Фото 59. Центральный узел не только фиксирует направление воспринимаемого вектора нагрузки. Он служит и для безопасного распределения сил в мастер- карабине станции.
Фото 60. Станция собрана с углом γ = έ + έ значительно большим, чем 90 градусов.
Например. Для угла γ = έ + έ= 120 градусов, при приложении к мастер карабину силы Р= 1500 кг, на каждую точку страховки придет сила в 1500 кг.
Фото 61. Станция собрана с ошибками:
1. Не симметрично. Несмотря на то, что общий угол γ = έ + έ= 90 градусов, угол έ1 =55- больше, чем έ2 =35 в 1.57а раза.
В результате: Несущая способность шлямбура при угле έ1=Y*cos 55 = 2200 *0.57=1261 кг
Если применить угол έ1 = έ2 = 35 градусов. То несущая способность того же элемента страховки возрастёт Y* Y*cos 35= 2200 *0.818 = 1820 кг
Старайтесь чтобы углы έ1 и έ2 в станции были примерно равны.
2. Для такой станции обязательно требуется вязать центральный узел.
Фото 62. Станцию с помощью центрального угла зафиксировали так, чтобы она могла воспринимать нагрузку в левый нижний угол (зелёная стрелка).
Основная верёвка при падении лидера до установки первой точки,пойдёт через выступ балкона, и будет сдвигать мастер-карабин станции вместе со страхующим вправо. При этом останется загруженной только левая ветвь станции.
(Фото неудачное, для наглядности, левую часть основной верёвки, от страхующего к мастер карабину, нужно было поместить вертикально. )
Фото 63. Деталь с предыдущего фото. Центральный угол завязан не аккуратно.
В процессе нагружения, пряди в узле будут немного продвигаться в узле, перераспределяться. После затяжки узла под нагрузкой, может так оказаться, что связи изменили размер по сравнению с расчётным.
В результате получится:
а) станция с неправильной ориентацией относительно нагрузки.
б) не одновременная работа точек страховки станции.
фото 64. Здесь три ошибки залпом:
1. Не согласованы длины связей. В результате одна из точек (левая) вообще не принимает участия в работе станции.
2. Отсутствует центральный узел, хотя узел γ =έ + έ явно больше чем 30 градусов.
3. Здесь на каждой локальной связи завязаны лишние "противоосадочные" узлы.
Протвиоосадочные узлы применяются только на компенсаторной петле. Нет компенсаторной петли в конструкции станции, не вяжите узлов. Распространенная ошибка.
Фото 65. Компенсаторная петля собрана по сдвоенным прядям репшнура.
Трение увеличивается во всех точках конструкции: в Мастер-карабине, в левом карабине, в правом карабине. Компенсаторные свойства уменьшаются пропорционально увеличению трения.
Насколько уменьшается, точных данных не имею. Но заметно на глаз.
14. Узел грейпвайн в компенсаторной петле поставлен на длинное плечо петли. Ставить нужно на короткое плечо. Фото 66.
15. Для компенсаторной петли с контр-осадочными узлами узел должен быть со стороны длинного плеча.
16. Слишком большое расстояние между контр-осадочными узлами в компенсаторной петле. Фото 64.
17. Контр- осадочные узлы завязаны на компенсационной петле не там, где нужно. В результате рывок приходится только на одну точку страховки. Фото 65.
18. Недостаточная несущая способность контр точки, чтобы противостоять опрокидывающему рывку на станцию. Ставьте точку выдерживающую рывок 900-1000 кг.