Как свежая идея сделала миллионером Майка Миллиорна

В 1980 году Майку Миллиорну, агенту фирмы, продававшей этикетки, весьма не помешали бы несколько дополнительных сотен долларов в месяц. Одним из самых крупных клиентов фирмы была сеть ресторанов TGI Friday's, где готовили изысканную еду и нужен был надежный способ помечать продукты на складе, чтобы работники знали, каким из скоропортящихся вот-вот выйдет срок хранения, и использовали их в первую очередь: этот процесс называется продуктооборотом. До встречи с Майком они пользовались клейкой лентой и маркерами или покупали в канцелярском магазине цветные конфетти и изображали на стенке график, в котором красным была помечена среда. Так в чем же была проблема? Да просто все эти клейкие приспособления не держались на стенках холодильных камер.

И тогда Майк изобрел для них Daydots — комплект цветных наклеек, предназначенных специально для низких температур, причем на каждой был отпечатан день недели.

Он понял, что раз TGI Friday's понадобились такие наклейки, так, может, и другие заинтересуются. И принялся предлагать их во все близлежащие рестораны. Но скоро обеспечил их все, а добираться до более дальних было дорого.

Бросить же основную работу Майк не мог: идея идеей, а кушать хочется каждый день. «Трое детей, ипотека, кредит за две машины — нет, я не мог позволить себе уволиться и все время посвятить Daydots. В кармане у меня ветер свистел, и пришлось поломать голову над тем, как расчетливо продвинуть их на рынок, не бросая при этом работы. Вот так мне и пришла в голову мысль заняться торговлей по почтовым заказам». Майк взял $6000 под залог «Шевроле-универсал» жены, составил простое объявление на одну страничку, в котором разъяснил все преимущества Daydots, и разослал его по нескольким ресторанам, куда хватило денег. На эту первую рассылку пришло вполне приличное число заказов, потом еще и еще. И 4 года они с женой, без отрыва от производства, работали еще и дома по вечерам.

Сегодня компания Майка рассылает 3 миллиона каталогов и выпускает 100 миллионов Daydots в неделю. Вот так он увидел потребность и прилежно трудился, чтобы ее удовлетворить.

Тринадцать лет спустя к Майку обратилась с предложением 4-миллиардная компания из Fortune 500, купившая Daydots за 10 млн. долларов. То, что начиналось как надомное предприятие, дабы заработать несколько сотен лишних долларов и «дать детям закончить школу», обернулось для Майка настоящим богатством. Майк Миллиорн обнаружил потребность и нашел творческий и экономичный путь эту потребность удовлетворить.

Мы, люди

В начале 90-х Линда и Аира Дистенфидды пустились в одно рискованное предприятие. Они успешно трудились на государственной службе, но жаждали перемен. И вот, изучив рынок — все доступные товары и услуги, — одну службу они так и не смогли найти: контору, где за разумные деньги оказывали бы доступную всем помощь в составлении юридических документов.

Впрочем, в этом не было ничего удивительного.

В те дни все держали в своих жадных руках частные поверенные, «заряжая» тысячи долларов за несложные бумаги, оформить которые занимало всего несколько минут. Правильно составленный документ о банкротстве обходился в $1500, а простое свидетельство о разводе — от $2000 до $5000. Далеко не всем это было по карману.

И Дистенфидды подумали, а не создать ли службу, где «простые смертные» могли бы получить помощь в составлении несложных правовых форм за $399 или меньше? Службу, в которой сняли бы «покров таинственности» с юридического процесса и «человеческим» языком объяснили бы клиенту его возможности?

И вот в Санта-Барбаре в небольшом помещении на первом этаже с выходом прямо на улицу Дистенфилды приступили к осуществлению своей идеи. Так родилась их компания «Мы, люди».

Сегодня у этой команды, состоящей из мужа и жены, более 150 контор в 30 штатах. За последние 10 лет они оказывали помощь более чем 500 000 клиентов по 60 различным правовым вопросам и за отнюдь не разорительную плату. Вот что значит — отыскать потребность и удовлетворить ее.

И наилучшим доказательством этого может служить история одного довольного клиента, с восторгом отозвавшегося о «Мы, люди» перед городским советом Нью-Йорка. Речь о Майкле Хессе. В течение нескольких дней Хесс проверял компанию и все, что узнал, доложил тогдашнему мэру Нью-Йорка Рудольфу Джулиани. Сам в прошлом федеральный атторней, мэр Джулиани заинтересовался этой службой, ориентированной на простых людей и созданной для того, чтобы за меньшую плату упрощать юридический процесс. Теперь он — партнер «Мы, люди», и его имя способствует всеобщему доверию к фирме, в которой воплотилась мечта Дистенфилдов.

