д3-К3-Д2).
17–20. В тройках: четыре Pas de basgue на месте.
21–24. Дамы двигаются по небольшому кругу, одновременно поднимая руки из-за спины кавалеров, образуя арку над головой; кавалеры пригибаясь проходят спиной
назад в эту арку, одновременно прокручивая дам к себе под руками и возвращается вперёд. В завершении фигуры: все руки находятся спереди.
25–28. В тройках: четыре Pas de basgue на месте.
29–32. Тройки линией поворачиваются против часовой стрелки на 360 градусов (танцующие кавалеры вращаются на месте, Д1 и Д3 ("своя") идет лицом вперед, Д4 и Д2 ("чужая") - спиной вперед.). В завершении фигуры: кавалеры отпускают руки "чужих" дам, направляя их на свои исходные позиции, и возвращаются со "своими" дамами на свои исходные позиции.
33–40. Solo всех дам/всех кавалеров.
41–44. Все: Dos-à Dos с контрпартнёром (ближайший угол). В завершении фигуры: остаться лицом к своему партнёру.
45–48. Все: поворот за обе руки по часовой стрелке. В завершении фигуры: раскрыться в исходную позицию.
Повтор для второй, третьей и четвёртой пар.
Matredour (Матредур)
Источник: Людвиг Петровский, Правила для благородных общественных танцев (1800-1830 года).
Танцуется: Chassé, Jeté, Assemblé, Pas de rigodon, Pas de Zephir en tournant, различные вариации Balancez.
Исходное положение: Longway на 3, либо 4 пары, Triple minor set.
Особенности танца: Расчет пар производится от первой до третьей/четвёртой. Первая пара является солирующей, пока не окажется на последнем месте, остальные являются вспомогательными, после, солирующей парой становиться следующая (вторая) пара и так далее. Когда солирующая пара оказывается на предпоследнем месте, то танцует ещё один проход и Rond будет на четверых человек.
1–8.Tour des main: Первая пара делает оборот за правую руку, и назад за левую (на связке 3 chasse, jete, assemler, или 2 chasse, pas de rigodon)
9–16. Passé: кавалер и дама меняются местами правым плечом и обходят вторую пару с внешних сторон сета, приходя на чужие линии между ІІ и ІІІ парами. Пара ІІ во время второй части фигуры поднимается вверх. Исполняется первой парой на двух связках 2 chassé et 2 pas de Zephir en tournant. Первый раз вращение после смены мест, второй на конечных позициях.
17–24.Rond en six: все берутся в кругу за руки и танцуют 3 chasse, jeter, assemler вправо, затем влево. Ведущая пара продолжает движение дальше, в итоге пара оказывается в центре сета, кавалер в середине и чуть спереди третьей пары, дама в середине первой.
25–32. Chassé и dechasse: сольные элементы (вариации balance подробно описаны автором), затем переход на новое место (так же на различных связках): кавалер оказывается на втором месте в линии кавалеров, дама в линии дам (прогрессия).
Варианты для Balancez в Chassé et dechassé:
Первое:
1–2. Связка: три Glissades вправо (закрытие назад) и Assemblé правой ногой назад.
3–4. Повтор 1–2 с левой ноги, влево.
5–6. Возвращение на место в свою линию за два Chassé.
7–8. Два Pas de Zephir на месте.
Второе:
1–2. Связка: три Glissades Croisées вправо (закрытие назад, вперед, назад) и Assemblé правой ногой назад.
3–4. Повтор тактов 1–2 с левой ноги, влево.
5–6. Возвращение на место в свою линию за два Chassé.
7–8. Два Glissades Croisées вправо и два влево (закрытия назад, вперед, назад и вперед).
Третье:
1–2. Кавалер: связка Demi-Contretemps вправо. Дама: связка Jeté во вторую позицию вправо, Pirouette и два Glissades Croisées вправо (закрытие назад и вперед).
3–4. Повтор тактов 1–2 с левой ноги, влево.
5–6. Возвращение на место в свою линию за два Chassé.
7–8. Два Demi-Coupé на месте с правой и левой ноги, соответственно.
