Фото 4.2 Узел грейпвайн с дополнительным охватом. Узел затянут полностью.
фото 3.1 Начало завязывания "полуторного" узла. На короткой стороне неплотно завязываем узел "дубовый". Свободный конец репшнура протягиваем через ухо левого вертикального крюка и провязываем " встречно" через узел "дубовый", регулируя размер левой связи. После регулировки узел затягивается. Кончики репшнура 10 см. Можно добавить охваты на правом и левом крючьях. Грузоподьёмность от этого только возрастёт.
Фото 3.2. Вариант объединения элементов страховки с помощью "полуторного" центрального узла.
Фото 5. Обратите внимание как расположена верёвка между силовыми ветвями точки -параллельно стене. Смертельный европейский узел, которым связаны верёвки вне пределов спусковой точки. Если узел будет внутри спусковой точки, вам не удастся сдёрнуть верёвку.
фото 6. Опасный вариант объединения точек. Если одна из точек вылетит, то будет довольно большая просадка нижней части петли. На втором крюке петлю перережет, как ножом.
Фото 7. Бессмысленный вариант, хотя и возможный. Что и как здесь компенсировать?
В) Последовательное (линейное) соединение элементов спусковой точки
На Фото 6.1; 6.2 показан очень простой способ объединения двух элементов страховки, расположенных один над другим или с небольшим смещением их относительно друг друга. Не требует чрезмерного количества репшнура.
Через ухо крюка пропускается петелька, завязанная «дубовым» узлом. Узел должен полностью перекрывать отверстие в крюке. Если отверстие в ухе шлямбура или крюка большое, завязывайте полугрейпвайн с петлёй. Этот узел, завязанный на двух ветвях репшнура, гарантированно не пролезет через ухо крюка.
Затем два конца репшнура пропускаете одновременно через ухо верхнего крюка.
Остаётся организовать совместную работу обоих крючьев. Начинаем с верхнего элемента. Для этого верхний узел устанавливаете так, чтобы нижний узел висел на 3-4 сантиметра над нижним крюка. Если сейчас через петельку пропустить верёвку и нагрузить её своим весом, вы увидите, что оба узла упираются в уши крючьев, а отрезок репншнура между крючьями натянут. Что и требуется для нормальной работы спусковой точки.
Другой быстрый вариант объединения двух точек с помощью узла «двойной булинь». Фото 7.
Регулировка совместной работы верхнего и нижнего элементов страховки осуществляется узлом "двойной булинь", хотя можно и верхним узлом.
Фото 6.1. Последовательное соединение двух элементов спусковой точки. Обратите внимание на верхний узел. Это комбинация из двух "дубовых". На самом деле, сдвигающая нагрузка от спускаемого человека не критична и для одного узла. Второй контрольный.
Вместо узла "дубовый", при необходимости, можно вязать узел "полугрейпвайн".
Фото 6.2. Отличие от варианта на фото 6.1. в узле "булинь" при нижнем крюке. На верхнем крюке обе ветви репшнура проходят через отверстие уха крюка. Затем вяжутся два "дубовых" узла.
Фото 7. Та же схема, только узел "булинь обвязан вокруг первого крюка.