«Мы, люди» стала настолько процветающей, что недавно к Дистенфилдам обратилась одна очень влиятельная группа людей с предложением выкупить у них фирму, с тем чтобы вывести ее на более высокий уровень. Вот так их твердое решение создать для общества доступную службу окупилось сторицей.

Куриный бульон для души

Написав первую книгу для нашей серии, мы с Марком Виктором Хансеном невольно пошли навстречу огромной потребности, о которой тогда имели слабое представление. Нам было известно, что людям нравится читать вдохновляющие и поднимающие дух рассказы; потому-то мы и засели за первую книгу. Но что потребность в них настолько велика, нам и в голову не приходило. Мы поняли, что совершили нечто гораздо более знаменательное, чем и сами ожидали, когда нам стали мешками приходить письма с историями чужих жизней — по 50—300 в день, по обычной и электронной почте и факсом. У каждого нашлось что рассказать, и каждому хотелось прочесть о жизни другого.

Когда первая книга с грандиозным успехом разошлась в 8 миллионах экземпляров, представители книжных магазинов и наш издатель явились к нам с требованием написать продолжение. Мы были готовы и принялись удовлетворять общественную потребность, выпуская с тех пор ни много ни мало по 10 книг в год.

Возможностей не счесть

Видите ли вы подобную потребность в собственной жизни? А вокруг?

Есть ли в мире какие-то вопросы, надобности и проблемы, которые нуждаются в ответах, обеспечении, решении или устранении? Существует ли какой-то раздражитель, устранить который было бы легче, существуй для этого специальное приспособление или служба? Есть ли у вас с коллегами по работе или с людьми вашего круга общие цели или замыслы, достичь которых было бы легче, если б кто-то дал вам для этого методику или систему? Есть ли у вас какое-то занятие, доставляющее вам удовольствие и доставлявшее бы еще большее благодаря новым изобретениям или услуге?

Посмотрите, чего вам не хватает в собственной жизни такого, что сделало бы ее легче или полнее.

КАК ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ.
ИДЕЯ № 3 — МЫСЛИТЕ СВЕЖО И МАСШТАБНО

Когда Дэйв Линиджер, основатель и главный администратор RE/МАХ, был еще юным, но уже преуспевающим риелтором, то привычно жаловался, что приходится 50% комиссионных отдавать посреднику, в чьей фирме он грудился. Но, привыкший мыслить масштабно, принялся искать альтернативу — способ лучше продавать дома и при этом оставлять себе большую часть заработанного.

Вскоре ему случилось наткнуться на небольшую независимую риелторскую контору, сдающую в аренду помещения за $500 в месяц — притом вместе с клерком и еще кое-какими услугами — риелторам-одиночкам, достаточно поднаторевшим в деле, чтобы самим подыскивать клиентов и заниматься маркетингом. Конечно, как и Дэйв, такие риелторы, чтобы преуспевать, не нуждались в поддержке фирмы «с именем». Но в отличие от профессионально управляемых посреднических риелторских фирм за подобными «арендными» конторами не стояло ни видных директоров, ни «марки», ни разветвленной сети офисов, ни возможности делить издержки на тысячи агентов. А это было уже несколько хуже.

«Почему бы не создать гибрид? — размышлял Дэйв. — Фирму, которая предоставляла бы агентам больше независимости и оставляла бы им больше 50% комиссионных, но при этом обеспечивала бы необходимую поддержку?»

Вот так и родилась RE/МАХ. Благодаря умению Дэйва мыслить масштабно и видеть перспективу и твердому намерению выжить во что бы то ни стало первые, самые трудные 5 лет, RE/МАХ превратилась в обширную быстроразвивающу-юся риелторскую сеть, куда входит более 92 000 агнетов, работающих в 50 странах. Накладные расходы здесь контролируются и делятся на всех, люди являются частью большой организации, но сохраняют независимость, достаточную, чтобы самим определять бюджет своей рекламной кампании и решать, какую часть оставлять себе после вычета всех издержек.

Поскольку свежая идея Линиджера отвечала потребности тысяч риелторов и сопровождалась упорным трудом, настойчивостью и страстью, мечта превратилась в бизнес с доходом почти миллиард долларов в год.

Только представьте, как далеко могли бы уйти вы, если б захотели мыслить свежо и масштабно?