Demi-Contretemps:
С правой: На "раз" шагнуть правой ногой во вторую позицию, на "и" поднести левую ногу в cou-de-pied сзади, на "два" поставить её взакрест спереди чуть далее пятой позиции. На "три" сделать правой assemblé, на "и" вынести правую ногу во вторую воздушную позицию и на "четыре" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию.
Demi-Coupé:
С правой: На "раз" сделать правой assemblé, на "и" вынести правую ногу во вторую воздушную позицию и на "два" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию.
Четвертое:
1–2. Кавалер: связка вправо Sautes des Battements. Дама: связка вправо Jeté во вторую позицию, Pirouette, Jeté во вторую позицию и Pirouette.
3–4. Кавалер: повтор 1–2 с левой ноги влево. Дама: связка два Glissades Croisées вправо и два влево (закрытие назад, вперед, назад и вперед).
5–8. Возвращение на место в свою линию на связке: два Pas de Zephir en tournant, Chassé, Jeté, Assemblé.
Sautes des Battements:
С правой: На "раз" Echappé во вторую позицию, на "и" правую ногу увести в Cou-de-pied спереди, на "два" перевести правую ногу в Cou-de-pied сзади. На "три" Jeté и на "четыре" Assemblé.
Пятое:
1–2. Связка: два Glissades Croisées вправо и два влево (закрытие назад, вперед, назад и вперед).
3–4. Повтор 1–2 с левой ноги, влево.
5–8. Возвращение на место в свою линию за три Chassé и Jeté, Assemblé.
Шестое:
1–2. Кавалер: связка вправо Sautes doublés en Lété. Дама: связка вправо Sauts en arrière.
3–4. Повтор 1–2 с левой ноги, влево.
5–8. Возвращение на место в свою линию за два Chassé и два Sauts anglais en arrière.
Sautes doublés en Lété:
С правой: На "раз" Assemblé правой ногой назад и поворот на месте на четверть через правое плечо, на "и" вывести правую ногу на Tendu вбок, на "два" Jeté (правая нога уводится в Cou-de-pied сзади) и поворот на месте на четверть через правое плечо (половина), на "и" вывести правую ногу на Tendu вбок, на "три" Jeté (прыжок на правую ногу, левая в Cou-de-pied сзади) и поворот на месте на четверть через правое плечо (три четверти), на "четыре" Assemblé левой ногой вперед.
Sauts en arrière:
На "раз" Assemblé левой ногой вперёд, на "два" Tendu левой ногой в сторону, на "три и четыре" Pas de Bourrée с закрытиями назад-вбок-вперед (третья-вторая-четвертая).
Sauts anglais en arrière:
На "раз" Jeté (правая нога уводится в Cou-de-pied вперёд), на "два" Assemblé правой назад, на "три" Jeté (левая нога уводится в Cou-de-pied вперёд), на "четыре" Assemblé левой назад.
Куплет 1: «Grosse Ronde».
1–4.Все берутся за руки.Балансе
5–8.Общий ронд по часовой стрелке, т.е. так, чтобы правое плечо было в центр
9–12.Балансе
13–16. Общий ронд против часовой стрелки.
Куплет 2: «Eine Hand».
1–4. Балансе в парах друг другу.
5–8. В паре берутся за правые руки, поднимая их над головой арочкой, круг по часовой стрекле.
9–12. Балансе в парах друг другу.
13–16. Круг против часовой стрелки за левые руки.
Куплет 3: «Beide Hande».
1–4. Балансе в парах друг другу.
5–8. В паре берутся за обе руки, круг по часовой стрелке.
9–12. Балансе в парах друг другу.
13–16. Круг поротив часовой стрелки за левые руки.
Куплет 4: «Geschlungen».
1–4. Балансе в парах друг другу.
5–8. Круг по часовой стрелке в позиции алеманд (левая рука сгибается в локте, правая остается прямой), либо за предплечья правых рук.
9–12. Балансе в парах друг другу.
13–16. Круг против часовой стрелки в позиции алеманд (правая рука сгибается в локте, левая - прямая), либо за левые предплечья.
Куплет 5: «Damen Kreuz»).
1–4. Дамы делают балансе.
5–8. Дамы - мулине правыми руками.
