Банковское законодательство 30-х годов 20-ого столетия

Было очевидно, что необходимо быстро восстановить доверие к банковской системе США. Были предприняты срочные шаги по вливанию дополнительного капитала в слабые, но еще действующие банки. Более постоянные меры были определены в законе о банковской деятельности 1933 года. Этот закон образовывал федеральную корпорацию страхования вкладов, по-английски federal deposit insurance corporation или fdic. Это правительственное учреждение должно было страховать все банковские депозиты банков, являющихся членами этой новой системы страхования. Первоначально размер страховки был установлен но уровне до $2500 по каждому счету. В настоящее время эта цифра достигает $100,000 по каждому счету. Эта страховка финансировалась из страховых сборов выплачиваемых застрахованными банками. Практически все банки страны присоединились к новой системе страхования, потому что большинство вкладчиков хотели иметь подобную защиту. Последствием этой системы страхования стало быстрое восстановление общественного доверия к банковской системе США.

Закон о банковской деятельности 1933 ого года также запрещал банкам выплату процентов по текущим вкладам (то есть по вкладам, в счет которых вы можете выписать чек, в отличии от других видов вкладов, для получения денег от которых необходимо лично прийти в банк). Целью этого запрета являлось прекращение конкуренции среди банков за такие вклады путем предложения все более и более высоких процентов, что ослабляло финансовое положение банков. Другим положением этого банковского закона, наиболее часто нaзываемым по имени его двух главных инициаторов - Гласса и Стигалла.- стало разделение инвестиционной и коммерческой деятельности банков. это положение было вызвано беспокойством о том, что участие банков в продаже своих акций, с одной стороны, и перепродаже акций других компаний, с другой стороны, вызывало определенный «конфликт интересов», который и сыграл биржевом крахе 1929 года.

Реформа банковской деятельности нашла продолжение в законе о банковской деятельности, принятом конгрессом в 1935 году. Этот закон расширил возможности совета федерального резерва выступать в роли центрального банка. Были расширены полномочия Совета по осуществлению контроля за деятельностью региональных банков федерального резерва. Он был также наделен полномочиями расширять диапазон резервных отчислений в отношении текущих счетов, лиц в этих банках. Повышая или понижая резервные отчисления совет мог увеличивать или уменьшать денежную массу, находящуюся в обращении. Кроме того, был создан федеральной комитет открытого рынка. В этот комитет входили все семь членов совета федерального резерва, а также пять представителей региональных банков федерального резерва. Этот комитет приобрел чрезвычайно важное значение в банковской системе США. Во-первых, этот комитет устанавливает льготные учетные ставки, то есть такие процентные ставки, по которым банки - члены федеральной резервной системы могут получить кредиты у банка федерального резерва. Эти льготные процентные ставки оказывают большое влияние на общий уровень процентах ставок в США. Во-вторых, федеральный комитет открытого рынка регулирует покупку и продажу банками федерального резерва облигаций государственного займа. Покупка и продажа банками федерального резерва облигаций государственного займа оказывают большое влияние на размер денежных средств в США. Итак, решения, принимаемые федеральным комитетом открытого рынка имеют ключевую роль в экономике США.

Последним важным достижением закона о банковской деятельности 1935 года была перестройка совета федерального резерва, усилившая его независимость. Министр финансов и "controller of the currency" были выведены из совета. Таким образом, в состав совета не входит ни один высокопоставленный чиновник из администрации президента. И хотя президент продолжает назначать членов совета; сроки их полномочий были увеличены и раскоординированы (то есть начинались и заканчивались в разное время). Таким образом, президенту теперь требуется несколько лет для того, чтобы назначить большинство в совете.

Структура системы федерального резерва в настоящее время остается в основном такой, как она была определена законом о банковской деятельности 1935 года. Между президентом и советом федерального резерва существует значительное политическое напряжение. По мере приближения выборов политики обычно начинают выступать за понижение процентных ставок, что увеличивает объем денежной массы в обращении. Банкиры Совета больше обеспокоены опасностью инфляции, которые могут вызываться чрезмерной стимуляцией экономики. Президент часто бывают огорчены невозможностью контролировать действия совета федерального резерва. Например, George Bush лоббировал совет федерального резерва для понижение учетных ставок в преддверии выборов 1992 года. Совет понизил учетные ставке, но не так быстро, как хотелось бы Бушу и его советникам. В результате, экономический подъем, вызываемый понижением учетных ставок, не произошел к ноябрю 1992 года, когда американцы избрали президентом Билла Клинтона. Вскоре после выборов в экономике начался подъем, связанный, в значительной степени, с понижением учетных ставок. Если бы совет федерального резерва действовал быстрее и решительнее, подъем мог бы начаться раньше, и Буш все еще был бы президентом.



Наши рекомендации