Матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВО
7.1. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий
Таблица 6
Перечень компетенций | Формы контроля | |||
Л | Пр. | СРС | ||
ОК-6 | + | + | + | Науная дискуссия по теме, презентация |
7.2. Матрица компетенций
Таблица 7.
Разделы, темы дисциплины | Количество часов | Компетенции | Сумма (общее кол-во компетенций) |
ОК-6 | |||
Тема 1. Вводная лекция | + | ||
Тема 2. Предмет, система и источники финансового права, финансово-правовые нормы и фи-нансово-правовые отношия. | + | ||
Тема 3. Правовое регулирование финансового кон-троля в Российской Федерации | + | ||
Тема 4. Бюджетное устройство Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации. | + | ||
Тема 5. Правовое регулирование целевых государственных и муниципальных денежных фондов | + | ||
Тема 6. Правовые основы государственного кредита, регулирование страхования в Российской Федерации. Правовые основы банковского кредитования | + | ||
Тема 7. Правовые основы денежного обращения и расчетов | + | ||
Тема 8. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации | + | ||
Тема 9. Налоговое право: общие положения | + | ||
Итого |
- Методы и формы организации обучения.
Таблица 9
Содержание разделов дисциплины и технологии представления
материала
№ п/п | Тема | Используемые технологии | В т.ч. активные и интерактивные формы обучения |
Тема 1. Вводная лекция | Решение ситуационных задач | ||
Тема 2. Предмет, система и источники финансового права, финансово-правовые нормы и фи-нансово-правовые отношия. . | опрос | ||
Тема 3. Правовое регулирование финансового кон-троля в Российской Федерации | Работа в команде | ||
Тема 4. Бюджетное устройство Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации | Решение тестовых и ситуационных заданий | ||
Тема 5. Правовое регулирование целевых государственных и муниципальных денежных фондов | Мозговой штурм | ||
Тема 6. Правовые основы государственного кредита, регулирование страхования в Российской Федерации. Правовые основы банковского кредитования | тренинг | ||
Тема 7. Правовые основы денежного обращения и расчетов | Научная дискуссия | ||
Тема 8. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации | Уяснить лекционный материал | ||
Тема 9. Налоговое право: общие положения | Уяснить лекционный материал |
Фонды оценочных средств.
9.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Приводится перечень фондов оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Фонды оценочных средств включают: контрольные вопросы и типовые задания практических занятий, коллоквиумов, зачетов. Для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины фонды оценочных средств могут включать: тесты, примерную тематику рефератов, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
Текущий контроль успеваемости – это проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении семестра.
Промежуточная аттестация (зачет,) - это оценка совокупности знаний, умений, навыков по дисциплине в целом или по ее разделам.
Материалы фондов оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся прилагаются.
1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на семинарских занятиях.
2. Условием аттестации является присутствие студента на всех семинарских занятиях семестра и получение студентом зачетных баллов, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину семинарских занятий каждого семестра.
3. Студенты, не аттестованные по результатам семинарских занятий, выполняют письменную работу по тематике семинарских занятий в форме реферата либо в форме тестирования.
4. Форму субсидиарной аттестации выбирает преподаватель, ведущий семинарские занятия.
5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом семинарском занятии семестра.
2. Организация контроля:
Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.
Устный опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между учителем и учащимся, в процессе которого учитель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала.
Различают фронтальный, индивидуальный и комбинированный опрос.
Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с обучающимися. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся группы. Для этого вопросы должны допускать краткую форму ответа, быть лаконичными, логически увязанными друг с другом, даны в такой последовательности, чтобы ответы учащихся в совокупности могли раскрыть содержание раздела, темы. С помощью фронтального опроса преподаватель имеет возможность проверить выполнение учащимися самостоятельной работы , выполнение заданий, выяснить готовность группы к изучению нового материала, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который только что был разобран на занятии. Целесообразно использовать фронтальный опрос также перед проведением лабораторных работ, так как он позволяет проверить подготовленность учащихся к их выполнению.
Индивидуальный опрос предполагает объяснение, связные ответы обучающихся на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти, мышления учащихся.
Вопросы для индивидуального опроса должны быть четкими, ясными, конкретными, емкими, иметь прикладной характер, охватывать основной, ранее пройденный материал программы. Их содержание должно стимулировать учащихся логически мыслить, сравнивать, анализировать сущность явлений, доказывать, подбирать убедительные примеры, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы и этим способствовать объективному выявлению знаний обучающихся.
Для организации коллективной работы группы в сотрудничестве во время опроса преподаватель может дать и такое задание, как рассмотрение и решение задач и ситуаций коллективно.
В практике обучения не только возникла, но и приобретает все большую остроту проблема определения различных уровней обучения, а также включаемая в нее проблема измерения результатов деятельности обучения.