9–12. Дамы - балансе в центре.
13–16. Дамы - мулине левыми руками до своих мест.
Куплет 6: «Herren Kreuz».
Аналогично (тоже начиная с правой руки в центр).
Куплет 7: «Damen Ronde».
1–4. Дамы делают балансе.
5–8. Дамы берутся за руки и исполняют круг “вправо”.
9–12. Дамы - балансе в центре, отпустив руки.
13–16. Дамы - круг “влево”.
Куплет 8: «Herren Ronde».
Аналогично (тоже начиная налево).
Куплет 9: «Grosse Ronde».
Аналогично первому куплету.
Припев.
17–20. Главные пары танцуют половину большой восьмерки (К1 обходит К3 сзади и встает внутри третьей пары ближе к Д3, Д1 обходит Д4 сзади и встает ближе к К4, аналогично поступают К2 и Д2. После чего на местах боковых пар образуются линии: Д3,К1,Д2,К3 и Д4,К2,Д1,К4, если смотреть слева направо).
21–24. Главные пары деми-мулине до своих мест.
25–28. Боковые пары половина большой восьмерки.
29–32. Боковые пары деми-шен до своих мест(начиная со своим партнером, оказавшимся напротив).
33–36. Главные пары вращаются за руку, встают в линию, так, чтобы дамы оказались внутри (порядок: К1,Д1,Д3,К3) и поднимают руки, образуя арочки.
37–40. Главные пары делают балансе, в то время как боковые пары проходят в правую для них арочку (дама ведет кавалера).
41–44. Главные пары вращаются за правую руку до своих мест.
45–48. Боковые пары возвращаются на свои места половинкой круга ("направо").
49–54. Вальс. Все пары танцуют вальс по кругу до своих мест.
Triolet (Триоле)
Источник: Eduard Helmke "Neue Tanz- und Bildungsschule", 1829
Исходное положение: Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая – лицом в хвост, вторая – лицом к ней (в голову колонны).
1–8. Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и танцуют по кругу вправо.
9–16. По кругу влево до своих мест.
17–24. За 8 шагов шен кавалеров К1 и К2: смена мест правыми руками, каждый кавалер c дамой, стоящей справа (т.е. К2 с Д3, а К1 с Д4) полный оборот за левые руки. Теперь с оставшейся дамой (К2 с Д1, К1 с Д2) за правые руки. К1 с К2 возвращение на места за левые руки.
25–32. Все дамы мулине правыми руками, обратно левым руками.
33–36. Dos-à-dos в тройках с тем, кто стоит напротив.
37–40. Balancé (мы танцуем en avant) в тройках взявшись за руки вперед и назад.
41–48. Первая тройка "шнуровкой" проходит сквозь вторую, ведет правая дама (Д1): проходит между кавалером (К2) и правой дамой (Д4) (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером (К2) и другой дамой (Д2) и обходит ее, проходя после этого за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки и проходит полукругом на места первой тройки и становится в порядке Д2 К2 Д4, после чего доворачивается в голову зала к новой первой тройке.
Cracoviennes (Краковянка)
Источник: Людвиг Петровский, Правила для благородных общественных танцов (Харьков, 1825 год).
Танцуется: Pas coup des talons ("Голубцы"), Pas zephir, Pas de cracoviennes, Pirouette, Glissade, Sauteuse, Tour sur place, Chassé croisé.
Исходное положение: Carre.
Особенности танца: Расчёт пар: пара, что стоит ближе к музыке и vis-à-vis пара - главные пары, справа и слева - боковые пары. Танец состоит из одного припева и куплетов, строится следующим образом: Куплет 1, Припев, Куплет 2, Припев, Куплет 3, Припев и так далее.
Куплет 1: «Rond».
1–16. В кругу за руки направо-налево на 7 голубцов и pas Zephir.
Куплет 2: «Passé les dames».
1–4. Все дамы, разворачиваясь правым плечом в направлении кавалера визави, поднимают левую руку и за 4 голубца переходят к кавалеру визави.
5–8. Tour sur place с кавалером визави вправо в стандартной вальсовой позиции на голубцах.
