Структура и регулирование банковской деятельности в США.

Структура и регулирование банковской деятельности в США.

Финансовая академия лекция 5 professor David Р. Cluchey copyright 1994

Современным индустриальным обществам необходимы банки и другие финансовые учреждения для торговли и процветания. Банки привлекают денежные средства из всех слоев общества в виде вкладов и вкладывают их в займы, облигации и другие продуктивные активы. для процветания общества банки должны выполнять эти задачи эффективно и непрерывно. Ключевым фактором, позволяющим банкам осуществлять свою роль в экономике является доверие общества банковской системе.

Регулирование банков и банковской системы в Соединенных Штатах достаточно сложное. оно отражает историю развития банковского дела в США в девятнадцатом веке существовали большие сомнения относительно экономической мощи центрального банка. С 1812 по 1815 и с 1837 по 1913 годы США функционировали без «центрального банка», в современном понимании этого слова. С 1836 по 1863 год федеральное правительство не имело полномочий выдавать разрешения на создание банков, и все банки создавались и регулировались властями штатов. В 1863 году конгресс принял закон, по которому федеральное правительство наделялось полномочиями выдавать разрешения на создание национальных банков. С этого момента как структуры федерального правительства, так и структуры штатов получили право выдавать разрешения на создание и регулировать деятельность банков в США.

В 1913 году конгресс образовал систему федерального резерва, то есть центральный банк США. Необходимость такой реформы была очевидна. С 1865 по 1913 годы США пережили три крупнейшие финансовые паники, за которыми последовали периоды глубоких экономических депрессий. Во время каждой из этих паник разорились сотни банков, что усугубляло последующую депрессию.

результаты паники 1907 года сделали очевидной необходимость реформы банковской системы США.

Система федерального резерва

В 1908 году была создана национальная комиссия по монетарной политике, в задачи которой входила разработка реформы банковской системы США. Итогом работы этой комиссии стал закон о федеральном резерве 1913 года, который и определил нашу систему федерального резерва. Согласно закону о федеральном резерве создавался ряд региональных банков федерального резерва все национальные банки, то есть банки, разрешения на открытие которых выдавало федеральное правительство, в обязательном порядке становились членами банка федерального резерва в своем регионе путем покупки фондов регионального банка на сумму равную шесть процентам своих средств, сформированных из первоначального капитала банка и прибыли, оставленной в обороте. Банки, разрешения на деятельность которых выдавали власти штатов, могли, при желании, стать членами регионального банка федерального резерва, однако это не было обязательным. фонды, приобретенные банками членами регионального банка федерального резерва, формировали его капитал. кроме того этим банкам было предписано держать определенную часть своих депозитов на счетах в региональном банке федерального резерва в качестве резервных фондов.

Для осуществления контроля за такой системой, согласно закону о федеральном резерве, предусматривалось создание совета федерального резерва в этот совет входило семь членов, включая министра финансов и "controller of the currency" (лицо, осуществляющее надзор за денежной массой в государстве) которые являются чиновниками из исполнительной ветви власти, а также пяти человек, назначаемых президентом на срок в десять лет, чтобы защитить их от политического влияния. Этот совет для наделен полномочиями по контролю деятельности региональных банков федерального резерва.

Хотя создание системы федерального резерва было шагом в перед в сравнение с полным отсутствием центральной системы регулирования банков в США, эта система все же являлась компромиссом и не обладала достаточными регулирующими возможностями. С 1921 по 1929 годы еще 5700 банков потерпели крах в США и это из общего число в приблизительно 30,000 банков существующих в стране.

Структура и регулирование банковской деятельности в США.

Финансовая академия лекция 5 professor David Р. Cluchey copyright 1994

Современным индустриальным обществам необходимы банки и другие финансовые учреждения для торговли и процветания. Банки привлекают денежные средства из всех слоев общества в виде вкладов и вкладывают их в займы, облигации и другие продуктивные активы. для процветания общества банки должны выполнять эти задачи эффективно и непрерывно. Ключевым фактором, позволяющим банкам осуществлять свою роль в экономике является доверие общества банковской системе.

Регулирование банков и банковской системы в Соединенных Штатах достаточно сложное. оно отражает историю развития банковского дела в США в девятнадцатом веке существовали большие сомнения относительно экономической мощи центрального банка. С 1812 по 1815 и с 1837 по 1913 годы США функционировали без «центрального банка», в современном понимании этого слова. С 1836 по 1863 год федеральное правительство не имело полномочий выдавать разрешения на создание банков, и все банки создавались и регулировались властями штатов. В 1863 году конгресс принял закон, по которому федеральное правительство наделялось полномочиями выдавать разрешения на создание национальных банков. С этого момента как структуры федерального правительства, так и структуры штатов получили право выдавать разрешения на создание и регулировать деятельность банков в США.

В 1913 году конгресс образовал систему федерального резерва, то есть центральный банк США. Необходимость такой реформы была очевидна. С 1865 по 1913 годы США пережили три крупнейшие финансовые паники, за которыми последовали периоды глубоких экономических депрессий. Во время каждой из этих паник разорились сотни банков, что усугубляло последующую депрессию.

результаты паники 1907 года сделали очевидной необходимость реформы банковской системы США.

Система федерального резерва

В 1908 году была создана национальная комиссия по монетарной политике, в задачи которой входила разработка реформы банковской системы США. Итогом работы этой комиссии стал закон о федеральном резерве 1913 года, который и определил нашу систему федерального резерва. Согласно закону о федеральном резерве создавался ряд региональных банков федерального резерва все национальные банки, то есть банки, разрешения на открытие которых выдавало федеральное правительство, в обязательном порядке становились членами банка федерального резерва в своем регионе путем покупки фондов регионального банка на сумму равную шесть процентам своих средств, сформированных из первоначального капитала банка и прибыли, оставленной в обороте. Банки, разрешения на деятельность которых выдавали власти штатов, могли, при желании, стать членами регионального банка федерального резерва, однако это не было обязательным. фонды, приобретенные банками членами регионального банка федерального резерва, формировали его капитал. кроме того этим банкам было предписано держать определенную часть своих депозитов на счетах в региональном банке федерального резерва в качестве резервных фондов.

Для осуществления контроля за такой системой, согласно закону о федеральном резерве, предусматривалось создание совета федерального резерва в этот совет входило семь членов, включая министра финансов и "controller of the currency" (лицо, осуществляющее надзор за денежной массой в государстве) которые являются чиновниками из исполнительной ветви власти, а также пяти человек, назначаемых президентом на срок в десять лет, чтобы защитить их от политического влияния. Этот совет для наделен полномочиями по контролю деятельности региональных банков федерального резерва.

Хотя создание системы федерального резерва было шагом в перед в сравнение с полным отсутствием центральной системы регулирования банков в США, эта система все же являлась компромиссом и не обладала достаточными регулирующими возможностями. С 1921 по 1929 годы еще 5700 банков потерпели крах в США и это из общего число в приблизительно 30,000 банков существующих в стране.

Наши рекомендации