КАК ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ.
ИДЕЯ № 4 — ЗАЙМИТЕСЬ БИЗНЕСОМ ПО ИНТЕРНЕТУ

Как специалист по увеличению доходов Джэнет Свитцер работает с множеством интернет-предпринимателей, помогая им зарабатывать больше. Сегодня заняться бизнесом по Интернету проще простого: это возможно, даже не отрываясь от основной работы. Вы можете отыскивать и удовлетворять потребность для очень узкого рынка и при этом иметь дело с тысячами и даже миллионами заинтересованных людей по всему миру.

Вы можете продавать электронные книги, аудиофайлы, программное обеспечение, учебные и тренировочные материалы, специальные отчеты и доклады, курсы с практическими рекомендациями и другую информационную продукцию, для отправки которой не требуется ни коробок, ни конвертов. Можно продавать и что-нибудь другое. Это тоже несложно, и вопрос лишь в том, чтобы выяснить, кто в чем нуждается, как с этими людьми связаться и как убедить их купить предлагаемое.

И, кроме того, Интернет теперь — вполне развитый рынок. Сотни сайтов, информационных бюллетеней и клубов уже имеют посетителей, подписчиков и членов, которые могут быть для вас перспективными клиентами, если вы предложите процент владельцу сайта или настроите дочернюю программу.

Как только вы научитесь находить рынок сбыта через Интернет, то сможете продавать и изделия других людей. Один человек во Флориде пришел к местному ювелиру и спросил, не думал ли тот о продаже драгоценностей через Интернет. Ювелир ответил, что думал, но все недосуг было заняться этим вопросом конкретно. Тогда посетитель за процент от прибыли предложил создать сайт и запустить трафик. Ювелир с готовностью согласился. Дело оказалось беспроигрышным для обоих.

В июле 2001 года Шейн Льюис, студент-медик из Вирджинии, решил создать интернет-бизнес, чтобы покрыть расходы своей семьи на его обучение на медицинском факультете университета Джорджа Вашингтона. С помощью StoresOnline.com он искал товар, который мог бы продавать, и нашел — препарат для моментального анализа мочи на наркотик. Позднее добавился препарат на другой наркотик, а также на алкоголь. Сейчас его доход составляет более $100 000 в год. Вот что он рассказал мне: «В первый месяц пришло лишь несколько заказов, но еще через два мы стали зарабатывать даже лучше, чем предполагали. Сегодня наших доходов хватает, чтобы жена сидела дома с детьми, в то время как я продолжаю учиться. Благодаря интернет-бизнесу у нас практически нет долгов, и нам не приходится полагаться только на студенческие ссуды, чтобы свести концы с концами».

КАК ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ.
ИДЕЯ № 5 — СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ

Существует более 1000 компаний, продающих товары и услуги через сетевой маркетинг. Товары для здоровья и рационального питания и косметика, кухонная посуда и игрушки, образовательные материалы и телефонные услуги, даже дешевые правовые и финансовые услуги — найдется подходящее на любой вкус. Небольшой поиск в Интернете даст тьму возможностей.

Тони Эскобар решил присоединиться к Isagenix, недавно созданной компании сетевого маркетинга, специализирующейся по товарам для здорового образа жизни, средствам очищения организма, похудения и ухода за кожей. Благодаря тяге к здоровому образу жизни, желанию преуспеть, приязненному отношению к людям и восторженному — к продаваемым товарам, а также желанию упорно трудиться Тони, иммигрант из Австралии, еще несколько лет назад работавший в медных рудниках на озере Верхнее в Аризоне и незадолго до вступления в Isagenix едва не разорившийся, сумел меньше чем через два года выйти на доход почти $2 500 000 в год. Конечно, темпы Тони не правило, а исключение, но миллионы людей, участвуя в сетевом маркетинге, добавляют тысячи долларов месяц к основному заработку, и миллионерами становятся многие. По последним данным статистики, в Соединенных Штатах с середины 90-х из одного только сетевого маркетинга вышло более 100 000 миллионеров!

Правда, многие компании сетевого маркетинга быстро сворачиваются, поэтому, прежде чем вступать, удостоверьтесь, что она и ее товары надежны.

Найдите такую, которая существует на рынке не первый год и имеет хорошую репутацию. Опробуйте ее товары и убедитесь, что вам они нравятся. Относясь с симпатией к покупателям и энтузиазмом — к продаваемым товарам, вы сможете немало заработать, построив свою сеть. Существует не так уж много видов коммерческой деятельности с такими широкими возможностями: вложив немного, получить хорошую прибыль.

Наши рекомендации