9–16. Повторение дамами тактов 1–8.
Куплет 3: «Passé les cavaliers».
1–16. Повторение фигуры Passé les dames кавалерами (Кавалеры идут левыми плечами).
Куплет 4: «Traversé les dames».
1–2. Кавалеры за 2 голубца разворачиваются спиной в круг и проходят к углу справа. Дамы за 2 голубца проходят влево к следующему кавалеру.
3–4. Tour sur place с новым кавалером влево на голубцах.
5–16. Повторение тактов 1–4 до возвращения дам на свои места.
Куплет 5: «Traversé les cavaliers».
1–16. Повторение кавалерами фигуры traversé les dames симметрично вправо, при этом дамы танцуют спиной в центр, кавалеры лицом.
Куплет 6: «Rond».
1–16. Повторение фигуры Rond.
Припев.
1–4. Главные пары, поворачиваются лицом к своему партнеру (берутся внутренними руками, внешние руки подняты и закруглены), делают traversé, расходясь кавалерами, и встают на место vis-a-vis в неправильной позиции (кавалер справа от дамы).
5–8. Повторение тактов 1–4 боковыми парами.
9–12. Главные пары повторяют такты 1–4 симметрично до своих мест.
13–16. Повторение тактов 9–12 боковыми парами.
17–24. Главные пары исполняют Chassé croisé (соло)*.
25–32. Повторение тактов 17–24 боковыми парами.
33–40. Все в парах по кругу вальс по ходу танца.
41–48. Все в отрытых парах идут до своих мест на pas de Cracoviennes (шаг-подпрыжка).
Chassé croisé (соло):
Дамы: связка влево: с левой ноги Jet'e во II позицию и Pirouette (два раза), Glissades croisées влево (закрытия: назад, вперед) и вправо (закрытия: назад, вперед). Повтор: связка вправо (симметрично).
Кавалеры: связка вправо: позади дамы, четыре отбивки, один Pas coup des talons с правой ноги, разворачиваясь лицом к своей даме и Pas zephir на правую ногу, с пристукиванием. Повтор: связка вправо (симметрично).
Seize (Сез)
Источник: Альманах Беккера, хореограф Франц Роллер, Лейпциг, 1816.
Исходное положение: Каре, на каждой стороне каре по 2 пары, расчет пар по линии танца.
Особенности танца: Танец состоит из одного припева и куплетов, строится следующим образом: Куплет 1, Припев, Куплет 2, Припев, Куплет 3, Припев и так далее.
Francaise (Францез)
Источник: Альманах Терпсихора (1828 год).
Танцуется: Chassé, Jeté, Assemblé, Pas de basgue, Рas de Rigodon.
Исходное положение: Longway на 3, либо 4 пары, Triple minor set.
Особенности танца: Расчет пар производится от первой до третьей/четвёртой. Первая пара является ведущей, пока не окажется на последнем месте, после, ведущей парой становиться следующая пара. В Longway на три/четыре пары ведущая пара танцует один/два проход(а) и делает Cast off на последнюю позицию.
1–2. 1К и 2Д меняются местами, проходя правыми плечами. 2К и 1Д делают 2 pas de basque.
3–4.2К и 1Д меняются местами, проходя правыми плечами. 1К и 2Д делают 2 pas de basque.
5–8. Повтор 1–4.
9–12.1Д и 2Д 3 chasse к кавалерам и возвращение на свое место.
13–16.1К и 2К 3 chasse к дамам и возвращение на свое место.
17–20.1 пара 2 chasse вниз по сету, доходя примерно до места второй пары, pas de Rigodon. Вторая пара переходит вверх, на место первой такой же связкой.
21–24.1К направо, снаружи переходит в середину 3-й пары, 1Д налево, снаружи переходит в середину 2-й пары, все берутся за руки в тройках.
25–32.В тройках 2 chasse, pas de Rigodon вправо; 2 chasse, pas de Rigodon влево.
33–36.В тройке круг направо до своих мест.
37–40. Тройки навстречу друг другу en avant et en arriere.
41–44.1К обходит снаружи 3 и 2 даму, и встает на место своей дамы в середине верхней тройки, 1Д обходит снаружи 2 и 3 кавалера и встает на место своего кавалера в середине нижней тройки.