Семинар является одной из форм учебных занятий, направленных на развитие и закрепление теоретических знаний студентов по ключевым про-блемам учебного курса, а также формирование навыков их практического применения. Представленные ниже планы семинарских занятий призваны помочь студенту подготовиться к ним, сориентироваться в проблематике семинара, научной литературе, которую необходимо изучить для успешно-го овладения темой.
Для эффективного проведения семинарского занятия студент должен изучить указанную в планах и рекомендуемую преподавателем научную литературу и нормативные акты. Целесообразно иметь соответствующие записи. Следует помнить, что нормативные правовые акты и литературные источники постоянно пополняются новыми изданиями.
При подготовке к докладу студенту следует стремиться к анализу имеющейся информации по предложенному вопросу, изложению положи-тельных сторон и недостатков рассматриваемой темы, ставить перед ауди-торией дискуссионные проблемы. Не менее важно увязывать теоретические вопросы семинара с актуальными прикладными аспектами современных научных исследований, практикой правового регулирования, с подготов-кой к участию в научных студенческих конференциях и конкурсах. На до-клад отводится 12 – 15 мин. учебного времени.
Студенты, готовящие по поручению преподавателя выступления или сообщения (или добровольно, пожелавшие их подготовить), должны забла-говременно согласовать с преподавателем их план и содержание. Выступ-ления и сообщения проводятся по наиболее сложным и важным проблемам курса. Время выступления не должно превышать 7–10 мин.
Семинарские занятия проводятся в соответствии с методикой, пред-ложенной преподавателем. При выборе методики преподаватель должен учитывать уровень подготовки студентов, ее возможности для усвоения во-просов, рассматриваемых в ходе семинарского занятия. Задачей препода-вателя в процессе обсуждения семинарских вопросов является создание об-становки самостоятельности, творчества и дискуссионности. Перед началом семинара преподаватель должен объяснить студентами его цели и задачи, требования, которые предъявляются к ответам студентов.
Семинары могут проводиться в традиционной (классической) форме, где основной упор делается на теоретические вопросы. Но они могут про-водиться и с упором на практические аспекты (решение задач, заполнение формализованных документов). В ходе проведения семинара преподава-тель вправе провести контрольную работу в виде летучки или осуществить тестовый опрос студентов.
Семинарское занятие оканчивается подведением итогов со стороны преподавателя, в результате которого преподавателю следует отметить сильные и слабые стороны занятия, дать оценку выступлениям, выделив наиболее активных студентов и особо отметив лучшие ответы. Ниже пред-лагается алгоритм семинарских занятий (изучаемые вопросы и литература для подготовки представлены ранее)
9.2. Оценочные средства для итоговой аттестация студентов по дисциплине.
Приводится перечень фондов оценочных средств, используемых для проведения итоговой аттестации обучающихся по дисциплине.
Фонды оценочных средств для итоговой аттестации включают: вопросы к зачету.
Материалы фондов оценочных средств для проведения итоговой аттестации обучающихся по дисциплине прилагаются.
1. Итоговый контрольпроводится в форме зачета. Проведение зачета в форме автомата возможно , если студент посещал все занятия, выполнил все задания на практических занятиях, выполнил работы в соответствии с выбранной темой направления магистратуры. Зачет проходит в недифференцированной форме и выставляется, если магистрант продемонстрировал знание теоретического материала по тематике дисциплины в объеме не менее 80% от изученного материала; свободно оперирует терминологическим аппаратом, представил компьютерную презентацию
Итоговая аттестация по итогам освоения дисциплины включает зачет. Оценочные средства - примерный перечень вопросов к зачету, тесты. В период проведения практических занятий осуществляется ежемесячная ат-тестация.
Требования к результатам освоения дисциплины:
выполнить требования промежуточной аттестации;
владеть терминологией;
Для успешного усвоения учебного курса студенту необходимо в про-цессе самостоятельной подготовки внимательно прочитать конспект лекции, затем дополнить его выписками из учебников (учебных пособий), рекомен-дованных к изучению по соответствующей теме. Для закрепления материа-ла следует с использованием НК РФ, подзаконных актов, опираясь на ма-териалы арбитражной практики, подготовиться к семинарскому занятию.
Критерии оценки знаний
Приводятся критерии оценки знаний обучающихся при сдаче зачета.
Курсант сдает успешно зачет по дисциплине, если усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины и их знаний для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, а также, если курсант показал исчерпывающее знание теоретических вопросов, и при ответе на дополнительные вопросы преподавателя проявил полное понимание и владение материалом предмета.
Если курсант показал систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности, если студент показал знание вопросов, ответил на дополнительные вопросы по программе курса.
Курсант не сдал зает по дисциплине , если не ответили на один теоретический вопрос, и не смогли дать ответ на дополнительные вопросы по программе курса.
Для оценки знаний обучающихся при проведении итоговой аттестации по дисциплине можно использовать балльную рейтинговую систему.
Пример балльных оценок для элементов контроля представлен в таблицах 7-9.
Таблица 7