Групповая сессия, проводимая во время утреннего перерыва
Вы собираетесь в Великолепном Храме сразу же после завершения (первой индивидуальной) сессии. Вначале вы читаете Семистрочную Молитву к Гуру Ринпоче, «Молитву, переданную для Намкхай Ньингпо» и «Двадцать Одну Строфу Хвалы Таре». Затем вы делаете сжатый ритуал «Лестница к Свободе» согласно описанию в конце текста. В процессе этого ритуала, включающего накопление заслуги и мудрости, вы читаете «Памятование Гуру и Будды», поддерживая уверенность в истинном воззрении; «Сутру о Трёх Грудах», раскаиваясь во всех нарушениях (обетов) за день; молитву, начинающуюся со слов «Учитель, держатель ваджра...», а также текст по очищению и возобновлению обетов; принимаете обет Бодхисаттвы и самаи Мантраяны.
Вторая сессия медитации
В начале этой утренней сессии вы читаете текст «Двадцать Один Обет», видоизменяя (завершающие) слова на обещание не грешить и осознавая смысл произносимых слов. После этого вы начинаете свою основную практику, соответствующую данному этапу ритрита.
Обеденный перерыв
Перед обедом вы читаете сутру «Памятование Трёх Драгоценностей». До начала приёма пищи вы подносите лучшую часть еды (объектам прибежища), а также сдавленную пригоршню пищи духам Трокма. Обедайте в соответствии с йогой потребления пищи, наслаждаясь ей в виде внутреннего ваджрного пира по наставлениям Дримей Озэра, совмещённым с учением из тэрма «Дролтик (Ньенгью)»
В конце приёма пищи вы сдавливаете пригоршню остатков и подносите (голодным духам). Затем вы повторяете мантру, очищающую полученные подношения пищи и читаете посвящение заслуги из сутр. В конце концов вы читаете две молитвы «Сампа Лхундрубма» («Спонтанное Исполнение Желаний») и «Барчей Ламсэл» («Очищение Препятствий Пути» из тэрма Чокгьюра Лингпа).
Во время обеденного перерыва вы можете прочесть глубокие сутры и тантры, например «Литанию Имён Манджушри» или «Сердечную Сутру Праджняпарамиты». Когда вы проходите этап интенсивной рецитации (мантр определённого божества), вам следует тихо продолжать чтение мантр, не включая их в насчитываемое количество.
Третья сессия медитации
В начале послеобеденной сессии вы быстро делаете медитацию, рецитацию мантр, подношение торма и принимаете посвящение согласно практике «Единой Мудры Вишуддха Херука» из цикла «Сантик Кхорсум» (чоклинг Тэрсара). После этого вы приступаете к своей основной практике.
Вечерняя групповая сессия
Как только вы услышали звук барабана, заканчивайте свою индивидуальную практику (третьей сессии) и собирайтесь в храме Защитников «Силвей Цал». Пуджа Защитников начинается с Семистрочной молитвы к Гуру Ринпоче, а также молитв, начинающихся со слов «Глубокое и ясное великое блаженство..», «Изначальная чистота..» и «Все Победоносные трёх времён..». Вы визуализируете своё тело в виде мандалы пяти божеств тантры согласно практике Шангпа Кагью, читая мантры основных божеств по сто восемь раз и окружающих божеств по пятьдесят раз. Потом вы представляете, что (божества) исчезают и появляются вновь, и подносите им торма. Следом за этим вы осуществляете ритуал подношения торма Быстродействующему Пробуждённому Защитнику по тексту «Драгоценный Удар Активности», где также имеется литургия по медитации стадии развития. Вы также выполняете медитацию и рецитацию практик «Неделимость Гуру и Защитника», «Устранение Мрака (нарушенных) Самай» и «Подчинение Дакинь» вместе с подношениями торма. В практике «Устранение Мрака» необходимо прочесть двадцать одну стослоговую мантру (Ваджрасаттвы). Все остальные мантры читаются минимум сто восемь раз. Затем вы делаете практику (Махакалы) Дордже Бернагчен и его супруги, текст которой составлен четырнадцатым владыкой (Кармапой), читая сто восемь мантр с повторениями особых мантр подношения торма (главным божествам), пяти окружающим защитникам и остальным. Далее вы осуществляете ритуал «Общего Подношения Торма Обетованным Защитникам» согласно традиции Минлинг, добавляя восполняющие подношения Защитнице Мантры (Экаджати) и Кладбищенским Матрикам и призывая их активность.