45–48.Первая пара делает оборота за правые руки, возвращаясь на свои места.
Mazurka (Мазурка)
Источник: Вильгельм Винер, 1829 год
Исходное положение: Quadrille на 4 пары.
Фигура 1: «Chassé nach allen Seiten mit Chaîne en quatre».
1–4.Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу и становится перед второй парой.
5–8.Обе пары четыре раза tourné (открытый tour sur place).
9–16.К1 берет правой рукой левую руку Д2. То же К2 и Д1. Четыре pas ouvert (pas de basque) вперед и не меняя мест (но меняя руки) назад.
17–24.К1 дает левую руку Д1. То же вторая пара. Шассируют снова друг от друга и обратно.
25–32.Дальше следует без рук Chaîne en quatre. Первая пара вслед за этим танцует по кругу до пары 3.
Повторяет фигуру с третьей и четвертой парой.
Тоже самой повторяют вторая, третья и четвертые пары.
Фигура 2: «Grand Moulinet mit Coupé».
1–4.Четыре раза claqué-tourné вправо. Руки обычные. В конце дамы левой держат правую руку кавалера, правую в центр, формируя крест.
5–12.Grand Moulinet(полный круг).
13–16.Четыре pas de basque.
17–20.Дамы оббегают кавалеров и приходят на начальные места, кавалеры разворачиваются лицом к дамам.
21–24.Все танцуют balance к партнеру (например, на шаге la poule). Кавалеры подают левую руку в центр, а правой рукой держат левую руку дамы.
25–32.Grand Moulinet (полный круг).
33–36.Четыре pas de basque.
37–40.Кавалеры оббегают дам и приходят на начальные места, дамы разворачиваются лицом к своему кавалеру.
41–44.Balance.
45–48.Танцоры внутри пары подают руки накрест и вращаются на claqué-tourné.
Припев.
1–4.ТТТ-ЩЩЩ два раза.
5–8.Ronde.
9–16.ТТТ-ЩЩЩ два раза.
17–20.Ronde.
21–24.Tourné (открытый tour sur place)
Школа старинного танца
«Fleur de la danse»
Оглавление
The Duke of Kent's Waltz (Вальс герцога Кентского) 3
La Turck (Ля Тюрк) 3
Ecossaises (Экосез) 4
Quadrille Française (Французская кадриль) 5
The Young Widow (Юная вдова) 7
L'Enfant (Дитя) 7
Cambridge Waltz (Кембриджский вальс) 8
Matredour (Матредур) 9
Quadrille (Немецкая кадриль) 12
Triolet (Триоле) 14
Cracoviennes (Краковянка) 15
Seize (Сез) 16
Landler-allemande (Лендлер-аллеманд) 17
Francaise (Францез) 19
Mazurka (Мазурка) 20
The Duke of Kent's Waltz (Вальс герцога Кентского)
Источник: W. M. Cahusac’s Annual Collection, 1801.
Танцуется: Pas de valse (вальсовый променад/шаг).
Исходное положение: Longway for as many as will, duple minor set.
Часть 1.
1–4. 1К, 1Д и 2К, 2Д мулине правыми руками.
5–8. То же обратно.
Часть 2.
1–4. 1К, 1Д подают друг другу руки и идут в хвост колонны.
5–6. Возвращаются на свои места за 2 вальсовых поворота.
7–8. Cast off.
Часть 3.
1–4. Все в своих парах балансе правыми руками, аллеманд со сменой мест со своим партнёром.
5–8. То же, что и в 1–4, но левыми руками.
Часть 4.
1–4. 1К и 2Д делают turn по часовой стрелке за 4 вальсовых шага.
5–8. 2К и 1Д то же самое.
La Turck (Ля Тюрк)
Источник: Edmé Collinet, Recueil unique ou choix de danses de divers caractères avec figures variées et clairement détaillées, pour le piano (Франция, 1824 год).
Танцуется: Contretemps de gavote, Assemblé, Demi contretemps, Balancer, Рas de Rigodon.
Исходное положение: Carre.
