Временная потеря страховки или самостраховки
Нарушением считается временное отсутствие у участника страховки или самостраховки или невыполнение ей своей функции. При этом страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушений Условий соревнований и техники безопасности.
Нарушением считается:
1. Недопустимо большой маятник. Уход участника на такое расстояние в сторону («маятник»), что страховочная веревка (в том числе перильная) перестала выполнять функцию страховки. Штраф налагается, если после предупреждения участник не принимает мер к уменьшению «маятника».
2. Прекращение страховки страхующим:
· выпуск веревки из рук;
· неправильная смена страхующего.
3. Потеря страховки страхуемым:
· начало движения без командной страховки или спуск последнего по перилам без схватывающего узла;
· неправильная замена страховочной веревки.
4. Неправильный переход от страховки к самостраховке:
· снятие с самостраховки без командной страховки;
· прекращение командной страховки при отсутствии самостраховки.
5. Неправильная перестежка на перилах (при отсутствии командной страховки) - отстегивание от одного участка перил до пристегивания к другому.
14. Угроза безопасности.
Создание участником ситуации, при которой возникает угроза себе или другим участникам соревнований.
Потеря основной веревки
Все веревки, имеющие разрывное усилие не менее 1600 кг и длиной не менее 5 м (независимо от назначения), при потере считаются основными. Нарушением считается также сбрасывание основной веревки, не закрепленной хотя бы одним концом.
Неправильная страховка
Страховка , которая не может обеспечить удержание страхуемого при срыве или вызвать опасные последствия для страхующего.
Штраф дается один раз за неправильно выполненный прием в пределах участка маршрута на каждого участника.
Нарушением считается:
1. Неправильные действия страхующего:
· страховка одной рукой (т.е. другой рукой страхующий выполняет действия, не относящиеся к страховке - распутывает веревки, снимает, передает или поправляет снаряжение и т.д.). Если веревка сдвоена, то нарушение отсутствует;
· не закреплен конец страховочной веревки;
· страховка без рукавиц (либо 1.двойных перчаток, 2.перчаток с накладками);
· касание руками карабина, через который осуществляется страховка;
· малый угол охвата карабина (опоры) страховочной веревкой – менее 90%;
· страхующий не на самостраховке.
При этом необходимо иметь в виду, что различные приемы и приспособления для страховки (шайба Штихта, узел Гарда и т.д.) снимают ряд вышеперечисленных нарушений - страховку одной рукой, без рукавиц, угол охвата, расположение рук.
2. Неправильные действия страхуемого:
· большое провисание страховочной веревки - ниже ступней страхуемого при верхней страховке;
· выход на большой маятник.
Штраф выставляется, если после предупреждения судьи участник не принимает мер к уменьшению маятника.
3. Неправильное расположение страхующего относительно страхуемого:
· под движущимся участником;
· под перемещаемым грузом;
· в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого;
· взаимное перетирание страховочных (самостраховочных) веревок.
4. Неправильное завязывание узла в элементах страховки или самостраховки.
5. При переправе не учтено направление течения.
Превышение нагрузочной способности перил
Превышение определяется по следующему принципу:
· 1 карабин, 1 основная веревка – 1 человек;
· 2 карабина, 2 основные веревки – вся команда.
Нарушением считается:
· нагружение 1 веревки двумя участниками;
· нагружение 1 карабина двумя участниками;
· нагружение карабина поперек продольной оси;
· применение одного карабина в качестве раздаточного.
· и т.д , и т.п.
Незакрепленный конец страховочной веревки
· при страховке с базы;
· незакрепленный конец связочной веревки на одном из участников при страховке.
Выпадение крюка или закладки на промежуточной точке страховки (при движении участника с нижней страховкой)
Нарушением считается выпадение промежуточной точки страховки, организованной участником движущимся первым по маршруту с нижней командной страховкой, до момента включения его самостраховки.