Завершив подношения этих торма, вы делаете короткую медитацию и рецитацию «Сердечной Сутры Праджняпарамиты», а также практик Сингхамукхи и Локатри с целью предотвращения общих и частных препятствий, равно как и для дополнительной защиты, сопровождая (команды) хлопками в ладоши. Также вам следует прочесть текст тэрма «Пылающий Круг» для предотвращения вмешательства духов Дамси (нарушителей самай) с семикратным повторением мантры. Произнеся «Молитву о Предотвращении Преждевременной Смерти», вы молитесь о долгой жизни Ламы Джамгона (Конгтрула) Пема Гаргьи Вангчук, начиная со слов «Предводитель трёх миров...». Эта молитва, составленная мастером Джамьянг Кхьенце Вангпо, должна читаться каждый день без пропуска. Сессия завершается общими посвящениями заслуги из всех традиций.
Четвёртая сессия медитации
Вечерняя сессия начинается с короткого подношения сжигаемых субстанций (существам в бардо) и «Молитвы переданной для Дордже Дуджом» (из молитв «В Семи Главах»). Вы визуализируете получение посвящения (от Гуру Ринпоче), его растворение и слияние с вами. После этого вы приступаете к своей основной практике.
После заключительной сессии
Когда завершена (четвёртая сессия), вы делаете практику Ваджракилаи из цикла «Сангтик Кхорсум» (Чоклинг Тэрсара) вместе с рецитацией мантры. Если позволяет время, вы подносите торма и принимаете посвящение. Когда вы очень заняты (своей основной практикой), можете пропустить раздел трёх посвящений, однако сама медитация и рецитация мантры (Ваджракилаи) должна быть выполнена при любых обстоятельствах. Затем вы читаете «Молитву, Переданную Королю» и «Молитву, Переданную (принцу) Мутри Цэпо» (из молитв «В Семи Главах») с надлежащей визуализацией. Вы представляете получение посвящения (от Гуру Ринпоче), его растворение и слияние с вами. Потом вы делаете короткую практику подношения своего тела («Чод»).
Либо до, либо после этих практик вы должны прочесть текст «Двадцать Пять Обетов», видоизменяя слова в конце строф на раскаяние в допущенных погрешностях. В то же время необходимо прочесть «Сутру о Трёх Грудах» и другие молитвы, сопровождая их простираниями. Простирания и прочее не требуются только во время медитации «удаления (внимания) органов чувств» или «ментальной стабильности» в практике Шести Ветвей Воссоединения, а также в течение принципиальной медитации ясного света в практике (Тогал) Великого Совершенства.
Говоря в общем, вам не следует идти на поводу у своего привычного восприятия во время сна. Вы должны использовать сон на практике посредством йоги сновидений, переноса сознания (в чистую землю Будды) Амитабхи и прочих методов Шести Йог, Махамудры или Дзогчена.
Ранним утром вы следуете тому же распорядку дня, начиная с йоги пробуждения ото сна и так далее. Ваше усердие должно быть стабильным и уравновешенным без перенапряжения и послабления.
С начала практики жара Туммо и до самого завершения ритрита вы должны регулярно делать йогические упражнения Наропы и Нигумы, чередуя их между собой. Исключение составляют периоды практик ясного света, удаления (внимания) органов чувств, умственной стабильности и Тогал.
Шесть Ветвей Воссоединения включают слишком много йогических упражнений, и в этом ритрите у вас не найдётся достаточного времени для хорошей тренировки в них, поэтому вы просто должны смириться с этим фактом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЕЖЕГОДНО
ИЛИ ЕЖЕМЕСЯЧНО