Особенности танца: Расчёт пар: пара, что стоит ближе к музыке - первая пара, vis-à-vis пара - третья, справа - вторая и слева - четвёртая пара. Главные пары: первая и третья, боковые пары: вторая и четвёртая.
Фигура 1:
1–4. Д1 и К3 en avant et en arriere, исполняется на Contretemps de gavote, Assemblé.
5–8. Д1 и К3 tour des main за правую руку.
9. К3 Sautez.
10. Д1 Sautez.
11–12. К3 Sautez, Д1 Sautez, К3 Sautez.
13–16. Balancer со своим партнером, Рas de Rigodon.
17–20. Tour des mains со своим партнером.
Фигуру повторяют Д2 и К4, Д3 и К1, Д4 и К2.
Фигура 2:
1–4. Главные пары en avant et en arriere, исполняется на Contretemps de gavote, Assemblé.
5–8. Главные пары moulinet à 4.
9. К1 и К3 Sautez.
10. Д1 и Д3 Sautez.
11–12. К1 и К3 Sautez, Д1 и Д3 Sautez, К1 и К3 Sautez.
13–16. Balancer со своим партнером, Рas de Rigodon.
17–20. Tour des mains со своим партнером.
Фигуру повторяют боковые пары.
Фигура 3:
1–8. Все пары grand moulinet (дамы в центре держатся правыми руками).
9. Все кавалеры Sautez.
10. Все дамы Sautez.
11–12. Кавалеры Sautez, Дамы Sautez, Кавалеры Sautez.
13–16. Balancer со своим партнером, Рas de Rigodon.
17–20. Tour des mains со своим партнером.
Ecossaises (Экосез)
Ecossaise (шеституровый).
Исходное положение: longway, duple minor set.
Источник: 1824. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, хореограф A. Lauchery.
1–4. 1К и 2Д подают друг другу правые руки и танцуют круг так, чтобы встать в линию на уровне второй пары.
5–8. То же самое проделывают 1Д и 2К. В конце все стоят в линию на уровне вторых пар, первая пара в центре, танцоры второй пары — по краям.
9–12. Два такта – балансе в линиях (техника на балансе не указана, можно танцевать pas de basques или pas zephyr). За два такта меняются в линиях местами так, чтобы танцоры второй пары оказались в центре, а танцоры первой — по краям.
13–16. В линии – два такта балансе, за два такта возвращаются на исходные места.
17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.
Ecossaise (шеституровый).
Исходное положение: longway, duple minor set.
Источник: 1826. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, хореограф G. Riebe.
1–4. Первый и вторая пары подают друг другу правые руки (первый кавалер — первой даме, второй кавалер — второй даме) и кружатся полкруга так, чтобы поменяться местами. Руки в конце не отпускают.
5–8. 1К подаёт 2Д левую руку, в образовавшейся «цепочке» скачут вниз 4 такта на па галопа.
9–12. Отпускают руки между парами, кружатся ещё полкруга.
13–16. 1Д подаёт 2К левую руку, в «цепочке» скачут 4 такта галопа вверх по сету.
17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.
Ecossaise (шеституровый).
Исходное положение: longway, triple minor set.
Источник: 1810. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, хореограф Franz Anton Roller
1–4. 1К и 2К танцуют вокруг 1Д так, чтобы первый вернулся на своё место, а второй кавалер, вторая дама и первый кавалер встали в небольшой круг (смотри картинку).
5–8. Первый кавалер, второй кавалер и вторая дама берутся за руки и танцуют полный круг вокруг первой дамы (удобнее танцевать круг против часовой стрелки). Первая дама в это же время уходит на место второго кавалера (проходя под руками первого и второго кавалеров).
9–12. Первая и третья пары танцуют полные круги вокруг второго кавалера и второй дамы соответственно, обходя их против часовой стрелки (будет удобнее, если дама будет идти за кавалером — траектория кавалера длиннее, а дама снова забыла подколоть шлейф). В конце все приходят на свои изначальные места (первая дама стоит очень близко ко второму кавалеру).
13–16. Второй кавалер и вторая дама танцуют полные круги вокруг первого и третьего кавалеров соответственно так, чтобы вернуться на свои места.
17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх п